Комбинированная схема закрепления подвижного состава

Главная
/
Архив номеров
/
2024
/
№7, 2024
/
Combined scheme for securing rolling stock

Автоматика, связь, информатика. 2024. № 7. С. С. 2–5

Automation, communications, informatics. 2024. № 7. Р. С. 2–5

 

НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Научная статья

УДК 656.257

DOI: 10.62994/AT.2024.7.7.001

 

Комбинированная схема закрепления подвижного состава

 

Агоп Ервандович Хатламаджиян1, Иван Александрович Ольгейзер2, Владислав Николаевич Соколов3, Константин Ильич Корниенко4

1АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», заместитель генерального директора, доцент, канд. техн. наук, Москва, Россия, a.hatlamadzhiyan@vniias.ru

2АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», первый заместитель директора Ростовского филиала, доцент кафедры ВТ и АСУ Ростовского Государственного университета путей сообщения РГУПС, канд. техн. наук, г. Ростов-на-Дону, Россия, ei.olgezer@vniias.ru

3АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», главный инженер Ростовского филиала, канд. техн. наук,

г. Ростов-на-Дону,  Россия, v.sokolov@vniias.ru

4АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», Центр автоматизации технологических процессов, ведущий научный сотрудник, канд. техн. наук, Москва, Россия, k.kornienko@vniias.ru

 

Аннотация. В мае на станции Челябинск-Главный проведены предварительные испытания разработки АО «НИИАС» – комбинированной схемы закрепления подвижного состава. Уникальная технология совмещения устройств закрепления, взаимодействующих с колесом подвижного состава на различных принципах, позволяет сократить капитальные затраты на внедрение решения более чем в 2 раза. Преимуществом технологии является возможность ее использования на путях с большими уклонами до 2,5 ‰. При этом количество устройств, а, следовательно, и стоимость решения, не растет с увеличением уклона. Разработка является частью проекта «Цифровая железнодорожная станция». Первой станцией, где будет применяться комбинированная схема, станет Челябинск-Главный. По итогам проведенных испытаний принято решение о работоспособности технологии и необходимости проведения эксплуатационных испытаний. Массовое внедрение разработки на сети планируется начать с 2025 г.

Ключевые слова: сортировочная станция, закрепление подвижного состава, цифровая железнодорожная станция, Комплекс ПРИЦЕЛ, ПАК КУЗС, УТС-380, ДУЗС

Для цитирования: Хатламаджиян А.Е., Ольгейзер И.А., Соколов В.Н., Корниенко К.И. Комбинированная схема закрепления подвижного состава // Автоматика, связь, информатика. 2024. № 7. С. 2–5. DOI: 10.62994/AT.2024.7.7.001

 

NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY

Original article

Combined scheme for securing rolling stock

Аgop E. Khatlamadzhiyan1, Ivan A. Olgeyzer2, Vladislav N. Sokolov3, Konstantin I. Kornienko4

1JSC NIIAS, Deputy General Director, associated professor, Ph.D. (Tech.), Moscow, Russia, a.hatlamadzhiyan@vniias.ru, SPIN-код: 8771-2450

2JSC NIIAS Rostov branch, First Deputy Director, Associate Professor of the Department of Computer Technology and Automated Control Systems of Rostov State Transport University, Ph.D. (Tech.), Rostov-on-Don, Russia, ei.olgezer@vniias.ru, SPIN-код: 2528-9769

3JSC NIIAS Rostov branch, Senior researcher of Department, Ph.D. (Tech.), Rostov-on-Don, Russia, v.sokolov@vniias.ru

4JSC NIIAS, Center for Automation of Technological Processes, Leading Researcher, Ph.D. (Tech.), Moscow, Russia, k.kornienko@vniias.ru, SPIN-код: 4783-3250

Abstract. In May, preliminary tests of the development of JSC NIIAS, a combined scheme for securing rolling stock, were conducted at the Chelyabinsk-Glavny station. The unique technology of combining fastening devices interacting with the rolling stock wheel on various principles allows you to reduce the capital costs of implementing the solution by more than 2 times. The advantage of the technology is the possibility of its use on tracks with high slopes up to 2,5 ‰. At the same time, the number of devices, and, consequently, the cost of the solution, does not increase with increasing bias. The development is part of the Digital Railway Station project. The first station to use the combined scheme will be Chelyabinsk-the Main One. Based on the results of the tests, a decision was made on the operability of the technology and the need for operational tests. The mass implementation of the development on the network is planned to begin in 2025.

Keywords: marshalling yard, fixing of rolling stock, digital railway station, SIGHT complex, PAK KUZ, UTS-380, DUZ

For citation: Khatlamadzhiyan A.E., Olgeizer I.A., Sokolov V.N., Kornienko K.I. Combined scheme of securing rolling stock // Automation, communications, informatics. 2024. 7. P. 25. DOI: 10.62994/AT.2024.7.7.001

Список источников

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации : утв. Приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250. Доступ через СПС «КонсультантПлюс».

2. Железнодорожные тормозные горочные башмаки : история и перспективы / С.А. Сапожников, Д.П. Марков, Ж.Г. Воробьёва, И.Н. Воронин, В.И. Маршев, М.В. Забавина // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. 2014. № 5. С. 38–43.

3. О закреплении составов стояночными тормозными башмаками / Д.П. Марков, С.А. Сапожников, В.И. Маршев, И.Н. Воронин, М.В. Забавина // Железнодорожный транспорт. 2015. № 12. С. 28–30.

4. Автоматизация закрепления подвижного состава на путях станций / А.И. Долгий, А.Г. Сахаров, А.Е. Хатламаджиян, И.А. Ольгейзер, К.И. Корниенко // Железнодорожный транспорт. 2023. № 10. С. 34–39.

5. Андреев В.Е., Долгий А.И., Кудюкин В.В., Хатламаджиян А.Е., Гришаев C.Ю., Ольгейзер И.А. Цифровая железнодорожная станция – от концепции к реальному внедрению // Автоматика, связь, информатика. 2023. № 9. С. 2–6. DOI: 10.34649/AT.2023.9.9.001

6. Автоматизация процесса закрепления подвижного состава / К.И. Корниенко, С.В. Богданович, И.А. Ольгейзер, В.Н. Соколов // Инженерный вестник Дона. 2023. № 11(107). С. 760–776.

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2024

 

 

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена