Организация гетерогенной сети мобильной связи

Главная
/
Архив номеров
/
2022
/
№10, 2022
/
Organization of heterogeneous mobile communication network on the railways

Автоматика, связь, информатика. 2022. № 10. С. 15–19

Automation, communications, informatics. 2022. № 10. Р. 15–19

 

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

 

Научная статья

УДК 621.396

DOI: 10.34649/AT.2022.10.10.003

 

Организация гетерогенной сети мобильной связи

Юрий Викторович Юркин1, Анна Андреевна Маслова2, Егор Михайлович Герасимов3

1Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, кафедра «Электрическая связь», доцент, канд. техн. наук, Санкт-Петербург, Россия, yvyur@mail.ru

2Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии», студент, Санкт-Петербург, Россия, bloodyelis@yandex.ru

3Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии», выпускник, Санкт-Петербург, Россия, 79627116722@yandex.ru

Аннотация. В статье отмечается, что Международным союзом электросвязи планируется осуществить эволюционный переход к системам 4G и 5G. При этом еще минимум десяток лет на железных дорогах европейских стран наравне с внедряемыми системами LTE-R и 5G-R будут использоваться системы стандарта GSM-R. Отмечается, что на железнодорожном транспорте РФ системы стандартов LTE-A-Pro и 5G-R могут работать на высокоскоростных магистралях, обеспечивая функции поездной, станционной (маневровой), ремонтно-оперативной радио- и общетехнологической связи, а также видеоконференцсвязи. Рассматриваются возможные этапы внедрения систем стандарта LTE-A-Pro, а также перспективы организации гетерогенной сети мобильной связи на базе стандартов трех поколений.

Ключевые слова: железная дорога, система мобильной связи, стандарты GSM-R; LTE-A-Pro-R; 5G-R, гетерогенная сеть мобильной связи

Для цитирования: Юркин Ю.В., Маслова А.А., Герасимов Е.М. Организация гетерогенной сети мобильной связи // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 10. С. 15–19. DOI: 10.34649/AT.2022.10.10.003

 

TELECOMMUNICATIONS

Original article

Organization of heterogeneous mobile communication network on the railways

Iurii V. Yurkin1, Anna A. Maslova2, Egor M. Gerasimov3

1Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University, Associate Professor of the Department «Electrical Communication», PhD (Candidate of Technical Sciences), Saint-Petersburg, Russia, yvyur@mail.ru

2Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University, faculty “Automation and intelligent technologies”, student, Saint-Petersburg, Russia, bloodyelis@yandex.ru

3Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University, faculty “Automation and intelligent technologies”, Saint-Petersburg, Russia, 79627116722@yandex.ru

Abstract. The article notes that the International Telecommunication the Railways (UTC) is planning a evolutionary transition to 4G and 5G standard systems. At the same time, for at least another ten years, the railways of European countries, along with the implemented LTE-R and system of standards 5G-R, will use GSM-R standard systems. It is noted that in the railway transport of the Russian Federation, the systems of the LTE-A-Pro and 5G-R standards can operate on high-speed highways, providing the functions of train, station (shunting), repair and operational radio and general technological communications, as well as video conferencing. The possible stages of implementation of LTE-A-Pro standard systems are considered, as well as the prospects for organizing a heterogeneous mobile communication network based on three generations of standards.

Keywords: railway, mobile communication network, GSM-R; LTE-A-Pro-R; 5G-R standards, heterogeneous mobile communication network

For citation: Yurkin Yu.V., Maslova A.A., Gerasimov E.M. Organization of a heterogeneous mobile communication network // Automation, communications, informatics. 2022. № 10. P. 15–19. DOI: 10.34649/AT.2022.10.10.003

Список источников

1. Шнепс-Шнеппе М.А., Куприяновский В.П., Намиот Д.Е. О судьбе железнодорожной сигнализации GSM-R // International Journal of Open Information Technologies. 2019. Т. 7, №. 7. С. 53–59.

2. О внесении изменений в Правила применения базовых станций и ретрансляторов систем подвижной радиотелефонной связи. Часть II. Правила применения подсистем базовых станций и ретрансляторов систем подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800 : приказ Минкомсвязи России от 22.09.2014 № 307 : доступ через СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 5.09.2022).

3. Future Railway Mobile Communication System // UIC : official website . 2019. URL: https://uic.org/rail-system/frmcs/.

4. Samsung Newsroom, World’s First LTE-Railway Service on Highspeed Train Goes Live in Korea, Supplied by Samsung and KT : Press Release // Samsung : official website. 2017. 21 Dec. URL: https://news.samsung.com/global/worlds-first-lterailway-service-on-high-speed-train-goes-live-in-korea-supplied-bysamsung-and-kt.

5. Применение технологии 5G на примере гетерогенной сети / И.Е. Сафонова, Н.А. Казанский, Ю.В. Немцов, К.Е. Панькина // Автоматика, связь, информатика. 2019. № 10. С. 18–21. DOI 10.34649/AT.2019.10.10.002.

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2022

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена