«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №7, 2025 г.

 

НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

УДК 621.373.12

DOI: 10.62994/AT.2025.7.7.001

Развитие технологии виртуальной сцепки

Пронкин А.В., Кузема А.П., Бояринова Н.А., Кисельгоф Г.К.

В настоящее время для повышения пропускной способности участков железных дорог внедряются новые системы и технологии интервального регулирования движения поездов. Одна из них – организация пакетного пропуска составов на основе технологии виртуальной сцепки (ВСЦ).

С. 2–4

Подробнее

 

 

НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

УДК 656.216.2

DOI: 10.62994/AT.2025.7.7.002

Автоматическая переездная сигнализация

Кириллов А.Н.

Железнодорожный переезд – место пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги в одном уровне является зоной повышенной опасности и предъявляет особые требования к устройствам СЦБ, обеспечивающим безопасность движения поездов и автотранспорта. Для повышения безопасности железнодорожные переезды оснащаются автоматической переездной сигнализацией, дополненной бело-лунным мигающим огнем, и автоматической переездной сигнализацией со шлагбаумами.

С. 5–8

Подробнее

 

 

НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Нужны новые источники электропитания железнодорожной автоматики

Костюков А.В., Ожиганов Н.В.

В статье рассматривается целесообразность дальнейшего использования, реконструкции и модернизации воздушной линии 6(10) кВ для питания автоблокировки (ЛЭП АБ) и электропитания постов электрической централизации от трехфазной сети. В качестве альтернативного подхода на участках с электротягой переменного тока для питания устройств железнодорожной автоматики (ЖАТ) предлагается использовать контактную сеть, как источник электроэнергии большой мощности.

С. 9–10

 

 

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

УДК 621.396.969.36

DOI: 10.62994/AT.2025.7.7.003

Усовершенствованный канал связи с БПЛА

Журавлёва Л.М., Горелик А.В., Антонов А.А., Стретий А.Ю.

В статье рассматриваются достоинства и недостатки связи с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) с помощью волоконно-оптической линии связи (ВОЛС). Отмечается высокое качество видеоинформации, получаемой оператором БПЛА. Однако жесткое закрепление волоконно-оптического кабеля с двух сторон (на БПЛА и пульте управления оператора) затрудняет прокладку трассы полета, ограничивает дальность связи. Устранить эти ограничения возможно с помощью комбинированного радиооптоволоконного канала, в котором предполагается переход из оптического в радиодиапазон в пункте ретрансляции. Чтобы обеспечить дальность и высокое качество связи, необходимо выбрать соответствующие параметры для работы радиоканала в дециметровом диапазоне.

С. 11–13

Подробнее

 

 

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

УДК 621.373.12

DOI: 10.62994/AT.2025.7.7.004

Фазовые шумы в автогенераторах и методы их снижения

Борисов В.А., Заславский Б.О., Мешков Б.А., Иванов В.Г.

Проанализированы основные механизмы возникновения фазовых шумов в автогенераторной технике, а также типовой характер изменения уровня фазового шума на различных отстройках от несущей по частоте. Рассмотрены наиболее распространенные методы минимизации уровня фазовых шумов в узле гетеродина, такие как применение систем фазовой автоматической подстройки частоты и высокодобротных резонаторов, регулировка коэффициентов включения в резонансный контур, стабилизация опорных и питающих напряжений.

С. 14–17

Подробнее

 

 

ОБМЕН ОПЫТОМ

Комплексное развитие транспортных систем управления

Филюшкина Т.А.

В июне в Санкт-Петербурге прошла первая научно-практическая конференция «PRO//Движение. Транспортные системы управления», организованная ОАО «РЖД» при поддержке АО «Издательский дом «Гудок». В ее работе приняли участие руководители холдинга, главные инженеры дорог, представители отраслевой науки, ведущие производители средств и систем ЖАТ и связи, а также компаний, работающих в области железнодорожной автоматики и машиностроения.

С. 18–21

 

 

ОБМЕН ОПЫТОМ

Железнодорожные технологии для промышленного транспорта Филюшкина Т.А.

