«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №4, 2023 г.

 

Цифровая трансформация на верном пути

Чаркин Е.И.

В феврале на итоговом заседании правления ОАО «РЖД» были представлены результаты деятельности компании за 2022 г. Статья подготовлена по материалам доклада заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Е.И. Чаркина об итогах работы ИТ-блока компании и задачах на 2023 г.

С. 2–4

 

 

Когда слова не расходятся с делом

Филюшкина Т.А.

Инфраструктурный комплекс – крупнейший производственный блок железных дорог России. В нем сосредоточено 50 % активов компании и работает более 300 тыс. человек. В марте в Сочи после двухлетнего перерыва состоялось сетевое совещание руководителей инфраструктурного комплекса по подведению итогов производственно-хозяйственной деятельности за прошлый год и выработке основных задач на ближайшие годы. В рамках совещания работали семь круглых столов, и проходила тематическая выставка, где были представлены последние достижения и инновационные разработки инфраструктурного блока. В работе круглых столов приняли участие руководители всех хозяйств, обеспечивающих бесперебойную работу инфраструктуры, а также руководители смежных Департаментов компании.

С. 5–6

 

 

ДЦ должна быть унифицированной и независимой

Наумова Д.В.

В Москве состоялась секция научно-технического совета по теме «Повышение эффективности производственной деятельности инфраструктурного комплекса в части совершенствования процессов и систем диспетчерской централизации». Участники обсудили вопросы развития функционала диспетчерской централизации, импортозамещения, изменения нормативно-технической базы, унификации электронной базы, информационной безопасности, а также эксплуатации систем ДЦ.

С. 7–8

 

 

Особенности обеспечения безопасности систем ДЦ как объектов критической информационной инфраструктуры

Безродный Б.Ф.

Все системы железнодорожной автоматики в соответствии с законом включены Федеральной службой по техническому и экспортному контролю России (ФСТЭК) в перечень значимых объектов инфраструктуры РФ. В связи с этим необходимы дополнительные меры по их защите, в частности требуется создание подсистем обеспечения безопасности систем ЖАТ как объектов критической информационной инфраструктуры. В статье рассмотрены особенности построения такой подсистемы с учетом наработанного опыта и специфики железнодорожного транспорта.

С. 9–11

 

 

Диспетчерская централизация: текущее состояние и перспективы развития

Никитин С.М.

Основной задачей систем диспетчерской централизации является управление перевозками и обеспечение безопасности движения поездов. На сегодняшний день отечественными системами ДЦ оснащены почти все российские железные дороги. Полностью или частично ими оборудованы 328 из 356 диспетчерских участков, в том числе 181 – с телеуправлением.

С. 12–14

 

 

Комплекс автоматизации установки маршрутов КРС-БРИЗ

Калинин А.В., Самбурский И.М., Телепин А.В.

В настоящее время на Московском центральном кольце внедрены и функционируют комплексы диспетчерского управления движением поездов, реализующие функции оперативного контроля поездной обстановки, автоматизации установки маршрутов, передачи актуального расписания и сообщений на борт подвижного состава, автоматического пересчета плана пропуска при возникновении сбойных ситуаций. Основой комплексов является использование системы бессветофорной автоблокировки АБТЦ-МШ с подвижными блок-участками, микропроцессорной и диспетчерской централизации, что позволило сократить интервалы попутного следования поездов до четырех мин. Внедрение этих решений на МЦК показало возможность их применения и на Московских центральных диаметрах.

С. 15–16

 

 

Стратегия развития Дивизиона ЖАТ

Хромушкин К.Д.

Мир вошел в эру цифровой экономики и искусственного интеллекта. Неотъемлемой частью повышения эффективности работы железнодорожного транспорта и функционирования инфраструктуры является цифровизация. Данные тренды формируют стратегию развития Дивизиона ЖАТ ГК 1520, направленную на разработку и внедрение инновационных технологий, которые позволят внести значительный вклад в комплексную цифровизацию железнодорожной инфраструктуры.

С. 17–20

 

 

УДК 622.621

DOI: 10.34649/AT.2023.4.4.001

Технические решения по централизации управления железнодорожным транспортом в подземных горных выработках

Никитин А.Б., Бушуев С.В., Гундырев К.В., Копытов Д.В.

В статье рассматривается актуальная тема оборудования подземных горных выработок системами электрической централизации. Дано понятие электровозной откатки, перечислены проблемы ее эксплуатации. Рассматриваются разработанные технические решения по модернизации существующих и строительству новых систем управления электровозной откаткой на основе микропроцессорной техники. Описаны преимущества представленных технических решений и выводы по их применению.

С. 21–26

Подробнее

 

 

УДК 621.316.99

DOI: 10.34649/AT.2023.4.4.002

Анализ методов измерения сопротивления заземлителей устройств автоматики и связи

Евдокимова О.Г., Шишигин С.Л., Куценко С.М., Мешков Б.А.

Проанализированы методы измерения сопротивления заземляющих устройств. Рассмотрен один из вариантов решения задачи построения автоматизированной системы мониторинга сопротивлений заземляющих устройств с возможностью использования естественных электрических процессов и молниевых токов, протекающих в заземляющем устройстве, в качестве измерительного сигнала.

С. 27–30

Подробнее

 

 

УДК: 303.732.4

DOI: 10.34649/AT.2023.4.4.003

Применение системного анализа при оптимизации схемы электропитания объектов связи

Будицкий Е.Г., Глебов А.В., Рябиченко Р.Б.

В статье рассмотрено применение системного анализа на примере модернизации системы электропитания одного из линейных узлов цифровой связи ОАО «РЖД». Проведен целевой и структурно-функциональный анализ системы электропитания. Предложены два альтернативных варианта возможного совершенствования электропитания систем связи, а также обоснован выбор наиболее рационального решения. Приведены пути выполнения задачи импортозамещения оборудования. Сформулированы выводы и предложения по повышению эффективности электропитания узла связи.

С. 31–34

Подробнее

 

 

Сплоченный коллектив – залог успешной работы

Кузнецова Н.И.

Перед железнодорожным транспортом поставлены сложные и ответственные задачи по дальнейшему наращиванию пропускной и провозной способности дорог, росту перерабатывающей способности сортировочных горок, повышению эффективности и качества всей эксплуатационной работы. Одним из важнейших средств выполнения поставленных задач является ускорение научно-технического прогресса в хозяйстве СЦБ, повышение качества технического обслуживания и надежности действия устройств автоматики и телемеханики.

С. 35–37

 

 

На службе Северной магистрали

Вадченко О.А.

Многолетняя трудовая деятельность Сергея Николаевича Похлебалова, первого заместителя Ярославской дирекции связи, всегда была тесно связана с железной дорогой.

2 стр. обл.

 

 

Асташова Е.Н.

Юбилей выставки моделистов

В филиале Центрального музея железнодорожного транспорта РФ – Музее мостов – в конце марта прошла юбилейная XXX Международная выставка «Железнодорожная модель – 2023». Это одна из крупнейших в стране выставок масштабных моделей, в которой приняли участие моделисты из Екатеринбурга, Челябинска, Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и др.

3 стр. обл.

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена