УДК 625+656.25 DOI: 10.34649/AT.2019.12.12.003
«Зеленые» технологии на железнодорожном транспорте
Ефанов Дмитрий Викторович,
Российский университет транспорта, профессор кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», д-р техн. наук, Россия, Москва
Осадчий Герман Владимирович,
ООО НТЦ «Комплексные системы мониторинга», технический директор, Россия, Москва
Ключевые слова: железная дорога, системы управления, железнодорожная автоматика, информационные технологии, альтернативные источники питания, «зеленые» технологии, green IT-engineering
Аннотация. Развитие информационно-коммуникационных технологий позволяет говорить о возможности кардинальных перемен в области систем управления движением поездов. Одним из направлений развития технологий на железных дорогах является использование новых принципов управления движением поездов с отказом от традиционных средств автоматики. Авторами статьи предложена концепция «зеленых» систем управления движением поездов, позволяющая использовать энергоэффективные источники возобновляемой энергии, а также современные технологии в обработке данных и в управлении ответственными технологическими процессами (концепция «Green Interlocking»).
Green Technologies in Railway Transport
Efanov Dmitrii, “Automation, Remote Control and Communication on Railway Transport” department, Russian University of Transport (MIIT), professor, Dr.Sci. (Tech.), Moscow, Russia, TrES-4b@yandex.ru
Osadchy German, Technical director of Scientific and Technical Center “Integrated Monitoring Systems” LLC, St. Petersburg, Russia, osgerman@mail.ru
Keywords: control systems, railway automation, information technology, alternative power supplies, green technologies, green IT-engineering
Summary: The information and communication technologies development allows us to talk about the possibility of radical changes in the train control systems field. One of the directions in the technologies development on railways is the use of new principles for controlling the train movement with the abandonment of traditional automation equipment. The article authors proposed the concept of «green» train control systems, which allows the use of energy-efficient sources of renewable energy, as well as modern technologies in data processing and in the management of critical technological processes (the «Green Interlocking» concept).