Автоматизация заграждения сортировочных путей в концепции Цифровой железнодорожной станции

Главная
/
Архив номеров
/
2023
/
№11, 2023
/
Automation of the barrier of sorting tracks in the concept of a Digital railway station

Автоматика, связь, информатика. 2023. № 11. С. 2–5

Automation, communications, informatics. 2023. № 11. Р. 2–5

 

НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Научная статья

УДК 656.257

DOI: 10.34649/AT.2023.11.11.001

Автоматизация заграждения сортировочных путей в концепции Цифровой железнодорожной станции

Иван Александрович Ольгейзер1, Владислав Николаевич Соколов2, Андрей Леонидович Юндин3, Константин Ильич Корниенко4

 

1АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», первый заместитель директора Ростовского филиала, доцент кафедры ВТ и АСУ Ростовского Государственного университета путей сообщения РГУПС, канд. техн. наук, г. Ростов-на-Дону, Россия, ei.olgezer@vniias.ru

2АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», заместитель директора – главный инженер Ростовского

филиала, канд. техн. наук, г. Ростов-на-Дону,  Россия, sokolov@rfniias.ru

3АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», отдел автоматизации технологических процессов сортировочных станций Ростовского филиала, начальник, г. Ростов-на-Дону, Россия, a.jyndin@rfniias.ru

4АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», отделение инновационных и интеллектуальных технологий цифровой станции Ростовского филиала, старший научный сотрудник, канд. техн. наук, г. Ростов-на-Дону, Россия, k.kornienko@vniias.ru

 

Аннотация. В статье рассматривается вопрос автоматизации заграждения путей сортировочного парка в рамках концепции «Цифровая железнодорожная станция» (ЦЖС). Традиционными способами заграждения подвижного состава на путях сортировочного парка для предотвращения его выхода за пределы полезной длины являлись установка охранных тормозных башмаков и формирование барьерной группы. Первый способ малоэффективен при недостаточном противоуклоне продольного профиля в конце сортировочного пути, а второй требует большого количества времени и привлечения дополнительного маневрового локомотива. В последнее время разработаны и внедряются балочные заграждающие устройства и аппаратура их контроля и управления. Это позволяет автоматизировать процесс заграждения, но управление заграждающими устройствами осуществляется станционными работниками посредством автоматизированного рабочего места. В рамках реализации проекта ЦЖС предлагается полностью исключить человека из технологического процесса заграждения подвижного состава.

Ключевые слова: сортировочная станция, сортировочная горка, цифровая железнодорожная станция, балочное заграждающее устройство БЗУ-ДУ-СП2К, аппаратура контроля и управления балочными заграждающими устройствами, профиль путей

Для цитирования: Ольгейзер И.А., Соколов В.Н., Юндин А.Л., Корниенко К.И. Автоматизация заграждения сортировочных путей в концепции Цифровой железнодорожной станции // Автоматика, связь, информатика. 2023. № 11. С. 2–5. DOI: 10.34649/AT.2023.11.11.001

 

NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY

Original article

Automation of the barrier of sorting tracks in the concept of a Digital railway station

Ivan A. Olgeyzer, Vladislav N. Sokolov, Andrey L. Yundin, Konstantin I. Kornienko

1JSC NIIAS Rostov branch, Deputy Director, Associate Professor of the Department of Computer Technology and Automated Control Systems of Rostov State Transport University, Ph.D. (Tech.), Rostov-on-Don, Russia, ei.olgezer@vniias.ru, SPIN: 2528-9769

2JSC NIIAS Rostov branch, Chief Engineer – Deputy Director, Ph.D. (Tech.), Rostov-on-Don, Russia, sokolov@rfniias.ru

3JSC NIIAS Rostov branch, Head of the Department of automation of technological processes of marshalling yards, Rostov-on-Don, Russia, a.jyndin@rfniias.ru

4JSC NIIAS Rostov branch, Senior Researcher of the Department of Innovative and Intelligent Technologies of the Digital station, Ph.D. (Tech.), Rostov-on-Don, Russia, k.kornienko@vniias.ru

 

Abstract. The article deals with the issue of automation of the blocking of the sorting park tracks within the framework of the Digital Station concept. The traditional method of blocking rolling stock on the tracks of the sorting fleet to prevent it from going beyond the useful length was the installation of protective brake shoes or the installation of a barrier group. The installation of protective brake shoes is ineffective with insufficient anti-slope of the longitudinal profile at the end of the sorting track, and the installation of barrier groups requires a lot of time and additional involvement of a shunting locomotive. Recently, beam barrage devices and their monitoring and control equipment have been developed and implemented, which makes it possible to automate the process of barrage, but the control of barrage devices is carried out by station workers through an automated workplace. As part of the project implementation, it is proposed in the concept of a Digital railway Station to completely exclude a person from the technological process of blocking rolling stock.

Keywords: marshalling yard, marshalling hill, digital railway station, BZU-DU-SP2K, equipment for monitoring and controlling beam barriers, track profile

For citation: Olgeyzer I.A., Sokolov V.N., Yundin A.L., Kornienko K.I. Automation of the barrier of sorting tracks in the concept of a Digital railway station // Automation, communications, informatics. 2023. №. 11. P. 2–5. DOI: 10.34649/AT.2023.11.11.001

Список источников

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации : утв. Приказом Минтранса России от 23 июля 2022 г. N 250. Доступ через СПС «КонсультантПлюс».

2. Коваленко Н.А., Бородин К.А., Тарасов А.А. Факторы, определяющие величину и нормы закрепления «барьерных групп» // Мир транспорта. 2019. Т. 17, № 6 (85). С. 242–257. DOI: 10.30932/1992-3252-2019-17-242-257. EDN: SNWCYO.

3. Бородин А.А. Методика расчета дополнительных затрат времени на формирование «барьерных групп» вагонов // Транспорт Урала. 2021. № 3 (70). С. 109–115. DOI: 10.20291/1815-9400-2021-3-109-115. EDN: CUAHZA.

4. Коротовских А.А. Устройства заграждения на сортировочных горках // Автоматика, связь, информатика. 2019. № 6. С. 44–45. EDN: GSLDHT.

5. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2023664970 РФ. Программа управления и контроля состояния балочных заграждающих устройств (ПО АКУ БЗУ) / И.А. Ольгейзер; И. А. Ольгейзер ; правообладатель АО «НИИАС». № 2023664387; заявл. 11.07.2023; опубл. 11.07.2023. EDN: NJOJPG.

6. Цифровая железнодорожная станция – от концепции к реальному внедрению / В.Е. Андреев, А.И. Долгий, В.В. Кудюкин, А.Е. Хатламаджиян, С.Ю. Гришаев, И.А. Ольгейзер // Автоматика, связь, информатика. 2023. № 9. С. 2–6. DOI: 10.34649/AT.2023.9.9.001. EDN: WYCVAE.

7. Концепция «Цифровая железнодорожная станция» : утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 07.11.2018 № 1049р.

8. Romanov N., Chigiryonkov A. The shunting automatic cab signaling // Modern Engineering and Innovative Technologies. 2018. №. 06–02. P. 33–36. DOI: https://doi.org/10.30890/2567-5273.2018-06-02-020.

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2023
398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена