Автоматизация позиционирования подвижного состава в системах закрепления на железнодорожных станциях

Главная
/
Архив номеров
/
2023
/
№3, 2023
/
Automated positioning of rolling stock in holding systems at railway stations

Автоматика, связь, информатика. 2023. № 3. С. 25

Automation, communications, informatics. 2023. № 3. Р. 25

 

НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Научная статья

УДК 656.257

DOI: 10.34649/AT.2023.3.3.001

 

Автоматизация позиционирования подвижного состава в системах закрепления на железнодорожных станциях

 

Иван Александрович Ольгейзер1, Андрей Валерьевич Суханов2, Константин Ильич Корниенко3, Дмитрий Андреевич Пастушенко4

 

1АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», начальник отделения инновационных и интеллектуальных технологий цифровой станции Ростовского филиала, канд. техн. наук,

г. Ростов-на-Дону, Россия, olgeyzer@rfniias.ru

2АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», отделение инновационных и интеллектуальных технологий цифровой станции Ростовского филиала, заместитель начальника, доцент, канд. техн. наук, г. Ростов-на-Дону, Россия, a.suhanov@rfniias.ru

3АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», отделение инновационных и интеллектуальных технологий цифровой станции Ростовского филиала, старший научный сотрудник, канд. техн. наук, г. Ростов-на-Дону, Россия, k.kornienko@vniias.ru

4АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», отделение инновационных и интеллектуальных технологий цифровой станции Ростовского филиала, инженер-программист, г. Ростов-на-Дону, Россия, d.pastushenko@vniias.ru

 

Аннотация. Рассмотрен вопрос автоматизации позиционирования подвижного состава при его закреплении, решение которого позволит реализовать безлюдные технологии в приемо-отправочных парках железнодорожных станций. Представлен комплекс позиционирования и контроля закрепления составов на путях железнодорожных станций «ПРИЦЕЛ», разработанный специалистами АО «НИИАС». Приведены основные характеристики и преимущества комплекса. Описаны полученные в ходе разработки результаты, дальнейшие шаги по реализации проекта и характеристики объекта внедрения опытного образца.

Ключевые слова: сортировочные станции, комплекс «ПРИЦЕЛ», время ожидания, эксплуатационные расходы, капитальные расходы

 

Для цитирования: Ольгейзер И.А., Суханов А.В., Корниенко К.И., Пастушенко Д.А. Автоматизация позиционирования подвижного состава в системах закрепления на железнодорожных станциях // Автоматика, связь, информатика. 2023. № 3. С. 25. DOI: 10.34649/AT.2023.3.3.001

 

NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY

Original article

Automated positioning of rolling stock in holding systems at railway stations

Ivan A. Olgeyzer1, Andrey V. Sukhanov2, Konstantin I. Kornienko3, Dmitry A. Pastushenko4

1JSC “NIIAS” Rostov branch, Department of computer technology and automated control systems, head of Department, Ph.D (Tech), Rostov-on-Don, Russia, olgeyzer@rfniias.ru, SPIN: 2528-9769

2JSC “NIIAS” Rostov branch, Department of computer technology and automated control systems, Deputy head of Department, Ph.D (Tech), Rostov-on-Don, Russia, a.suhanov@rfniias.ru, SPIN: 4555-3714

3JSC “NIIAS” Rostov branch, Department of computer technology and automated control systems, Senior researcher of Department, Ph.D (Tech), Rostov-on-Don, Russia, k.kornienko@vniias.ru, SPIN: 4783-3250

4JSC NIIAS Rostov branch, Engineer, Rostov-on-Don, Russia, d.pastushenko@vniias.ru

Abstract. The article is devoted automating the positioning of the rolling stock during its holding, the solution of which will ensure the implementation of unmanned technologies in the receiving and departure parks of railway stations. For this purpose, a complex for positioning and controlling the fastening of trains on the tracks of railway stations «PRITSEL», developed by specialists of JSC «NIIAS», is proposed. The paper presents the main characteristics of the complex, describes its advantages. The authors present the results already obtained during the development and further steps for the implementation of the project and the characteristics of the object of implementation of the prototype.

Keywords: marshalling yards, PRITSEL, waiting time, operating costs, capital costs

For citation: Olgeizer I.A., Sukhanov A.V., Kornienko K.I., Pastushenko D.A. Automation of positioning of rolling stock in systems of fixing at railway stations // Automation, communication, informatics. 2023. 3. P. 25. DOI: 10.34649/AT.2023.3.3.001

Список источников

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации : утв. Приказом Минтранса России от 23 июля 2022 г. № 250. Доступ через СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 9.02.2023).

2. Железнодорожные тормозные горочные башмаки: история и перспективы / С.А. Сапожников, Д.П. Марков, Ж.Г. Воробьёва, И.Н. Воронин, В.И. Маршев, М.В. Забавина // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2014. № 5. С. 38–43.

3. Ильин А.М., Числов О.Н., Боева А.С. Повышение надежности закрепления подвижного состава на станционных путях // Железнодорожный транспорт. 2020. № 10. С. 24–29.

4. Глушко М.И., Федоров Е.В. Закрепление вагонов автономными средствами // Вагоны и вагонное хозяйство. 2012. № 3. С. 36–37.

5. УТС-380 будет работать надежней // Автоматика, связь, информатика. 2018. № 6. С. 45.

6. Шабельников А.Н., Лябах Н.Н. Перспективы совершенствования КСАУ СП в рамках концепции цифровой железнодорожной станции // Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте. Компьютерное и математическое моделирование (ИСУЖТ-2018) : труды седьмой научно-технической конференции, Москва, 14 ноября 2018 года. Москва: Издательство НИИАС, 2018. С. 117–119.

7. Розенберг И.Н., Шабельников А.Н. Инновации на железнодорожном транспорте // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2017. № 3 (67). С. 112–118.

8. Долгий А.И. Концептуальный подход к построению современной платформы управления перевозочным процессом в ОАО «РЖД» // Труды АО «НИИАС»: сборник статей. Москва: АО «Т 8 Издательские Технологии», 2021. Том 1, вып. 11. С. 9–31. URL: http://niias.ru/upload/iblock/07b/ b1ppg6dz3rjv1hzabk11gb3zkylo1q1j.pdf.

9. Пат. № 2788208 РФ B61L 25/00. Система для позиционирования железнодорожного подвижного состава при закреплении механизированными устройствами / Долгий А.И., Корниенко К.И., Ольгейзер И.А., Соколов В.Н., Суханов А.В., Хатламаджиян А.Е.; патентообладатель АО «НИИАС. № 2022124235; заявл. 13.09.2022; опубл. 17.01.2023; Бюл. № 2.

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2023

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена