«Автоматика, связь, информатика»
Содержание №6, 2024 г.
УДК 656.259.12
DOI: 10.62994/AT.2024.6.6.001
Выбор технико-эксплуатационных характеристик рельсовых цепей на ВСЖМ
Линьков В.И., Кузьмин В.С.
Рельсовые цепи благодаря своим достоинствам являются основой большого числа систем управления движением поездов как на отечественных железных дорогах, так и в других странах мира. Несмотря на значительный опыт эксплуатации в отношении технических решений для высокоскоростного железнодорожного транспорта, все еще открытым остается вопрос выбора и научного обоснования диапазона допустимых значений для ряда их технико-эксплуатационных характеристик, в частности функционального назначения, эксплуатационной длины, инерционности путевого и локомотивного приемника, а также параметров сигналов контроля рельсовой линии. В статье изложены результаты анализа отечественного уровня техники в области систем управления на скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралях.
С. 2–5
УДК УДК 656.256.3
DOI: 10.62994/AT.2024.6.6.002
Совершенствование оценки межпоездного интервала
Козловский А.П., Лобанова В.С., Осипов А.П.
Автоблокировка с подвижными блок-участками в настоящее время является самой эффективной системой интервального регулирования на сети железных дорог России. Благодаря отказу от проходных светофоров и движению по кодам автоматической локомотивной сигнализации, появляется возможность сближения попутно следующих поездов на минимально допустимое расстояние и контроля поездного положения с точностью до одной рельсовой цепи. Вместе с тем, изменившиеся условия разграничения попутно следующих поездов требуют новых подходов к оценке межпоездного интервала, что связано со спецификой работы системы автоблокировки и локомотивных устройств безопасности. В статье предложен способ оценки межпоездного интервала при автоблокировке с подвижными блок-участками и кодированием сигналами АЛС-ЕН на основе кривых допустимой скорости локомотивных устройств безопасности.
С. 6–8
УДК: 303.732.4
DOI: 10.62994/AT.2024.6.6.003
Применение эвристического метода при обслуживании линий связи
Рябиченко Р.Б.
В статье представлен эвристический инструментарий системного анализа, используемый при поиске повреждений кабельных линий связи и выборе способов их ремонта. Рассмотрены способы и приемы восстановления волоконно-оптических линий связи. Определено, что важнейшим условием эффективного применения эвристического инструментария для ремонта линий связи является накопление, обобщение и структурирование практического опыта с последующим его оформлением в виде методик и рекомендаций.
С. 9–12
УДК 656.22
DOI: 10.62994/AT.2024.6.6.004
АПК фиксации исполненного движения
Полевский И.С., Чигирёнков А.С.
Прибытие, проследование и отправление поездов на железнодорожной станции фиксируется системой электрической централизации (ЭЦ). Однако на малодеятельных линиях системы ЭЦ могут отсутствовать и их внедрение экономически нецелесообразно. Для отслеживания движения поездов на таких станциях разрабатывается Аппаратно-программный комплекс фиксации исполненного движения (АПК ФИД). В его состав входят видеокамеры, фиксирующие характер движения или его отсутствие согласно зонам ответственности.
С. 13–15
УДК 656.072.1
DOI: 10.62994/AT.2024.6.6.005
Переход к единой сервис-ориентированной архитектуре внешних взаимодействий системы «Экспресс»
Артюхина М.А.
Интеграция системы «Экспресс» с внешними системами является значимой прикладной задачей для обеспечения сквозных бизнес-процессов пассажирских перевозок, формирования общих показателей по пассажирскому комплексу и обеспечения требований законодательства РФ.
С. 16–17
Нормирование работ по предоставлению ИТ-услуг
Максимов Э.Ю.
Отрасль информационных технологий является одной из самых динамично развивающихся. В рамках Программы цифровой трансформации ОАО «РЖД» активно внедряются современные цифровые решения для улучшения производственных процессов, повышения конкурентоспособности и клиентоориентированности на рынке информационных услуг.
С. 18
УДК 621.39
DOI: 10.62994/AT.2024.6.6.006
Защита кабельных линий от перехвата информации
Стахеев И.Г., Лукин К.И., Сагдеев А.К., Титова О.В.
Инфраструктура железнодорожного транспорта Донецкой и Луганской республик, Запорожской и Херсонской областей более двух лет назад интегрирована с существующей инфраструктурой холдинга «РЖД». При этом значительно увеличилась нагрузка на объекты критической инфраструктуры, в том числе на сеть железнодорожной электросвязи, которая может подвергаться как функциональному, так и информационному воздействию.
С. 19–22
Вопросы грозозащиты
Наумова Д.В.
Участники заседания секции «Автоматика и телемеханика» Научно-технического совета ОАО «РЖД» обсудили вопросы и перспективные решения организации защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений, а также работу устройств ЖАТ в условиях влияния обратного тягового тока.
С. 23–24
Снижение вероятности сбоев кодов АЛСН
Лукоянов С.В., Швецов Е.Н.
Наиболее неблагополучные условия для непрерывного приема сигналов АЛСН имеют место во время движения поезда с одной рельсовой цепи на другую при их малой длине и дополнительной затрате времени на включение посылки сигналов. Каждый переход сопровождается неизбежным перерывом из-за отсутствия сигнального тока в рельсах между перемычками и изолирующими стыками
из-за перемещения приемных катушек над рельсами следующей рельсовой цепи и шунтирования ее первой колесной парой. В связи с этим, несмотря на применение общего трансмиттера, основной причиной численных нарушений кода АЛСН, вызывающих проблеск огней локомотивного светофора, являются переходы с одной рельсовой цепи на другую, сопровождаемые появлением неполных сигналов.
С. 25–27
Внедрение факсимильного центра ОАО «РЖД»
Стрекалов С.В., Равинская Е.М.
В настоящее время, несмотря на повсеместное внедрение цифровых технологий, работники холдинга «РЖД» для обмена документами с поставщиками, клиентами, смежными подразделениями, а также органами государственной власти продолжают пользоваться факсимильной связь. В статье рассказывается об опыте внедрения современного факсимильного центра ОАО «РЖД» и его технических возможностях.
С. 28–30
В ногу со временем
Каменев А.И.
В апреле этого года Центральный совет ветеранов РЖД отметил свое 40-летие. Ветераны не только участвуют в сохранении истории железнодорожного транспорта, организации культурно-массовой работы, помощи ветеранам, они при этом всегда стараются быть в русле всех событий. Ветераны РЖД принимают активное участие в жизни компании, переживают за отрасль, вносят свои инициативы и предложения, делятся опытом с молодежью. Их встречи помогают сохранять преемственность поколений и нацеливают молодого специалиста на сложную, но очень интересную работу в отрасли. Руководители РЖД также внимательно относятся к предложениям ветеранов. Предлагаем вниманию читателей статью об истории и будущем хозяйства автоматики и телемеханики.
С. 31–34
Этапы развития телекоммуникаций в ЦСС
Топилина В.С.
Продолжая рассказ о развитии связи в ОАО «РЖД», в этой статье уделено внимание созданию производственных цехов в Центральной станции связи, а также Главного вычислительного центра МПС.
С. 35–36
Лучший наставник среди связистов
Перотина Г.А.
В этом году в Центральной станции связи впервые проведен конкурс на звание лучшего наставника. В его финальном этапе участвовали 16 работников, победителем среди которых стала старший электромеханик Центрального РЦС Октябрьской дирекции связи Елена Юрьевна Еремина.
2 стр. обл.
Наумова Д.В.
Импортонезависимость в телекоммуникациях
В Москве состоялась «Российская неделя высоких технологий–2024». Это крупнейшая в России бизнес-площадка для общения профессионалов, нахождения поставщиков и новых каналов сбыта, выработки новых решений и определения трендов развития информационных технологий и телекоммуникаций.
3 стр. обл.