«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №6, 2023 г.

 

УДК 656.25

DOI: 10.34649/AT.2023.6.6.001

Концепция развития хозяйства автоматики и телемеханики

Сиделев П.С., Горелик А.В., Неваров П.А.

По поручению руководства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» разработана Концепция развития хозяйства автоматики и телемеханики до 2030 г. и на перспективу до 2035 г. Созданием этого документа занималась рабочая группа, в которую вошли представители причастных структурных подразделений, региональных дирекций, научно-исследовательских институтов, ученые РУТ (МИИТ). Группу возглавил заместитель главного инженера ЦДИ Г.Ф. Насонов. В Концепции были учтены мнения и предложения специалистов хозяйства, которые также привлекались к ее разработке. В ее основу положена нормативная база стратегии развития компании по различным направлениям деятельности [1–5]. Это обеспечило соответствие тренда развития хозяйства автоматики и телемеханики принятым стратегическим планам и приоритетам ОАО «РЖД».

С. 2–6

Подробнее

 

 

Научно-техническое развитие средств ЖАТ: задачи и вызовы

Синецкий А.С.

В истории и обозримой перспективе развития отечественных железных дорог внедрение и совершенствование систем ЖАТ было и остается одним из важнейших способов повышения эффективности перевозочного процесса. При этом основные направления совершенствования, ключевые инициативы на пути достижения этой цели никогда не были едиными. В разные периоды они менялись в зависимости от актуальных технических и экономических требований. С. 7–8

 

 

УДК 656.257:004

DOI: 10.34649/AT.2023.6.6.002

Микропроцессорная система блочного типа

Долгий И.Д.

В статье рассматривается альтернативный подход к созданию микропроцессорных систем управления станционными процессами. Указаны причины целесообразности перехода от централизованной к децентрализованной архитектуре. Представлены общие сведения о распределенных программно-аппаратных средствах.

С. 9–12

Подробнее

 

 

Вопросы интервального регулирования

Наумова Д.В.

В Москве в смешанном формате состоялось заседание секции научно-технического совета АО «НИИАС» «Системы обеспечения безопасности движения поездов и интервального регулирования» на тему «Взаимодействие двух систем интервального регулирования «виртуальная сцепка» и АЛСО с подвижными блок-участками на сети ОАО «РЖД». В процессе заседания участники согласовали позиции по данному вопросу и обсудили направления дальнейшей работы института.

С. 13–15

 

 

Принципиально новый подход к контролю схода подвижного состава

Баранов А.П.

Системы железнодорожной автоматики нацелены на обеспечение безопасности движения железнодорожного транспорта и защиты транспортного комплекса. Повышение допустимой скорости движения поездов, увеличение грузооборота, а также рост требований к пропускной способности на объектах железнодорожной инфраструктуры неминуемо ведут к необходимости усовершенствования применяемых систем автоматики и телемеханики, в том числе устройств контроля схода колесной пары и фиксации факта волочения деталей подвижного состава.

С. 16–17

 

 

Новые подходы в разработке технических средств для нужд ОАО «РЖД»

Коротовских А.А., Панишев С.Е.

ЗАО Концерн «ТРАНСМАШ» традиционно уделяет повышенное внимание обновлению номенклатуры выпускаемой продукции для соответствия потребностям заказчиков. Специалистами предприятий разрабатываются новые технические средства, прорабатываются новые способы решения технических задач и принципы построения средств контроля и диагностики.

С. 18–19

 

 

Безопасность схем управления стрелочным электроприводом

Кондратенко С.Л.

Обозначены пути повышения безопасности конт­рольной цепи схем управления стрелочными электроприводами. Представлены эксплуатационные трудности при реализации новых технических решений в действующих схемах управления стрелочными электроприводами на сети дорог ОАО «РЖД».

С. 20–21

 

 

УДК 519.21:656.25

DOI: 10.34649/AT.2023.6.6.003

Инженерная методика количественного анализа дерева отказов систем ЖАТ

Шевченко Д.Н.

Существующие стандарты анализа деревьев отказов не указывают способ вычисления интенсивности отказов, что актуально для систем железнодорожной автоматики. В научной литературе имеются соответствующие модели, но их применение на практике не регламентировано и затруднено. В статье предлагается инженерная методика количественного анализа деревьев отказов систем железнодорожной автоматики, которая позволяет определять интенсивность наступления событий. Методика может быть использована для анализа безотказности, а также функциональной безопасности систем на этапах проектирования, при выборе элементов и структуры системы, а также при внедрении и сертификации.

С. 22–24

Подробнее

 

 

УДК 654+004

DOI: 10.34649/AT.2023.6.6.004

Конференция, посвященная Дню радио

Роенков Д.Н., Плеханов П.А.

Статья рассказывает о 78-й научно-технической конференции Санкт-Петербургского научно-технического общества радиотехники, электроники и связи имени А.С. Попова, посвященной Дню радио. Приведены сведения об организаторах, участниках и площадках проведения заседаний различных секций конференции. Дан общий обзор докладов, представленных на секции «Телекоммуникации на железнодорожном транспорте».

С. 25–26

Подробнее

 

 

Добросовестная работа коллектива

Куц А.Н., Бурик И.Н., Сидоров Е.А., Железняк А.А.

По итогам работы в 3-м и 4-м кварталах прошлого года коллектив Московской дирекции связи ЦСС занял призовое место в отраслевом соревновании среди филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД». Вместе с этим по итогам конкурса «Лучшее структурное подразделение ЦСС в 2022 г.» Московская дирекция стала победителем в номинации «Лучшее структурное подразделение по охране труда» и, повторив свое достижение предыдущего года, вновь лидирует в ЦСС по итогам инженерной деятельности по десяти показателям, отражающим ее работу.

С. 27–30

 

 

Орчане признаны лучшими

Захаров Е.В.

Прошедший 2022 год для Орской дистанции СЦБ Южно-

Уральской ДИ был знаменательным. По итогам отраслевого соревнования предприятие заняло первое место

на сети среди структурных подразделений ОАО «РЖД».

О том, как коллективу удалось достичь таких результатов, о профессионализме и ответственном отношении к делу его специалистов, а также грамотном руководстве рассказал Евгений Валерьевич Захаров. Ранее в подразделении он занимал должность главного инженера. Его деловые и профессиональные качества по достоинству оценило руководство и в марте текущего года он назначен на должность начальника Оренбургской дистанции СЦБ.

С. 31–34

 

 

Россия из окна поезда

Наумова Д.В.

В ОАО «РЖД» продолжают появляться новые туристические маршруты для путешественников, использующих поезда в качестве «отелей на колесах». Их разнообразие позволяет пассажирам отправиться в поездку с комфортом в любую точку нашей огромной страны. В этой статье речь пойдет о путешествии по Северо-Западу России.

С. 35—38

 

 

Логистика адаптируется к новым условиям

Наумова Д.В.

В Москве прошла 27-я международная выставка TransRussia. По сравнению с прошлым годом число экспонентов увеличилось почти в два раза. В выставке приняли участие 434 компании из 22 стран. Площадь экспозиции также выросла вдвое. За три дня мероприятие посетили более 27 тыс. человек.

2 стр. обл.

 

 

Спорт и труд – рядом идут

Усманова Е.А.

В мае этого года на базе пансионата «Березовая роща» состоялась первая спартакиада Московской дирекции связи, которую связисты посвятили 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. При планировании состязаний были учтены различные нюансы, и в результате в мероприятие вошли не только спортивные, но и состязательно-развлекательные виды, такие как боулинг и лазертаг. Возраст участников варьировался от 20 до 50 лет. Оценивали спортивные достижения специально приглашенные профессиональные судьи. Соревнования проходили под девизом «Мы единое целое – мы команда».

3 стр. обл.

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена