Технология определения длин фиксированных блок-участков

Главная
/
Архив номеров
/
2022
/
№10, 2022
/
Technology for the automatic blocks fixed lengths determination

Автоматика, связь, информатика. 2022. № 10. С. 9–14

Automation, communications, informatics. 2022. № 10. Р. 9–14

 

НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

 

Научная статья

УДК 625.1:004.94

DOI: 10.34649/AT.2022.10.10.002

Технология определения длин фиксированных блок-участков

Иосиф Михайлович Кокурин1, Илья Андреевич Пушкин2

1Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко Российской академии наук, лаборатория проблем организации транспортных систем, главный научный сотрудник, профессор, д-р техн. наук, Санкт-Петербург, Россия, kokyrinim@mail.ru

2Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах», аспирант, Санкт-Петербург, Россия, usrobots@yandex.ru

Аннотация. Определение длин фиксированных блок-участков для расстановки светофоров автоблокировки (АБ) и сигнальных знаков автоматической локомотивной сигнализации (АЛСО) осуществляется исходя из норм проектирования [1, 2], требующих использования наибольших из минимальных интервалов времени, с которыми способны двигаться самые медленные расчетные поезда. Дополнительно рекомендуется увеличивать эти интервалы на время трогания поезда с места (до 0,3 мин) и остановки впередиидущего пригородного поезда у пассажирской платформы (до 0,5 мин). Увеличенные при расстановке светофоров межпоездные интервалы действуют, в том числе, для поездов, которым это не требуется, что влечет снижение пропускной способности перегонов. В статье приведено обоснование технологии определения длин фиксированных блок-участков на основе использования тормозных путей поездов, а также метод распределения избыточных длин перегонов с учетом технических особенностей трехзначной и четырехзначной автоблокировок.

Ключевые слова: тормозной путь поезда, определение длин фиксированных блок-участков, распределение избыточных длин перегонов, разграничение поездов, пропускная способность перегонов

Для цитирования: Кокурин И.М., Пушкин И.А. Технология определения длин фиксированных блок-участков // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 10. С. 9–14. DOI: 10.34649/AT.2022.10.10.002

 

NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY

 

Original article

Technology for the automatic blocks fixed lengths determination

Joseph M. Kokurin1, Ilya A. Pushkin2

1Solomenko Institute for transport problems of the Russian Academy of sciences, Lab for Transport systems organization, Main scientific researcher, DSc, Professor, Saint Petersburg, Russia, kokyrinim@mail.ru

2Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University, department “Automation and telemechanics on railways”, postgraduate student, Saint Petersburg, Russia, usrobots@yandex.ru

Abstract. Fixed lengths to install the automatic block signals or the signal signs for the automatic cab signaling, which is used as a trains traffic control, is under the project regulations. The norms demand the largest from the smallest time intervals, which can reach the most low speed trains. It is recommended to enlarge additionally the time intervals up to the trains starting time (0.3 min) and to the previous suburban train stop at a passenger platform (0.5 min). The enlarged time intervals being fixed by the signal positioning became effective for all the passing trains even those that do not need that, reducing the capacity of railroad. The article deals with the technological foundations for the automatic blocks fixed lengths determination based on the trains braking distances. Method is proposed for the excessive length between stations distribution. It takes into account the technical peculiarities of the three aspects and four aspects automatic block signaling.

Keywords: train stopping distance, automatic blocks fixed lengths determination, excessive length between adjacent stations distribution, trains interval regulation, capacity of railroad

For citation: Kokurin J.M., Pushkin I.A. Technology for determining the lengths of fixed block sections // Automation, communications, informatics. 2022. № 10. P. 9–14. DOI: 10.34649/AT.2022.10.10.002

 

Список источников

1. СП 235.1326000.2015. Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования : утв. и введ. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 06.07.2015. № 205. Издание официальное. М., 2015.

2. Руководящие указания по расстановке светофоров автоблокировки и определению длин блок-участков на линиях с АЛСО 660301 (Гипротранссигналсвязь). 2003. 32 с.

3. Кокурин И.М., Пушкин И.А. Когнитивный метод для решения задач интервального регулирования движения поездов //Транспорт России: проблемы и перспективы – 2020. Материалы Юбилейной международной научно-практической конференции. © ФГБУН Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко Российской академии наук, 2020 © Коллектив авторов, 2020. 2020. С. 18–27.

4. Кокурин И.М. Оценка пропускной способности железнодорожных линий методом имитационного моделирования // Актуальные проблемы управления перевозочным процессом. Сборник трудов. Вып. 8. 2009. С. 18–28.

5. Кокурин И.М. Решения задач увеличения пропускной способности перегонов // Железнодорожный транспорт. 2021. № 4. С. 52–54.

6. Кокурин И.М. Решения задач интервального разграничения поездов // Автоматика на транспорте. 2021. Т. 7. № 3. С. 438–451.

7. Правила тяговых расчетов для поездной работы : утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 12.05.2016. № 867р. 513 с.

8. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог. М., 2010. 124 с.

9. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации. М.: ТРАНСИНФО ЛТД, 2012. 159 с.

10. Воронин В.А. Защитный участок: элемент безопасности или пережиток прошлого? // Железнодорожный транспорт. 2019. № 3. С. 25–27.

11. Современные системы управления движением поездов: Отечественный и зарубежный опыт / Розенберг Е.Н., Шухина Е. Е., Озеров А.В., Малинов В.М. 2020. 210 с.

12. Кокурин И.М. Построение интеллектуальной системы управления движением поездов на основе автоматизации диспетчерского регулирования и центрального автоведения // Автоматика на транспорте. 2018. Том 4. № 3. С. 303–312.

13. Кокурин И.М., Ефанов Д.В. Технологические основы инновационной системы автоматического управления движением поездов // Автоматика, связь, информатика. 2019. № 5. С. 19–23. DOI 10.34649/AT.2019.5.5.003.

 

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2022

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена