УДК 656.259:621.337.6:625.151.6 DOI: 10.34649/AT.2019.12.12.002
Инновационный подход к процессу автоматизации управления стрелками
Смагин Юрий Сергеевич,
ООО «Сименс Мобильность», директор подразделения «Ж.д. инфраструктура», Россия, Москва
Сероштанов Сергей Сергеевич,
ООО «Сименс Мобильность», руководитель проекта, доцент, канд. техн. наук, Россия, Москва
Короткевич Иван Владимирович,
ООО «УралХим-Транс», руководитель направления по разработкам, Россия, Москва
Ключевые слова: автоматизация процесса, управление и контроль стрелок и сигналов, дистанционное управление стрелками, стрелочный перевод
Аннотация. Автоматизация процесса управления и контроля стрелками и сигналами является неотъемлемой частью эволюционного развития систем автоматики и телемеханики на сети железных дорог. Отказ от ручного перевода стрелок – одна из основных задач, решаемых с самого момента их появления. Отсутствие автоматизации увеличивает время выполнения маневровых операций по перемещению вагонов, что приводит к увеличению экономических затрат от простоя подвижного состава. Также обслуживающий персонал вынужден выходить в зону повышенной опасности для ручного (механического) перевода стрелок и построения маршрута, что не исключает негативное влияние человеческого фактора на безопасность выполнения маневровых операций. В статье рассматривается инновационное техническое решение по автоматизации маневровых районов и малодеятельных участков железнодорожных путей общего и необщего пользования.
The innovation approach to process of management automation by switch
Smagin Iurii, Siemens Mobility LLC, MO RC-RU MM, Head of Railway infrastructure, Moscow, Russia, iurii.smagin@siemens.com
Seroshtanov Sergey, Siemens Mobility LLC, MO RC-RU MM, project manager, Associated Professor, Ph.D. (Tech.), Moscow, Russia, sergey.seroshtanov@siemens.com
Korotkevich Ivan, UralCHem-Trans LLC, RD project manager, Moscow, Russia, ivan.korotkevich@uralchem.com
Keywords: interlocking, management and control of points and signals, remote control of points, railway points
Summary: Automation of points and signals control is an integral part of evolutionary development of signaling systems on network of the railway. Refusal of manual operation – one of the main objectives solved since the moment of their development. Lack of automation increases time of accomplishment of shunting movements of cars that leads to increase economic costs from idle time of railway vehicles. Also, maintainers are forced to leave in a zone of the increased danger to manual (mechanical) switching and establishing of a route that does not exclude a negative impact of a human factor on safety of accomplishment of shunting transactions. Innovative technical solution for wireless points control system for shunting areas is presented in the article.