«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №8, 2023 г.

 

Эффективность развития хозяйства растет

Наумова Д.В.

В июле в Челябинске состоялась школа передового опыта по теме «Рассмотрение методов улучшения эксплуатационной работы хозяйства автоматики и телемеханики». В совещании приняли участие руководители Центральной дирекции инфраструктуры, Управления и служб автоматики и телемеханики, представители производителей и разработчиков.

С. 2–6

 

 

УДК 656.212.5

DOI: 10.34649/AT.2023.8.8.001

Новые подходы к классификации сортировочных горок

на пространстве ОСЖД

Новиков А.В., Кобзев В.А., Ованесова Е.А., Зубов С.С.

Для развития технического оснащения сортировочного комплекса требуется своевременное обновление и актуализация нормативно-технической документации. В 2022 г. была утверждена памятка Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), касающаяся основ классификации сортировочных горок. В обновленной редакции появились изменения для уточнения классификации сортировочных горок по перерабатывающей способности. Впервые введена классификация горок по степени механизации, автоматизации и возможности роспуска вагонов с опасными грузами. В статье представлено подробное описание внесенных изменений, раскрыта их значимость, даны рекомендации по практическому применению памятки.

С. 7–9

Подробнее

 

 

УДК 656.212.5+656.259+629.4.028+004.94

DOI: 10.34649/AT.2023.8.8.002

Робототехнический комплекс – компонент цифровой железнодорожной станции

Кудюкин В.В., Тарасов К.А., Чупахин Д.П.

Совершенствование сложных технологических процессов, реализуемых на железнодорожных станциях, неразрывно связано с развитием соответствующей инфраструктуры. Ее основой являются технические и программные средства, обеспечивающие потребное качество реализации самих процессов и получаемых результатов. Примером совершенствования инфраструктуры железнодорожного транспорта служит реализация концепции «Цифровая железнодорожная станция». Робототехнический комплекс – важный элемент концепции, позволяющий в перспективе исключить выполнение человеком некоторых технологических операций, например, отпуска тормозов или расцепки автосцепки при роспуске составов с сортировочной горки. В статье изложены особенности внедрения робототехнических комплексов на примере сортировочной станции, а также принципы их работы. Результаты представляют собой основу для дальнейшего развития робототехнических комплексов на железнодорожном транспорте.

С. 10–14

Подробнее

 

 

УДК 004.9

DOI: 10.34649/AT.2023.8.8.003

Способы внедрения технологии квантового распределения ключей в системах управления движением

Матюхин В.Г., Галдин А.А., Глейм А.В.,Смирнов К.В.,

Сысоев Д.А., Дудник С.Я., Юров И.А.

В статье рассматриваются вопросы внедрения квантовых технологий на железнодорожном транспорте, а также объекты, для которых их применение будет наиболее эффективно. Проанализированы особенности систем управления подвижным составом и объектами диспетчерской централизации в части возможного внедрения квантовых технологий. Приводятся типовые решения по применению квантового распределения ключей (КРК) в системах криптографической защиты информации. Представлена краткая характеристика и способы внедрения КРК на двух объектах, которые условно были названы: проект «Ласточка» (управление подвижным составом) и проект цифровой железнодорожной станции – ЦЖС (объекты диспетчерской централизации). Обосновано внедрение технологии КРК на уровне низовой автоматики.

С. 15–18

Подробнее

 

 

УДК: 004.896:656.025.2

DOI: 10.34649/AT.2023.8.8.004

Интеллектуальная система построения графиков работы машинистов метрополитена

Сидоренко В.Г., Маркевич А.В.

Стремительный рост новых линий и станций Московского метрополитена повышает нагрузку на подразделения, задействованные в планировании и управлении движением электроподвижного состава. На текущий момент построение графиков работы машинистов реализуется преимущественно без использования средств автоматизации. В статье представлены принципы построения и результаты апробации интеллектуальной системы построения графика работы машинистов метрополитена. Произведено сравнение параметров графиков работы основных и подменных машинистов, полученных с помощью интеллектуальной системы, с реальными графиками нарядов сотрудников депо «Замоскворецкое» Замоскворецкой линии и депо «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

С. 19–20

Подробнее

 

 

УДК 621.315.22

DOI: 10.34649/AT.2023.8.8.005

Защита кабелей связи и СЦБ от влияния обратного тягового тока

Шурыгин С.А., Козиенко Л.В., Воробьев Ю.Н., Власов М.А.

Кабели с металлическими жилами по-прежнему используются в хозяйстве связи и СЦБ несмотря на фактическое исчерпание своего эксплуатационного ресурса. Одной из проблем при обеспечении бесперебойной работы магистральных кабельных линий является их защита от влияния обратного тягового тока, особенно в условиях повышенного удельного сопротивления грунта.

С. 21–23

Подробнее

 

 

На пути создания образцового предприятия

Сиделев П.С., Юдичев А.Б.

Эталонная производственная система структурного подразделения – это система, где определены перечень создаваемых продуктов и их критерии, установлены требования к количеству (объему) создаваемых продуктов и их качеству, сформирована оптимальная организация производственного процесса, включая вспомогательные и обеспечивающие процессы, гарантирующая сбалансированное использование производственных сил. В этой системе действия, не создающие ценность для потребителя (внутреннего и внешнего), сведены к минимуму. Кроме того, все параметры, подлежащие мониторингу для устойчивого управления процессом, определены и контролируются с заданной дискретностью, функционирует система постоянного повышения эффективности. К такому статусу стремится Волховстроевская дистанция СЦБ Октябрьской ДИ реализуя проект по приведению производственной системы к эталонной на принципах бережливого производства.

С. 24–26

 

 

УДК 331.108+ 331.103.6

DOI: 10.34649/AT.2023.8.8.006

Поведенческая компетентность, как показатель надежности персонала

Шматченко В.В., Евдокимова О.Г., Иванов В.Г.

В статье рассматривается место надежности персонала в общей структуре оценки эффективности работы линейных предприятий железной дороги. На примерах железных дорог стран ЕС показана все возрастающая роль надежности персонала. Раскрыты основные подходы к формированию метрики поведенческой компетентности персонала и представлены варианты ее формирования.

С. 27–30

Подробнее

 

 

Задали высокие стандарты мастерства

Вадченко О.А.

В конце июля в Екатеринбурге завершился первый чемпионат профессионалов ОАО «РЖД», прошедший под девизом «Люди дела». В нем приняли участие более 230 тыс. работников компании, из которых 170 тыс. – представители рабочих профессий. В финале для соревнований были подготовлены локации общей площадью свыше 450 тыс. кв. м, где на протяжении четырех дней конкурсные задания выполняли 2 тыс. участников. Эксперты оценивали работников 65 железнодорожных специальностей по 40 компетенциям.

В компетенции «Обслуживание и ремонт устройств железнодорожной автоматики и телемеханики» победителем стал представитель Юго-Восточной дороги, второе и третье места заняли работники Восточно-Сибирской и Южно-Уральской дорог соответственно.

С. 32–34

 

 

Вехи трудовой биографии

Перотина Г.А.

У Валерия Ивановича Талалаева, почетного железнодорожника, кандидата технических наук, отдавшего работе на железнодорожном транспорте более пятидесяти лет – юбилей: 28 июля ему исполнилось 80 лет со дня рождения. Он прошел все ступени карьерной лестницы – от электромеханика СЦБ до начальника Управления сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России. В канун юбилея Валерий Иванович поделился с редакцией не только воспоминаниями о своем становлении и совершенствовании как высокопрофессионального специалиста и руководителя, но и высказал соображения о развитии и реализации современных средств и систем ЖАТ.

С. 35–37

 

 

Главная промышленная выставка страны

Наумова Д.В.

Более 46 тыс. человек из 35 государств стали участниками XIII ежегодной международной промышленной выставки ИННОПРОМ в Екатеринбурге.

3 стр. обл.

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена