«Автоматика, связь, информатика»
Содержание №4, 2022 г.
УДК 656.257
DOI:10.34649/AT.2022.4.4.001
Индивидуальное размещение датчика контроля стрелочных участков
Зуев Г.А., Акинин М.Ю.
В статье представлена методика оценки координат размещения датчика РТД-С на стрелочных участках спускной части сортировочных горок с нетиповым путевым развитием. Методика базируется на расчете длины зоны обнаружения датчика в привязке ее границ к колесным парам отцепов относительно остряков стрелочного перевода.
С. 2–7
УДК 53.083.5
DOI: 10.34649/AT.2022.4.4.002
Анализ датчиков автоматической системы обогрева стрелочных переводов
Бубнов В.П., Бараусов В.А., Султонов Ш.Х.
В статье предлагается анализ применения на сети дорог ОАО «РЖД» датчиков обледенения, погодных и метеостанций, поставляемых в составе систем очистки стрелочных переводов российского производства, а также их типы и принцип действия. Рассказывается об инновационном датчике определения льда или снега на контролируемой поверхности.
С. 8–11
Научно-производственный центр «Промэлектроника»: 30 лет – история, опыт проектов, разработки
В этом году 18 апреля научно-производственному центру «Промэлектроника» исполняется 30 лет. Свой путь центр начинал с продажи комплектующих для радиотоваров, сборки электроники и производства принтеров. Однако большой интерес и тяга руководителей и специалистов центра к научной деятельности и интеллектуальным системам постепенно сделали разработку систем ЖАТ его ключевым направлением. Сегодня НПЦ «Промэлектроника» разрабатывает и внедряет полный комплекс систем и решений для обеспечения безопасности движения на всех участках железных дорог: станциях, перегонах, переездах и пешеходных переходах. Наши системы работают в 18 странах мира в разных климатических условиях: от вечной мерзлоты до тропического солнца. Расскажем подробнее о некоторых проектах, наглядно иллюстрирующих разные возможности, функции и особенности эксплуатации систем.
С. 12–14
УДК 001.895, 656.25, 629.067
DOI: 10.34649/AT.2022.4.4.003
Цифро-аналоговые преобразователи для автономных подвижных объектов
Соколов С.В., Охотников А.Л.
В статье рассматривается вопрос разработки сверхбыстрого оптического цифро-аналогового преобразователя (ЦАП) для перспективных бортовых вычислительных комплексов транспортных киберфизических систем.
С. 15–16
УДК 631.396, 623.76; 621.396
DOI: 10.34649/AT.2022.4.4.004
Теоретические основы разработки инновационных технологий передачи данных
Кукушкин С.С.
В статье рассматривается возможность повышения эффективности существующих и разрабатываемых систем передачи информации за счет применения современных прикладных математических методов. Показаны противоречия многих требований, предъявляемых к системам связи.
С. 17–20
УДК 004.6
DOI: 10.34649/AT.2022.4.4.005
Ведение данных о МВПС в системе АСОУП-3
Полукарова Е.В., Корнеева Е.В.
В статье рассмотрены этапы разработки в Автоматизированной системе оперативного управления перевозками третьего поколения АСОУП-3 отдельной модели для моторвагонного подвижного состава (МВПС). Указана обширность сведений, содержащихся в модели МВПС
С. 21–22
Внедрение системы LTE на Лужской
Стрельцов С.А., Ерёмин Б.Н., Картышова Ю.Н.
Современный железнодорожный транспорт и инфраструктура требуют применения прогрессивных систем связи. Создание и внедрение инновационных телекоммуникационных технологий – процесс длительный и трудоемкий. Сегодня в ОАО «РЖД» идет постепенное освоение технологической радиосвязи нового поколения, базирующейся на технологиях LTE (Long – Term Evolution – долговременное развитие). В статье рассказывается о внедрении технологии LTE на полигоне Октябрьской дороги, в том числе на станции Лужская.
С. 23–25
Усовершенствование процесса покраски напольных устройств
Литвин В.И.
Обслуживание напольных устройств станционной двусторонней парковой связи (СДПС) предусматривает их ежегодную покраску и маркировку в весенне-летнем сезоне. Связисты Московско-Смоленского регионального центра связи Московской дирекции предложили усовершенствовать эти процессы. В статье рассматривается простое решение, позволяющее снизить расход краски и облегчить труд работников, что соответствует принципам 5С.
С. 26
УДК 656.251:930.2
DOI:10.34649/AT.2022.4.4.006
История сигналов на железнодорожном транспорте
Лунев С.А., Гришечко С.В., Власенко С.В., Сушков С.А.
Время и железнодорожная сигнализация – эти понятия наверно многие связывают c пунктуальностью, которой известны железные дороги. В остальном сегодня эти термины кажутся нам далекими друг от друга. Понять, как они связаны, можно, лишь вернувшись более чем на два столетия назад и вспомнив имена первого директора Корпуса инженеров путей сообщения в Санкт-Петербурге Августина Бетанкура и его коммерческого партнера, известного как создателя элитной марки часов, мастера Абраама-Луи Бреге из Франции.
С. 27–32
Изобретение бесспорной популярности
Семенюта Н.Ф.
Телефонный аппарат – одно из технических средств электросвязи, имеющее особую значимость и наиболее широкое распространение. В целях повышения удобства пользования, расширения функций обслуживания и введения дополнительных услуг получили распространение новые виды телефонных аппаратов, характеризующиеся прежде всего широким внедрением в них новейших достижений электронной и вычислительной техники. Рассказу о том, как все начиналось, как в ХIХ веке разрабатывались первые телефонные аппараты, посвящается эта статья.
С. 33–35
Формула успеха – профессионализм плюс творческий подход
Назимова С.А.
История станции Уфа началась в 1888 г. До открытия Петербург-Вологдо-Вятской железной дороги в 1906 г. станция располагалась на единственном железнодорожном пути, соединявшем Европу с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Сегодня станция Уфа Куйбышевской дороги является крупным узлом по формированию пассажирских поездов, частью Транссибирской магистрали. За безопасность движения на станции и прилегающих перегонах отвечает бригада по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки под руководством старшего электромеханика Р.Ф. Ахметшина Уфимской дистанции СЦБ. Этот коллектив стал одним из победителей соревнования по итогам 2021 г. в хозяйстве автоматики и телемеханики.
С. 36–38
Полон творческих идей
Володина О.В.
Анатолий Владимирович Черепанов трудится в Архангельской дистанции СЦБ Северной ДИ уже три десятилетия. В коллективе он заслужил репутацию талантливого специалиста, генератора интересных и полезных идей. В копилке Черепанова около 90 рацпредложений. Причем почти все они имеют практическое применение и приносят результат.
С. 39–40
Россия из окна поезда
Наумова Д.В.
Действительность последних лет показала всем, что для гармоничного существования каждому человеку необходимо адаптироваться к новым реалиям. И чем быстрее эта адаптация произойдет, тем скорее жизнь каждого человека войдет в привычное русло. За сравнительно короткий срок вокруг нас многое изменилось. А в последнее время для россиян начал сужаться круг доступных магазинов, способов проведения досуга и даже стран для туристических поездок. Началась трансформация путешествий, получил широкое развитие внутренний туризм. Передвигаться на самолете не каждому сегодня представляется доступным вариантом, а на автомобиле – не всегда удобным. Тем же, кто предпочитает путешествовать на поезде, ОАО «РЖД» предлагает множество туристических и круизных маршрутов в разные уголки нашей страны. В нескольких номерах журнала наши читатели смогут познакомиться с разнообразием туристических поездов. А начать цикл этих статей нам бы хотелось с путешествия к самой восточной части территории России – Дальнему Востоку.
С. 41–43
Лаборатория искусственного интеллекта
Наумова Д.В.
В начале марта в Омском государственном университете путей сообщения при содействии Омского НИИ приборостроения (ОНИИП) открылась лаборатория «Технологии искусственного интеллекта». Здесь студенты будут изучать глубокие нейронные сети, внедрять проекты с использованием технологии виртуальной реальности в образовательной, транспортной и других отраслях, в том числе для нужд ОАО «РЖД», а также проводить исследования технологий искусственного интеллекта для перспективных систем радиосвязи.
С. 44
Кодекс чести – его осознанная жизненная позиция
Перотина Г.А.
Максим Иванович Хотин – начальник Московско-Курского регионального центра связи, одного из центральных и крупнейших как в Московской дирекции, так и в ЦСС по техническому оснащению, по количеству обслуживаемых участков с интенсивным движением поездов, к примеру, таких как МЦК.
2 стр. обл.
Фестиваль природной фотографии
Наумова Д.В.
В марте в Москве состоялся IX Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия». В этом году большая часть экспозиции была посвящена теме экологии и сбережения природных богатств России.
3 стр. обл.