В конце мая в Екатеринбурге состоялась международная конференция-выставка «ПромТрансЖТ-2025: железнодорожные технологии для промышленного транспорта», участниками которой стали представители промышленных и транспортных предприятий России, ближнего и дальнего зарубежья. Она стала продолжателем проводимой в предыдущие годы международной научно-практической конференции «ПромТрансЖАТ», которая объединяла законодателей, разработчиков и производителей железнодорожной автоматики и телемеханики, и служила площадкой для конструктивного диалога и обмена опытом в сфере промышленного железнодорожного транспорта. В рамках мероприятия была организована выставка инновационных решений и интеллектуальных систем для подвижного состава, железнодорожной инфраструктуры. На ней были представлены современные системы ЖАТ, программное и аппаратное обеспечение для автоматизированных систем управления движением, гибридные логистические платформы, цифровые решения для логистики и др.

С. 22–24

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

УДК 621398, 629.08

DOI: 10.62994/AT.2025.7.7.005

Совершенствование методов кодирования информации в системах управления

Розенберг Е.Н., Кукушкин С.С., Озеров А.В.

Статья посвящена вопросам повышения эффективности передачи сообщений в условиях ограничения возможностей существующих средств передачи на фоне увеличения объема передаваемой информации и уровня помех. Отмечено, что необходим поиск новых нетрадиционных технических решений, основу которых составляют более экономичные системы передачи сообщений. Рассмотрены некоторые новые возможности для синтеза сигнально-кодовых конструкций на основе троичного кодирования передаваемой информации. В качестве теоретического обоснования эффективности предлагаемого метода используются положения прикладной математической теории конечных полей.

С. 25–29

Подробнее

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

УДК 004.758

DOI: 10.62994/AT.2025.7.7.006

Повышение надежности и производительности систем хранения больших данных

Ададуров С.Е., Гончаренко В.А., Хомоненко А.Д., Глухов А.П.

Предложен метод повышения надежности и производительности распределенной системы хранения больших данных в ОАО «РЖД». Метод основан на вероятностной оценке характеристик RAID-массивов, в том числе с учетом стохастической параметрической неопределенности. Он направлен на максимизацию надежности и производительности работы системы хранения данных. Эффективность метода подтверждена экспериментальными результатами и компьютерным моделированием.

С. 30–33

Подробнее

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Нормирование труда в условиях цифровой трансформации

Максимов Э.Ю.

Цифровая трансформация меняет не только технологии, но и подходы к управлению трудовыми ресурсами и организации бизнес-

процессов. В этом контексте нормирование труда становится важным инструментом, позволяющим компании более эффективно использовать свои ресурсы. Социально-экономическая эффективность от внед­рения норм по труду определяется величиной снижения трудозатрат, построением более эффективных бизнес-процессов, что в конечном итоге приводит к повышению производительности труда. В статье рассказано о дифференцированном подходе к нормированию труда ИТ-персонала ГВЦ.

С. 34–35

 

 

В ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ

В дружном коллективе работа спорится

Назимова С.А.

Ремонтно-технический участок станции Орехово-Зуево, входящий в состав Московского ШТЦ, в прошлом году стал победителем II этапа конкурса по бережливому производству в номинации «Лучшее рабочее место по системе 5С».

С. 36–37

 

 

УГОЛКИ РОССИИ

Россия из окна поезда

Наумова Д.В.

Популярность железнодорожных путешествий по России продолжает расти. Туристические поезда – это специальные железнодорожные маршруты, созданные для путешественников, которые хотят совместить передвижение с осмотром достопримечательностей, получить яркие впечатления и эстетическое удовольствие. Рассказываем в статье о новых маршрутах.

С. 38–39

 

 

Призвание – инженер по труду

Перотина Г.А.

В этом году исполняется 90 лет со дня создания подразделения, занимающегося нормированием и организацией работы сотрудников, системой оплаты их труда и материального стимулирования. Сегодня – это Департамент по оплате, организации и мотивации труда. Среди множества специальностей, существующих в компании ОАО «РЖД», профессия инженера по труду выделяется, как одна из наиболее востребованных. Одним из представителей этой профессии является ведущий инженер по организации и нормированию труда Орловско-Курского РЦС Московской дирекции связи Наталья Валерьевна Шахова.

2 стр. обл.

 

 

Погружение в будущую профессию

Легунец Т.Н.

Екатеринбургская дирекция связи и Свердловский РЦС провели необычное профориентационное мероприятие для учащихся железнодорожного лицея. В его организации участвовали все региональные центры дирекции, предоставив необходимые материалы и оборудование. В отличие от традиционных экскурсий, когда школьникам просто показывают оборудование, уральские связисты сделали мероприятие интерактивным.

3 стр. обл.

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена