Реализация двухрежимного управления нажимными вагонными замедлителями

Главная
/
Архив номеров
/
2025
/
№11, 2025
/
How to implement dual-regime control with push-button railway wagon retarders

Автоматика, связь, информатика. 2025. № 11. С. 2–3

Automation, communications, informatics. 2025. № 11. Р. 2–3

 

НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Научная статья

УДК 656.212.5

DOI: 10.62994/AT.2025.11.11.001

Реализация двухрежимного управления нажимными вагонными замедлителями

Канухин Кирилл Александрович1, Кобзев Валерий Анатольевич2, Чаевский Василий Петрович3, Бородако Андрей Михайлович4

1ОАО «РЖД», Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре, отдел горочных систем и оборудования, начальник отдела, Москва, Россия, kanuhinka@center.rzd.ru

2ОАО «РЖД», Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре, отдел горочных систем и оборудования, технолог, д-р техн. наук, Москва, Россия, vkobzev46@yandex.ru

3СЗАО «Электромеханический завод», председатель Совета директоров, г. Молодечно, Республика Беларусь, kb@memz.org

4СЗАО «Электромеханический завод», заместитель начальника производства, г. Молодечно, Республика Беларусь, kb@memz.org

 

Аннотация. В статье рассматривается организация двухрежимного управления торможением вагонов, что способствует значительному снижению ударных нагрузок на колесные пары подвижного состава и элементы конструкции нажимных вагонных замедлителей нового поколения. Реализация такого управления предполагает внесение изменений в схемы подключения воздухо-

сборников с электронной управляющей аппаратурой вагонных замедлителей. В результате повышается эксплуатационная надежность оборудования и снижается расход электроэнергии.

Ключевые слова: вагонные замедлители, двухрежимное управление, ударные нагрузки, изменения в схеме управления воздухосборниками

Для цитирования: Реализация двухрежимного управления нажимными вагонными замедлителями. Канухин К.А., Кобзев В.А., Чаевский В.П., Бородако А.М. // Автоматика, связь, информатика. 2025. № 11. С. 2–3. DOI: 10.62994/AT.2025.11.11.001

 

NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY

Original article

How to implement dual-regime control with push-button railway wagon retarders

Kirill A. KANUKHIN1, Valery A. KOBZEV2, Vasily P. CHAIEVSKY3, Andrey M. BORODAKO4

1JSC «Russian Railways», Design and Engineering Bureau for Infrastructure, Department of Mining Systems and Equipment, Head of Department, Moscow, Russia, kanuhinka@center.rzd.ru

2JSC «Russian Railways», Design and Engineering Bureau for Infrastructure, Department of Mining Systems and Equipment, Technologist, Doctor of Technical Sciences, Moscow, Russia, vkobzev46@yandex.ru

3 CJSC «Electromechanical Plant», Chairman of the Board of Directors, Molodechno, Republic of Belarus, kb@memz.org

4CJSC «Electromechanical Plant», Deputy Head of Production, Molodechno, Republic of Belarus, kb@memz.org

 

Abstract. The article discusses the organization of dual-mode control of railway wagon retarders, which contributes to a significant reduction in impact loads on the wheel pairs of the rolling stock and the structural elements of new generation wagon retarders. The implementation of such control involves making changes to the connection schemes of air collectors with electronic control equipment of wagon retarders. As a result, the operational reliability of the equipment is increased and the consumption of energy carriers is reduced.

Keywords: wagon retarders, dual-mode control, impact loads, changes in the control scheme of air collectors

For citation: How to implement dual-regime control with push-button railway wagon retarders. Kanukhin K.A., Kobzev V.A., Chaievsky V.P., Borodako A.M. // Automation, communications, informatics. 2025. № 11. Р. 2–3. DOI: 10.62994/AT.2025.11.11.001

Список источников

1. Тиссен В.А. Инновационное оборудование для сортировочных станций // Автоматика, связь, информатика. 2009. № 1. С. 24–26. EDN: YVPFUL.

2. Кобзев В.А. Инновационные решения в конструкции устройств тормозной горочной техники // Автоматика, связь, информатика. 2019. № 6. С. 31–46. EDN: WOMAAH.

3. Технические требования на системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики сортировочных горок : утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 16 января 2018 г. № 55/р (в ред. От 09.02.2022 № 276/р).

4. Кобзев В.А. Вагонные замедлители // Железнодорожный транспорт. 2001. № 11. С. 64–67. EDN: UQCOAA.

5. Сагайтис В.С, Соколов В.Н. Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок : справочник. 2 изд., перераб. и доп. М: Транспорт, 1988. 208 с.

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2025

RZD_ASI_logo_2025
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена