Разработка устройства мониторинга тягового тока

Главная
/
Архив номеров
/
2024
/
№10, 2024
/
Development of a traction current monitoring device

 

Автоматика, связь, информатика. 2024. № 10. С. 2–4

Automation, communications, informatics. 2024. № 10. Р. С. 2–4

НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Научная статья

УДК 378.147.016: 656.25

DOI: 10.62994/AT.2024.10.10.001

Разработка устройства мониторинга тягового тока

Алевтина Геннадьевна Исайчева1, Максим Викторович Башаркин2, Дмитрий Александрович Шашин3

1Приволжский государственный университет путей сообщения, кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», доцент, канд. техн. наук, г. Самара, Россия, isaycheva@samgups.ru

2Приволжский государственный университет путей сообщения, кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», доцент, канд. техн. наук, г. Самара, Россия, m.basharkin@samgups.ru

3ОАО «РЖД», Горьковская дирекция инфраструктуры, Арзамасская дистанция сигнализации, централизации и блокировки, ведущий инженер по эксплуатации технических средств, г. Арзамас, Россия, shashin_d@mail.ru

 

Аннотация. Современные условия эксплуатации железнодорожного транспорта требуют внедрения автоматизированных технологических процессов (АТП). Сложность применения АТП заключается в удаленности обслуживаемых объектов, протяженности рельсовых линий (РЛ) и изменении климатических факторов их эксплуатации в широком диапазоне. Учитывая запрос службы автоматики и телемеханики Куйбышевской ДИ, для повышения информативности о состоянии РЛ и поддержки принятия решения об оперативности ее обслуживания разработано устройство мониторинга тягового тока УМ-ТТ.

Ключевые слова: автоматизация, технологический процесс, мониторинг, отказ, тяговый ток, рельсовые цепи, неравенство токов, асимметрия

Для цитирования: Исайчева А.Г., Башаркин М.В., Шашин Д.А. Разработка устройства мониторинга тягового тока // Автоматика, связь, информатика. 2024. № 10. С. 2–4. DOI: 10.62994/AT.2024.10.10.001

 

NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY

Original article

Development of a traction current monitoring device

Alevtina G. Isaicheva1, Maksim V. Basharkin2, Dmitriу A. Shashin3

1Volga State Transport University, Associate professor of the department «Automation, telemechanics and communication on railway transport», Ph.D (Tech.), Samara, Russia, isaycheva@samgups.ru

2Volga State Transport University, Associate professor «Automation, telemechanics and communication on railway transport», Ph.D (Tech.), Samara, Russia, m.basharkin@samgups.ru

3JSC «Russian Railways», Gorky Directorate of Infrastructure, Arzamas signaling, centralization and blocking distance, leading engineer for the operation of technical equipment of the brigade for the maintenance of technical documentation and certification of SCB devices, Arzamas, Russia, shashin_d@mail.ru

Abstract. Modern operating conditions of railway transport require the introduction of automated technological processes (ATP). The complexity of the ATP application lies in the remoteness of the serviced facilities, the length of the rail lines (RL) and changes in the climatic factors of their operation in a wide range. Taking into account the request of the automation and telemechanics service of the Kuibyshev Directorate of Infrastructure, a traction current monitoring device DM-TC has been developed to increase information about the state of the radar and support decision-making on the efficiency of its maintenance.

Keywords: automation, technological process, monitoring, failure, traction current, rail circuits, inequality of currents, asymmetry

For citation: Isaicheva A.G., Basharkin M.V., Shаshin D.A. Development of a traction current monitoring device // Automation, communications, informatics. 2024. № 10. P. 2–4. DOI: 10.62994/AT.2024.10.10.001

Список источников

1. Комплексный мониторинг перегонных рельсовых цепей с учетом асимметрии тяговых токов / А.Г. Исайчева, Д.А. Шашин, А.Н. Митрофанов, А.Е. Тарасова // Вестник транспорта Поволжья. 2020. № 3(81). С. 55–60. EDN: TPBCOF.

2. Володина О.В. СТДМ – инструмент для перехода на автоматизированное обслуживание устройств ЖАТ // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 11. С. 18–21. EDN: FPOOJZ.

3. Орехов Э.Г. Ключевые показатели будут выполнены // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 5. С. 8–10. EDN: MEIBZL.

4. Способ контроля асимметрии тяговых токов в рельсовой линии / А.Г. Исайчева, В.Г. Волик, М.В. Башаркин, А.Н. Митрофанов // Вестник транспорта Поволжья. 2020. № 5 (83). С. 29–34. EDN: FLFYCW.

5. Исайчева А.Г., Башаркин М.В. Обоснование места установки сигнализатора асимметрии тягового тока // Наука и образование транспорту. 2022. № 1. С. 326–328. EDN: WJZQBD.

6. Исайчева А.Г., Солдатов А.А. Расчет распределения тока в тяговой рельсовой сети методом наложения // Наука и образование транспорту. 2023. № 1. С. 220–222. EDN: ZPVKIS.

7. Григорьев В.Л., Лабунский Л.С. Комплексное решение проблемы рельсового стыка электрифицированного транспорта. Самара: СамГАПС, 2005. 127 с.

8. Basharkin M.V., Isaicheva A.G. An algorithm for monitoring the transient resistance of a prefabricated conductive rail joint // Russian Electrical Engineering. 2023. Vol. 94, No. 10. P. 742–747. DOI: 10.3103/s1068371223100024. EDN: QGLOEK.

9. Солдатов А.А. Совершенствование алгоритма диагностики предотказного состояния рельсовых цепей // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 9. С. 12–15. DOI: 10.34649/AT.2022.9.9.002.

10. Анализ динамических протоколов технического обслуживания рельсовых цепей / А.А. Солдатов, М.В. Башаркин, В.А. Фатеев, А.Г. Исайчева // Наука и образование транспорту. 2022. № 1. С. 352–354. EDN: NIJHNN.

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2024

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена