Автоматика, связь, информатика. 2025. № 7. С. 2–4
Automation, communications, informatics. 2025. № 7. Р. 2–4
НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Научная статья
УДК 621.373.12
DOI: 10.62994/AT.2025.7.7.001
Развитие технологии виртуальной сцепки
Пронкин Александр Васильевич1, Кузема Антон Павлович2, Бояринова Наталья Александровна3, Кисельгоф Геннадий Карпович4
1ОАО «РЖД», Департамент технической политики, заместитель начальника, Москва, Россия, Pronkinav@center.rzd.ru
2ОАО «РЖД», Дирекция тяги, технолог отдела новой техники технической службы, Москва, Россия, kuzemaap@center.rzd.ru
3АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», главный специалист, Москва, Россия, n.boyarinova@vniias.ru
4АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», начальник отделения РСУ и ОБДП, Москва, Россия, G.Kiselygof@vniias.ru
Аннотация. В настоящее время для повышения пропускной способности участков железных дорог внедряются новые системы и технологии интервального регулирования движения поездов. Одна из них – организация пакетного пропуска составов на основе технологии виртуальной сцепки (ВСЦ).
Ключевые слова: виртуальная сцепка, интервальное регулирование, имитационное моделирование, цифровая железнодорожная станция, цифровой железнодорожный транспорт
Для цитирования: Пронкин А.В., Кузема А.П., Бояринова Н.А., Кисельгоф Г.К. Развитие технологии виртуальной сцепки // Автоматика, связь, информатика. 2025. № 7. С. 2–4. DOI: 10.62994/AT.2025.7.7.001
NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY
Original article
Development of Virtual coupling technology
Alexander V. Pronkin1, Anton P. Kuzema2, Natalya A. Boyarinova3, Gennady K. Kiselgof4
1JSC «Russian Railways», Department of technical policy, Deputy Head of Department, Moscow, Russia, Pronkinav@center.rzd.ru
2JSC «Russian Railways», Traction Unit, Moscow, Russia, kuzemaap@center.rzd.ru
3JSC «Research and Design Institute for Information Technology, Signalling and Telecommunications in Railway Transportation», Senior Specialist, Moscow, Russia, n.boyarinova@vniias.ru
4JSC «Research and Design Institute for Information Technology, Signalling and Telecommunications in Railway Transportation», Head of Department of Control Systems Development and Train Safety, Moscow, Russia, G.Kiselygof@vniias.ru
Abstract. For the moment, new systems and technologies of train separation are being implemented to increase the capacity of railroad sections. One of them is the application of trainsets packaging based on virtual coupling technology.
Keywords: virtual coupling, train separation, simulation modelling, digital railway station, digital railway transportation
For citation: Pronkin A.V., Kuzema A.P., Boyarinova N.A., Kiselgof G.K. Development of Virtual coupling technology // Automation, communications, informatics. 2025. № 7. P. 2–4. DOI: 10.62994/AT.2025.7.7.001
Список источников
1. Дежков М.А., Кисельгоф Г.К. Технология виртуальной сцепки для интервального регулирования движения поездов // Автоматика, связь, информатика. 2021. № 11. С. 28–30. DOI:10.34649/AT.2021.11.11.007.
2. Розенберг Е.Н., Озеров А.В., Панферов И.А. О комплексном подходе к решению задачи повышения пропускной способности // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 8. С. 2–6. DOI: 10.34649/AT.2022.8.8.001. © Москва «Автоматика, связь, информатика» 2025