Необходимая точность определения местоположения поездов

Главная
/
Архив номеров
/
2025
/
№11, 2025
/
The required accuracy of determining the location of trains

Автоматика, связь, информатика. 2025. № 11. С. 24–26

Automation, communications, informatics. 2025. № 11. Р. 24–26

 

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Научная статья

УДК 656.259

DOI: 10.62994/AT.2025.11.11.005

Необходимая точность определения местоположения поездов

Ходкевич Антон Геннадьевич1, Соколов Максим Михайлович2

1Омский государственный университет путей сообщения, заведующий кафедрой «Автоматика и телемеханика», канд. техн. наук, г. Омск, Россия,

2Омский государственный университет путей сообщения, кафедра «Автоматика и телемеханика», доцент, канд. техн. наук, г. Омск, Россия,

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам оценки и обоснования требуемой точности определения местоположения поездов при разработке интеллектуальной рельсовой цепи. Рассмотрены возможности существующих устройств определения местоположения поездов на железнодорожном пути, а также преимущества технологии интеллектуальной рельсовой цепи с цифровой обработкой сигналов. Приведено исследование примеров применения этой технологии для различных сценариев, включая грузовое, высокоскоростное движение и работу сортировочных горок. В статье предлагаются рекомендации по оптимальной точности определения местоположения поездов в зависимости от конкретных условий и задач, а также места обрыва рельсовой линии.

Ключевые слова: подвижная единица, рельсовая линия, местоположение, точность, железнодорожная автоматика, движение поездов, пропускная способность, рельсовая цепь, излом рельса

Для цитирования: Ходкевич А.Г., Соколов М.М. Необходимая точность определения местоположения поездов // Автоматика, связь, информатика. 2025. № 11. С. 24–26. DOI: 10.62994/AT.2025.11.11.005

 

DIGITAL TECHNOLOGIES

Original article

The required accuracy of determining the location of trains

Anton G. KHODKEVICH1, Maxim M. SOKOLOV2

1Omsk State University of Railway Transport, Head of the Department of Automation and Telemechanics, Candidate of Technical Sciences, Omsk, Russia, hodkevichag@mail.ru, SPIN-code: 2578-2914

2Omsk State University of Railway Transport, Department of Automation and Telemechanics, Associate Professor, Candidate of Technical Sciences, Omsk, Russia, sokolovmm@mail.ru, SPIN-code: 8759-8855

Abstract. The article is devoted to the assessment and justification of the required accuracy of determining the location of trains in the development of an intelligent rail chain. The possibilities of existing devices for determining the location of trains on the railway track, as well as the advantages of intelligent rail circuit technology with digital signal processing, are considered. A study of examples of the use of this technology for various scenarios, including freight, high-speed traffic and the operation of sorting slides, is given. The article offers recommendations on the optimal accuracy of determining the location of trains, depending on the specific conditions and tasks, as well as the location of the breakage of the rail line.

Keywords: rolling unit, rail line, accuracy, precision, railway automation, train movement, throughput, track circuit, rail break

For citation: Khodkevich A.G., Sokolov M.M. The required accuracy of determining the location of trains // Automation, communications, Informatics. 2025. № 11. Р. 24–26. DOI: 10.62994/AT.2025.11.11.005 

Список источников

1. Railway signalling & interlocking / ed. by E. Anders, G. Theeg, S.V. Vlasenko. Hamburg : DVV Media Group GmbH, 2018. 448 p.

2. Ходкевич А.Г., Соколов М.М. Эволюция рельсовых цепей от реле до искусственного интеллекта // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 12. С. 6–8. DOI: 10.34649/AT.2022.12.12.001. EDN: BHHGJA.

3. Terada T., Mochizuki H., Nakamura H., Development of new track circuits for energy conservation and signal control innovation // 2021 International Conference on Electrical, Computer, Communications and Mechatronics Engineering (ICECCME). 2021. P. 1–5. DOI: https://doi.org/10.1109/ICECCME52200.2021.9591127.

4. Sokolov M., Khodkevich A. On modeling a section of railway track for the purpose of analyzing changes in the value of input impedance // 2025 International Russian Smart Industry Conference (SmartIndustryCon), Sochi, 2025. P. 450–454. DOI: https://doi.org/10.1109/ SmartIndustryCon65166.2025.10986123.

5. Aliev R., Aliev M., Tokhirov E. Mathematical model and algorithm for determining the optimal parameters of sensors control the approach of a train to a crossing in normal and control modes // AIP Conference Procedings. 2022. Vol. 2432 (1), art. no. 060002. DOI: 10.1063/5.0089486.

6. Федоров Н.Е. Современные системы автоблокировки с тональными рельсовыми цепями : учебное пособие. Самара: СамГАПС, 2004. 132 с. EDN: QNSXIV.

7. Kozachenko D., V. Bobrovskyi, Y. Demchenko, A method for optimization of time intervals between rolling cuts on sorting humps // Journal of Modern Transport. 2018. Vol. 26. P. 189–199. DOI: https://doi.org/10.1007/s40534-018-0161-2.

8. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации : утв. приказом Министерства транспорта РФ от 23.06.2022 № 250. Доступ через СПС «КонсультантПлюс».

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2025

RZD_ASI_logo_2025
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена