Тепловизионный контроль рельсовой линии с помощью БПЛА

Главная
/
Архив номеров
/
2024
/
№9, 2024
/
Thermal imaging control of a rail line using a UAV

Автоматика, связь, информатика. 2024. № 9. С. 14–16

Automation, communications, informatics. 2024. № 9. Р. 14–16

 

НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Научная статья

УДК 629.733+656.259.12

DOI: 10.62994/AT.2024.9.9.004

Тепловизионный контроль рельсовой линии с помощью БПЛА

Максим Викторович Башаркин1, Алевтина Геннадьевна Исайчева2,

Надежда Алексеевна Исайчева3

1Самарский государственный университет путей сообщения, кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», доцент, канд. техн. наук, г. Самара, Россия, m.basharkin@samgups.ru

2Самарский государственный университет путей сообщения, кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», доцент, канд. техн. наук, г. Самара, Россия, isaycheva@samgups.ru

3Самарский государственный университет путей сообщения, техник, г. Самара, Россия, n.isaycheva@samgups.ru

Аннотация. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) до сих пор не нашли широкого применения в хозяйстве железнодорожной автоматики и телемеханики. При этом потенциал их применения достаточно высок. В статье рассматривается вариант применения БПЛА в качестве мобильного диагностического комплекса, реализующего функцию тепловизионного контроля элементов рельсовой линии. Проанализированы результаты эксперимента, проведенного на полигоне Куйбышевской дороги. Определены вопросы, требующие более глубокого рассмотрения при дальнейшей работе над созданием мобильного диагностического комплекса тепловизионного контроля элементов рельсовой линии на основе БПЛА.

Ключевые слова: БПЛА, мультикоптер, технологический процесс, тепловизионный контроль, техническое диагностирование

Для цитирования: Башаркин М.В., Исайчева А.Г., Исайчева Н. А. Тепловизионный контроль рельсовой линии с помощью БПЛА // Автоматика, связь, информатика. 2024. № 9. С. 14–16. DOI: 10.62994/AT.2024.9.9.004

 

NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY

Original article

Thermal imaging control of a rail line using a UAV

Maksim V. Basharkin1, Alevtina G. Isaicheva2, Nadezhda A. Isaicheva3

1 Samara State Transport University, Associate professor of the department «Automation, telemechanics and communication on railway transport», Ph.D (Tech.), Samara, Russia, m.basharkin@samgups.ru

2Samara State Transport University, Associate professor of the department «Automation, telemechanics and communication on railway transport», Ph.D (Tech.), Samara, Russia, isaycheva@samgups.ru

3Samara State Transport University, technician, Samara, Russia, n.isaycheva@samgups.ru

Abstract. Unmanned aerial vehicles (UAV) have not yet found wide application in the economy of railway automation and telemechanics, while the potential for their use is quite high. The article considers the option of using a UAV as a mobile diagnostic complex that implements the function of thermal imaging control of rail line elements. The results of an experiment conducted at the Kuibyshev road landfill are analyzed. The issues requiring deeper consideration in further work on the creation of a mobile diagnostic complex for thermal imaging control of rail line elements based on UAV have been identified.

Keywords: UAV, multicopter, technological process, thermal imaging control, technical diagnostics

For citation: Basharkin M.V., Isaicheva A.G., Isaicheva N. A. Thermal imaging control of a rail line using UAV // Automation, communications, informatics. 2024. № 9. P. 14–16. DOI: 10.62994/AT.2024.9.9.004

 

Список источников

1. Исайчева Н.А., Башаркин М.В. Анализ БПЛА для тепловизионного контроля объектов тяговой сети // Железнодорожный транспорт и технологии : сборник трудов Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 29–30 ноября 2023 года. Екатеринбург : УрГУПС, 2024. С. 98–100. EDN: ESVKQA.

2.Башаркин М.В. Трансформация технологического процесса хозяйства автоматики телемеханики на основе беспилотных летательных аппаратов // Мехатроника, автоматизация и управление на транспорте : материалы V Всероссийской научно-практической конференции, Самара, 26–27 января 2023 года. Самара : СамГУПС, 2023. С. 142–145. EDN: CSKRIG.

3. Мукалиева К.И., Могилина А.А., Башаркин М.В. О возможности применения БПЛА при выполнении технологических процессов хозяйства автоматики и телемеханики // Дни студенческой науки : сборник материалов 50-й научной конференции обучающихся СамГУПС, посвященной 50-летию СамГУПС, Самара, 04–28 апреля 2023 года. Т. 1, вып. 24. Самара : СамГУПС, 2023. С. 253–255. EDN: NKEHMV.

4. Григорьев В.Л., Лабунский Л.С. Комплексное решение проблемы рельсового стыка электрифицированного транспорта. Самара : СамГАПС, 2005. 127 с.

5. Рожкин Б.В. Неточности оценки тепловых режимов дроссель-трансформаторов // Транспорт Урала. 2022. № 1 (72). С. 41–45. DOI 10.20291/1815-9400-2022-1-41-45. EDN: ATOWUG.

6.Коэффициенты излучения основных материалов // Testo : официальный сайт. URL: https://www.testo.ru/ru-RU/termografiya/tablica_koehfficientov_izlucheniya (дата обращения: 10.07.2024).

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2024

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена