УДК 656.21 + 06 DOI: 10.34649/AT.2020.1.1.004
Определение скорости скатывания отцепов с помощью системы технического зрения
Швалов Д.В., Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте», канд. техн. наук, Россия, г. Ростов-на-Дону
Даглдиян Г.Д., Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), отдел «Разработки и сопровождения программного обеспечения», программист, Россия, г. Ростов-на-Дону
Ключевые слова: радиолокационные индикаторы скорости, система технического зрения, скорость скатывания отцепов.
Аннотация. В настоящее время на сортировочных горках в качестве датчиков скорости движения отцепов используются радиолокационные индикаторы скорости (РИС). Измерение скорости отцепа производится при входе в тормозную позицию для передачи данных в подсистему автоматического регулирования скорости скатывания и управления прицельным торможением (АРС-УУПТ). Однако отказы РИС или нарушения требований по их настройке и регулировке могут привести к сбоям в работе АРС-УУПТ, последствиями которых будет «перетормаживание» или «недотормаживание» отцепов на тормозной позиции. В связи с этим представляет интерес исследование возможности использования системы технического зрения в качестве дублирующего канала формирования информации о скорости движения отцепов.
Determination of the speed of rolling off the couplings using a vision system
Shvalov Dmitriy, Rostov State Transport University, Department of Automation and Telemechanics in Railway Transport, Associate Professor, Ph.D (Tech), Rostov-on-Don, Russia, atrwt@rgups.ru
Dagldiyan Grigory, Rostov State Transport University, Software Development and Maintenance Department, programmer, Rostov-on-Don, Russia, dgd_ui@rgups.ru
Keywords: radar speed indicators, vision system, roll speed
Summary: At present, on the sorting hills, radar speed indicators (RSI) are used as sensors for the speed of the cut-offs. The release speed is measured at the entrance to the brake position for data transfer to the subsystem for automatic regulation of the rolling speed and aiming braking control (ARS-UUPT). However, RSI failures or violations of the requirements for their adjustment can lead to malfunctions in the operation of the ARS-UUPT, the consequences of which will be “over-braking” or “under-braking” of the couplings in the braking position. In this regard, it is of interest to study the possibility of using a technical vision system as a backup channel for generating information about the speed of cut-offs.