Автоматика, связь, информатика. 2022. № 6. С. 5–9
Automation, communications, informatics. 2022. № 6. Р. 5–9
НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Научная статья
УДК 656.256.3
DOI: 10.34649/AT.2022.6.6.002
Переносные испытательные шлейфы на контрольных пунктах АЛС
Владислав Сергеевич Кузьмин1, Сергей Анатольевич Овсянников2, Павел Михайлович Меркулов3
1Российский университет транспорта (МИИТ), кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», ассистент, аспирант, Москва, Россия, kuzmin.vs@edu.rut-miit.ru
2ОАО «РЖД», Дирекция по ремонту тягового подвижного состава, отдел технологии обслуживания и метрологического обеспечения, эксперт, Москва, Россия, ovsyannikovsa@center.rzd.ru
3АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», Центр роботизации технологических процессов, руководитель проектов, Москва, Россия, p.merkylov@vniias.ru
Аннотация. В настоящее время для измерения технико-эксплуатационных характеристик локомотивных устройств безопасности применяются испытательные шлейфы различной конфигурации с разными параметрами. В статье рассмотрено влияние параметров переносных испытательных шлейфов без скрещиваний, применяемых на контрольных пунктах АЛС, на результаты измерений технико-эксплуатационных характеристик локомотивных устройств безопасности. Предложена аналитическая модель, описывающая индуктивную связь приемной катушки АЛС и такого шлейфа с учетом ординаты размещения катушки вдоль рамки заданной длины. Описана методика выбора конструкции и условий эксплуатации переносных испытательных шлейфов без скрещиваний.
Ключевые слова: автоматическая локомотивная сигнализация, устройство безопасности, приемная катушка, испытательный шлейф
Для цитирования: Кузьмин В.С., Овсянников С.А., Меркулов П.М. Переносные испытательные шлейфы на контрольных пунктах АЛС // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 6. С. 5–9. DOI: 10.34649/AT.2022.6.6.002
NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY
Original article
On the portable test loops at control points of automatic locomotive signaling
Vladislav S.Kuz’min1, Sergej A. Ovsjannikov2, Pavel M. Merkulov3
1Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Ed-ucation «Russian University of Transport», Department «Automation, telemechanics and com-munication in railway transport», assistant, postgraduate, Moscow, Russia, kuzmin.vs@edu.rut-miit.ru
2Directorate for the repair of traction rolling stock – a branch of JSC «Russian Railways», Department of service technologies and metrological control, expert, Moscow, Russia, ovsyannikovsa@center.rzd.ru
3Joint-Stock Company «Research and Design Institute for Infor-mation Technology, Signalling and Telecommunications in Railway Transportation», Center for Robotization of Technological Processes, Project Manager, Moscow, Russia, p.merkylov@vniias.ru
Abstract. Currently, test loops with various configurations and parameters are used to measure the technical and operational characteristics of locomotive safety devices. This work is devoted to assessing the influence of the parameters of portable test loops, performed without crossing and used at control points of automatic locomotive signaling, on the results of measurements of the technical and operational characteristics of locomotive safety devices. An analytical model was developed that describes the inductive coupling of the receiving coil of an automatic locomotive signaling with a test loop made without crossing, with a given frame length, taking into account the ordinate of the receiving coil placement along the frame. Based on the simulation results, a methodology was developed for selecting the design and operating conditions of portable test loops performed without crossing. The results of the work may be of interest to employees involved in the maintenance and repair of locomotive safety devices in the conditions of control points, as well as developers of equipment for testing locomotive safety devices.
Keywords: automatic locomotive signaling, safety device, receiving coil, test loop
For citation: Kuzmin V.S., Ovsyannikov S.A., Merkulov P.M. On the portable test loops at control points of automatic locomotive signaling // Automation, communications, informatics. 2022. № 6. P. 5–9. DOI: 10.34649/AT.2022.6.6.002
Список источников
1. Устройство УБП. Руководство по эксплуатации. 36998-00-00 РЭ (номер изменения 34, подписано в печать 24 августа 2020 г.) / 2020. URL: https://www.irz.ru/uploads/files/348.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
2. Устройство переносное «Испытатель локомотивной сигнализации ИЛС-3-М1/ПЛ». Руководство по эксплуатации. НВТФ.468925.002 РЭ / 2019. URL: http://www.npoplazma.ru/images/rukovodstvo%20ils.pdf (дата обращения 21.03.2022).
3. Инструкция по оборудованию, техническому обслуживанию и ремонту испытательных шлейфов и путевых устройств АЛС контрольного пункта АЛСН N 35002-000-00 [Электронный ресурс] (утв. расп. ОАО «РЖД» № 1510/р от 12 июля 2021 г.). Доступ из справ.-правовой системы АСПИЖТ.
4. Шаманов В.И. Индуктивная связь локомотивных катушек АЛСН с рельсовыми линиями // Автоматика, связь, информатика. 2011. № 11. С. 2–5.
5. Технический справочник железнодорожника. Т. 8. Сигнализация, централизация, блокировка, связь // гл. редактор Е.Ф. Рудой. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1952. 976 с.
6. Бородкин А.В., Овсянников С.А., Косьяненко В.В. Улучшать качество ремонта и обслуживания приемных катушек // Локомотив. 2021. № 12 (780). С. 15–17.
7. Лисенков В.М. Индуктивная связь с поездами. М.: Транспорт, 1976. 112 с.
8. Способ проверки аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации: пат. 2645494 Рос. Федерация № 2017111511; заявл. 06.04.2017; опубл. 21.02.2018, Бюл. № 6. 5 с.
9. Барышев Ю.А. Автоматизация управления движением маневровых составов. Москва, 1986. 178 с.
10. Бадер М. П. Электромагнитная совместимость тягового электроснабжения с линиями связи, устройствами железнодорожной автоматики и питающими электросетями. Москва, 1999. 475 с.
11. Инструкция по содержанию локомотивных приемных катушек. Технологическая инструкция ПКБ ЦТ.25.0115 (утв. Первым заместителем начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД» А.П. Акуловым 26 ноября 2011 г.) / 2011. URL: http://rcit.su/techinfo98.html (дата обращения 21.03.2022).
© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2022