«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №2, 2024 г.

 

Сила, объединяющая коллективы

Черногаев С.И.

Железная дорога объединяет предприятия, различные по своей специфике и формам собственности. Несомненно одно, самая большая ценность всех предприятий железнодорожной отрасли – это наши люди, наши коллективы. Именно профсоюз – та сила, которая объединяет коллективы и представляет их интересы. Это связующий канал в системе «государство – работодатель – работник».

С. 2–5

 

 

УДК 615.25

DOI: 10.34649/AT.2024.2.2.001

Аэродинамическое воздействие высокоскоростных поездов на напольное оборудование устройств ЖАТ

Татиевский С.А., Пензев П.В., Минаков Д.Е., Минаков Е.Ю.

Скорость движения поездов с каждым годом существенно возрастает,

в результате чего время нахождения в пути сокращается, что значительно улучшает транспортное обслуживание пассажиров. Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта России к 2030 г. общая протяженность линий со скоростями более 160 км/ч составит почти 11 тыс. км. Планируется модернизировать и построить восемь основных направлений новых железнодорожных линий со скоростями движения до 200 км/ч. В рамках федерального проекта «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей» предусмотрена реализация мероприятий по строительству ВСЖМ-1 Санкт-Петербург – Москва со скоростями движения до 400 км/ч.

С. 6–11

Подробнее

 

 

Система интервального регулирования для железнодорожных линий промышленного назначения

Денисов А.А., Штоль А.А.

В настоящее время на железнодорожных путях общего пользования ведутся активные работы по повышению пропускной способности в связи с увеличением объема перевозок и изменением цепочек логистических поставок. Немалую часть товарооборота составляют полезные ископаемые (газоконденсат, никель, титан, уголь и др.), а задача вывоза их от мест добычи и переработки до основных железнодорожных магистралей ложится на добывающие предприятия. Крупные добывающие предприятия владеют железнодорожными линиями протяженностью до 650 км, пролегающими в суровых климатических условиях (зона многолетней мерзлоты, экстремально низкие температуры, сильные ветры и высокий снежный покров) и имеют ряд других факторов, затрудняющих или делающих невозможным внедрение и эксплуатацию классических средств интервального регулирования и безопасности движения на основе рельсовых цепей. Зачастую автоматизация на таких линиях либо полностью отсутствует, либо крайне низка, что в любом случае затрудняет или делает невозможным ведение сквозных технологических процессов в управлении движением и перевозками.

С. 12–13

 

 

УДК 621.398; 629.05

DOI: 10.34649/AT.2024.2.2.002

Перспективы развития методов позиционирования поездов на основе волоконно-оптических измерений

Кукушкин С.С., Кудюкин В.В., Хакиев З.Б., Белов А.Н.

В статье рассмотрены современные технологии позиционирования поездов, позволяющие определять их местоположение, целостность, скорость и направление движения. На основе проведенного анализа показаны ограниченные возможности существующих методов и обоснована необходимость использования новых резервов для решения актуальных задач обеспечения безопасности железнодорожного движения. Предложено дополнение к методам и технологиям позиционирования поездов на основе волоконно-оптических измерений с использованием волоконно-оптического кабеля, проложенного вдоль железнодорожного пути и используемого в качестве распределенного чувствительного элемента. Проведенные исследования относятся к оптическим сигналам, формируемым рефлектометром, а также к разработанным методам и технологиям повышения помехозащищенности волоконно-оптических измерений. Показаны новые возможности совершенствования распределенных волоконно-оптических измерений и обеспечения выполнения требований, предъявляемых к безопасности движения.

С. 14–18

Подробнее

 

 

Эталонное предприятие. Опыт лучших

Сиделев П.С.

В хозяйстве автоматики и телемеханики по итогам прошлого года экономия от проектов бережливого производства составила более 105 млн руб. Всего реализовано 176 проектов, из которых 70 % внедрены путем тиражирования новых технологий, 24 % функциональных и 6 % мультифункциональных проектов.

С. 19–21

 

 

Совершенствование процессов продолжается

Вавкин К.Ю.

Дирекциями связи за прошлый год реализовано 143 проекта бережливого производства, среди которых 64 новых функциональных и мультифункциональных, 79 – тиражируемых. Внедрение улучшений в производственные процессы позволило достичь экономии более 11 млн руб., что на 23 % больше запланированного показателя. Наиболее высоких результатов добились проектные команды Ярославской, Московской и Иркутской дирекций связи, получившие экономический эффект от 1,2 до 1,5 млн руб.

С. 22–23

 

 

Актуальные вопросы напольного оборудования ЖАТ

Наумова Д.В.

В конце прошлого года в Москве состоялось заседание секции «Автоматика и телемеханика» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по теме «Разработка, производство и эксплуатация напольного оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики». В нем приняли участие руководители и специалисты Управления автоматики и телемеханики ЦДИ, ПКБ И, представители служб автоматики и телемеханики дорог, а также разработчики напольного оборудования.

С. 24–26

 

 

Рационализация помогает в работе

Горбунов И.В.

В Калининградской дирекции связи электромеханик И.В. Горбунов трудится около 15 лет. В 2016 г. без отрыва от производства получил высшее образование. Активно занимается рационализаторской деятельностью. Более 30 его рацпредложений введено в эксплуатацию. Предлагаем читателям ознакомиться с публикуемой подборкой предложений этого автора.

С. 27–31

 

 

Оптический телеграф – основа развития связи

Топилина В.С.

Эта статья является продолжением начатой в этом году публикации об истории развития средств связи в нашей стране и в компании ОАО «РЖД». В предыдущем номере было уделено внимание развитию электромагнитного телеграфа, но его предшественник – оптический телеграф был практически обойден стороной. В данной статье прежде всего отдадим должное оптическому телеграфу – одной из старейших технологий передачи информации на большие расстояния, которая стала важной ступенью в переходе к эпохе электромагнитного телеграфа.

С. 32–33

 

 

Гранты для молодых ученых

Конкурс на предоставление грантов ОАО «РЖД» для молодых ученых на проведение научных исследований, направленных на создание новой техники и технологий для применения на железнодорожном транспорте, стартовал в этом году.

С. 34–35

 

 

Человек дела

Назимова С.А.

Указом Президента РФ медалью ордена «За заслуги перед отечеством II степени» награжден начальник участка производства Комсомольского РЦС Хабаровской дирекции связи Михаил Николаевич Фокин. Награду он получил из рук В.В. Путина на IV Железнодорожном съезде, который прошел в Москве в декабре

2 стр. обл.

 

 

День пассажирской логистики

Наумова Д.В.

В рамках Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ прошел День пассажирской логистики. Представители Министерства транспорта РФ и отраслевых вузов, а также участники рынка затронули актуальные вопросы пассажирских перевозок.

3 стр. обл.

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена