Система контроля и информирования локомотивных бригад о занятости переезда

Главная
/
Архив номеров
/
2023
/
№1, 2023
/
The system of monitoring and informing locomotive crews about the employment of the move

Автоматика, связь, информатика. 2023. № 1. С. 8–13

Automation, communications, informatics. 2023. № 1. Р. 8–13

 

НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

 

Научная статья

УДК 656.259

DOI: 10.34649/AT.2023.1.1.002

 

Система контроля и информирования локомотивных

бригад о занятости переезда

 

Павел Владимирович Савченко1, Константин Владимирович Менакер2, Максим Викторович Востриков3, Николай Петрович Бессараб4, Александр Георгиевич Номоконов5

 

1Российский университет транспорта РУТ (МИИТ), кафедра «Системы управления транспортной инфраструктурой», доцент, канд. техн. наук, Москва, Россия, pauls7@mail.ru

2Забайкальский институт железнодорожного транспорта, кафедра «Электроснабжение», доцент, канд. техн. наук, г. Чита, Россия, menkot@mail.ru

3Забайкальский институт железнодорожного транспорта, кафедра «Электроснабжение», ст. преподаватель, г. Чита, Россия, aspirin1979@mail.ru

4ОАО «РЖД», Центр инновационного развития Забайкальской железной дороги, инженер первой категории, г. Чита, Россия, bnp_73@mail.ru

5ОАО «РЖД», Конструкторско-технологическое бюро Забайкальской железной дороги, отдел микропроцессорной техники и цифрового управления, начальник отдела, г. Чита, Россия, nomokonovag@mail.zabtrans.ru

 

Аннотация. Значительное увеличение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на железнодорожных переездах приводит к необходимости поиска технических решений и организационно-технических мероприятий, направленных на повышение безопасности движения. С этой целью разработана система контроля и удаленного информирования локомотивной бригады о занятости закрытого железнодорожного переезда автотранспортными средствами или посторонними габаритными предметами. В основе системы унифицированные подсистемы ЖАТ, которые используются на станциях и перегонах, поэтому стоимость разработки и время ее внедрения минимальны. Принцип работы системы основан на срабатывании индуктивных петлевых датчиков (ИПД) при закрытом железнодорожном переезде и одновременном нахождении в зоне их действия автотранспортного средства или посторонних предметов. Сигнал с ИПД поступает на речевой информатор и далее по радио­связи передается локомотивным бригадам приближающихся поездов на расстояние 1,5–2 км. В случае достаточного тормозного пути локомотивная бригада предпринимает необходимые меры для остановки поезда.

Ключевые слова: индуктивный петлевой датчик, шлейф, речевой информатор, железнодорожный переезд, радиостанция, локомотивная бригада, порог чувствительности, акустический датчик

Для цитирования: Савченко П.В., Менакер К.В., Востриков М.В., Бессараб Н.П., Номоконов А.Г. Система контроля и информирования локомотивных бригад о занятости переезда // Автоматика, связь, информатика. 2023. № 1. С. 8–13. DOI: 10.34649/AT.2023.1.1.002

 

NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY

Original article

The system of monitoring and informing locomotive crews

about the employment of the move

Pavel V. Savchenko1, Konstantin V. Menaker2, Maxim V. Vostrikov3, Nikolai P. Bessarab4, Alexander G. Nomokonov5

1Russian Academy of Railways, Department of Transport Infrastructure Management Systems, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Moscow, Russia, pauls7@mail.ru

2Zabaikalsky Institute of Railway Transport, Department of Power Supply, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Chita, Russia, menkot@mail.ru

3Zabaikalsky Institute of Railway Transport, Department of Power Supply, Senior lecturer, Chita, Russia, aspirin1979@mail.ru

4Zabaikalsky Center for Innovative Development – branch of OAO «RZhD», Lead engineer, Chita, Russia, bnp_73@mail.ru

5Design and Technological Bureau of the Trans–Baikal Railway – branch OAO «RZhD», Department of Microprocessor Technology and Digital Control, Head of Department, Chita, Russia, nomokonovag@mail.zabtrans.ru

 

Abstract. A significant increase in the number of road accidents at railway crossings leads to the need to search for technical solutions and organizational and technical measures aimed at improving traffic safety. For this purpose, a system for monitoring and remotely informing the locomotive crew about the employment of a closed railway crossing by motor vehicles or extraneous dimensional objects has been developed. The system is based on unified subsystems of harvesters, which are used at stations and stages, so the cost of development and the time of its implementation are minimal. The principle of operation of the system is based on the operation of inductive loop sensors (IPD) when a railway crossing is closed and a vehicle or foreign objects are simultaneously in their area of operation. The signal from the IPD is sent to the speech informant and then transmitted by radio to the locomotive crews of approaching trains at a distance of 1.5–2 km. In case of sufficient braking distance, the locomotive crew takes the necessary measures to stop the train.

Keywords: inductive loop sensor, loop, speech informant, railway crossing, radio station, locomotive crew, sensitivity threshold, acoustic sensor

For citation: Savchenko P.V., Menaker K.V., Vostrikov M.V., Bessarab N.P., Nomokonov A.G. System of control and informing locomotive crews about the employment of moving // Automation, communications, informatics. 2023. 1. P. 813. DOI: 10.34649/AT.2023.1.1.002

Список источников

1. Патент № 2565159 C2 Российская Федерация, МПК B61L 23/16, B61L 29/00. Система защиты железнодорожных переездов : № 2013151931/11 : заявл. 20.11.2013 : опубл. 20.10.2015 / В.Л. Гуревич, С.А. Щиголев, В.А. Кучук [и др.] ; заявитель Закрытое акционерное общество «ВНТЦ «Уралжелдоравтоматизация»(ЗАО»ВНТЦ» Уралжелдоравтоматизация»). – EDN YNKTKU.

2. Патент № 2751041 C1 Российская Федерация, МПК B61L 29/00. Система автоматического контроля свободности зоны переезда : № 2020141957 : заявл. 17.12.2020 : опубл. 07.07.2021 / В.Л. Гуревич, В.А. Шевцов, А.В. Зольников [и др.] ; заявитель Общество с ограниченной ответственностью «Уралжелдоравтоматизация». – EDN XUSHXW.

3. Патент на полезную модель № 5967 U1 Российская Федерация, МПК B61L 1/08. Индуктивный путевой датчик контроля подвижного состава рельсового транспорта : № 97100018/20 : заявл. 05.01.1997 : опубл. 16.02.1998 / В.И. Мошкин ; заявитель Управление Юго-Восточной железной дороги. – EDN PLHYJD.

4. Акинин, М.Ю. Комплексирование средств защиты горочных стрелок от несанкционированного перевода : специальность 05.13.01 «Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)» : диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Акинин Михаил Юрьевич. – Москва, 2006. – 199 с. – EDN NOMKQJ.

5. Датчик обнаружения транспортного средства ДТР-О Руководство по эксплуатации АЦПР.407732.010 РЭ.

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2023

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена