«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №9, 2022 г.

 

Отечественные разработки для технологических сетей радиосвязи

Азерников Д.В.

На заседании секции «Комплексные проблемы транспорта» Научно-технического совета ОАО «РЖД», прошедшего в июле, были представлены результаты анализа уровня российских разработок с целью их использования для создания ведомственных технологических сетей радиосвязи, основанных на стандартах LTE/5G. В статье рассмотрена трансформация технологической радиосвязи LTE/5G в единую среду предоставления телекоммуникационных услуг, а также перспективы использования новейших технологий 5-го поколения.

С. 2–3

 

 

УДК: 621.396

DOI: 10.34649/AT.2022.9.9.001

Применение систем коротковолновой радиосвязи на малоинтенсивных железнодорожных участках

Лапунов С.И., Роенков Д.Н., Плеханов П.А., Глухов И.А.

В статье приводится краткое описание аппаратуры одного из отечественных производителей, рассматриваются варианты схем построения КВ-радиосвязи на основе этой аппаратуры, даются рекомендации по применению каждой из схем.

С. 4–8

Подробнее

 

 

Реконфигурация в системах ЖАТ

Синецкий А.С.

Одним из основных направлений совершенствования систем ЖАТ является развитие функциональных возможностей. В статье рассматриваются вопросы, связанные с внедрением логической реконфигурации – принципиально новых функций, методов, алгоритмов применения систем ЖАТ и необходимой нормативной базы.

С. 9–11

 

 

УДК 681.5

DOI: 10.34649/AT.2022.9.9.002

Совершенствование алгоритма диагностики предотказного состояния рельсовых цепей

Солдатов А.А.

В статье рассмотрена возможность использования рельсовых цепей для диагностики дефектности рельсов, как одного из элементов верхнего строения пути. Отмечено, что принцип раннего выявления дефектов в теле металла рельсов основан на эффекте гистерезиса.

С. 12–15

Подробнее

 

 

УДК 631.396, 623.76; 621.396

DOI: 10.34649/AT.2022.9.9.003

Передача данных с использованием замещающего троичного кодирования

Кукушкин С.С.

Данная статья посвящена дальнейшему развитию идеи совершенствования ИТКС на основе синтеза новых СтКК и СиКК. Ее основу составляет вторая ступень безызбыточного экономного кодирования, заключающаяся в переходе от образов-остатков, значения которых представлены двоичным кодом, к предлагаемому сжатому троичному кодированию с дублирующими символами.

С. 16–19

Подробнее

 

Ремонтная вертикаль: формирование продолжается

Володина О.В.

В июле текущего года в Пскове состоялось сетевое производственное мероприятие на тему: «Оценка опыта работы дистанций СЦБ с учетом перепрофилирования на ремонт и эксплуатацию. Выработка решений по исключению проблемных вопросов». В совещании приняли участие руководители служб автоматики и телемеханики, начальники ремонтных дистанций СЦБ, руководители и специалисты Управления и служб автоматики и телемеханики, а также причастные к обеспечению безопасной работы устройств и систем ЖАТ представители научных, проектных и производственных организаций.

С. 20–24

 

 

Нормативная и технологическая документация для процесса перепрофилирования дистанций СЦБ

Новиков А.В., Синельников С.О., Шикалова М.В.

Реализация технической политики ОАО «РЖД» в области путевого комплекса, электроснабжения, автоматики и телемеханики, а также своевременное и качественное обеспечение потребностей инфраструктурного комплекса компании в нормативной и технической документации по эксплуатации и ремонту объектов инфраструктуры являются ключевыми задачами, которые решает Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре – филиал ОАО «РЖД».

С. 25–28

 

 

Полезные решения для совершенствования технологий

Вадченко О.А.

В ОАО «РЖД» каждое подразделение стремится к наиболее эффективному совершенствованию используемых технологий. Благодаря рационализаторским предложениям можно добиться улучшения состояния рабочих мест, оптимального размещения оборудования, эффективного разделения либо совмещения производственных операций и др. В статье представлены несколько технических решений, разработанных калининградскими связистами, каждое из которых направлено на повышение безопасности движения и улучшение условий труда.

С. 29–31

 

 

Измерительный обучающий стенд

Долгов М.В., Куренков С.А., Березина О.В.

Профессиональное мастерство специалистов – одна из главных ценностей любой компании. ОАО «РЖД», принимая на работу вчерашних студентов вузов и колледжей, продолжает их практическое обучение на производстве. Всегда остро стоит вопрос – как сделать подготовку высококлассных специалистов более эффективной?

С. 33–34

 

 

Связисты удостоены государственных наград

Накануне профессионального праздника Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина за заслуги в области транспорта и многолетний добросовестный труд были награждены железнодорожники. Среди них работники Центральной станции связи А.В. Бобров и М.В. Иванова. Награды вручал министр транспорта РФ В.Г. Савельев.

С. 35

 

 

Достигая целей

Наумова Д.В.

7 августа по всей стране железнодорожники, их семьи и друзья принимали участие в массовых гуляниях по случаю празднования Дня железнодорожника. В Москве главным местом праздничных мероприятий стала территория спортивного комплекса «Лужники», где по сложившейся традиции был проведен ежегодный спортивно-музыкальный праздник «Достигая цели!». В нем участвовали не только люди, связанные с отраслью, но и любители железной дороги, спортсмены и др.

С. 36

 

 

Празднование Дня железнодорожника в Рязани

Железняк А.А.

В этом году главные торжества по случаю Дня железнодорожника Московская дорога впервые проводила в Рязани. Здесь в 30 павильонах-шатрах были организованы интерактивные тематические выставки различных служб и предприятий, обеспечивающих пассажирские и грузовые перевозки. Благодаря этому посетители смогли узнать, чем сегодня живет железная дорога, какие современные технологии способствуют более быстрому и безопасному перевозочному процессу. В праздничных мероприятиях принимал участие начальник Московской дороги В.Ф. Танаев, который отметил, что «быть железнодорожником – это призвание для сильных духом и характером людей». Он подчеркнул, что железнодорожники решают задачи государственного масштаба и их труд не обходится без современных технологий.

С. 37

 

 

Город для каждого

Наумова Д.В.

Ключевые градостроительные и инфраструктурные проекты развития Москвы были представлены в августе на выставке «Город для каждого». Посетители увидели трансформацию столицы за последние десять лет, результаты ее важнейших урбанистических преобразований, а также планы дальнейшего развития.

С. 38

 

 

Устройства сигнализации на Царскосельской железной дороге

Ласточкина Л.М.

Устройства сигнализации, централизации и блокировки необходимы для организации движения поездов и обеспечения безопасности их следования. В настоящее время они представляют собой комплекс автоматических систем управления, без которых невозможно представить работу железных дорог. История их появления, развития и совершенствования начинается с открытия первой железной дороги общего пользования в России и применения простейших сигналов.

С. 39–44

 

 

Профессионал своего дела

Перотина Г.А.

В этом году 4 сентября исполнилось 60 лет заместителю начальника Центральной станции связи – начальнику Центра управления телекоммуникационными ресурсами Леониду Леонидовичу Козюбченко. Он – пример состоявшегося человека.

2 стр. обл.

 

 

Наумова Д.В.

185 лет в действии

В этом году железным дорогам России исполняется 185 лет. На протяжении почти двух веков железнодорожный транспорт является своеобразным, динамичным миром с постоянно изменяющимися скоростями и технологиями. Главная заслуга в поддержании и развитии этого мира принадлежит всем его работникам – железнодорожникам.

3 стр. обл.

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена