Автоматика, связь, информатика. 2024. № 10. С. 27–29
Automation, communications, informatics. 2024. № 10. Р. 27–29
ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Научная статья
УДК 378.147
DOI: 10.62994/AT.2024.10.10.006
Модель цифровых компетенций выпускников технических специальностей
Светлана Николаевна Апенько1, Алексей Игоревич Давыдов2, Александр Викторович Лукаш3
1Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга, г. Омск, Россия, apenkosn@yandex.ru.
2Омский государственный университет путей сообщения, доцент кафедры «Информационная безопасность», г. Омск, Россия, davydovai@bk.ru
3Омский государственный университет путей сообщения, заместитель начальника учебно-методического управления, начальник учебного отдела, г. Омск, Россия, lukashs2017@bk.ru
Аннотация. В статье рассмотрены основные элементы построения траектории обучения выпускников технических специальностей железнодорожных высших учебных заведений с целью максимального удовлетворения потребностей цифровой трансформации отрасли.
Ключевые слова: цифровая трансформация, специалист, обучение, компетенции, данные, информационные технологии
Для цитирования: Апенько С.Н., Давыдов А.И., Лукаш А.В. Модель цифровых компетенций выпускников технических специальностей // Автоматика, связь, информатика. 2024. № 10. С. 27–29. DOI: 10.62994/AT.2024.10.10.006
TRAINING OF PERSONNEL
Original article
Model of digital competencies of technical graduates
Svetlana N. Apenko1, Alexey I. Davydov2, Alexander V. Lukash3
1Omsk State University named of F.M. Dostoevsky, Head of the Department of Management and Marketing, Omsk, Russia, apenkosn@yandex.ru, SPIN-код: 7884-0792
2Omsk State University of Railway Engineering, Associate Professor of the Department of Information Security, Omsk, Russia, davydovai@bk.ru, SPIN-код: 9039-4400
3Omsk State University of Railway Engineering, deputy head of the educational and methodological department, head of the educational department, Omsk, Russia, lukashs2017@bk.ru, SPIN-код: 5341-6273
Abstract. The article examines the main elements of constructing a learning trajectory for graduates of technical specialties at railway higher educational institutions in order to maximally meet the needs of the digital transformation of the industry.
Keywords: digital transformation, specialist, training, competencies, data, information technology
For citation: Apenko S.N., Davydov A.I., Lukash A.V. Model of digital competencies of technical graduates // Automation, communications, informatics. 2024. № 10. P. 27–29. DOI: 10.62994/AT.2024.10.10.006
Список источников
1. Бацокин А.О. Практические аспекты применения искусственного интеллекта при формировании модели компетенций (на примере железнодорожной отрасли) // Экономика и управление. 2023. Т. 29, № 7. С. 843–850. DOI: 10.35854/1998-1627-2023-7-843-850.
2. Модель корпоративных компетенций ОАО «РЖД» : утв. решением Правления ОАО «РЖД» от 13 мая 2019 г. № 25 // Сибирский государственный университет путей сообщения : официальный сайт. URL: http://www.stu.ru/announ/index.php?an=2041 (дата обращения: 21.06.2024).
3. Горева О.В., Куценко С.М. Формирование корпоративных компетенций ОАО «РЖД» в контексте непрерывного образования // Техник транспорта : образование и практика. 2021. Т. 2., вып. 1. С. 8–16. DOI: 10.46684/2687-1033.2021.1.8-16.
© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2024