Автоматика, связь, информатика. 2024. № 6. С. 6–8
Automation, communications, informatics. 2024. № 6. Р. 6–8
НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Научная статья
УДК 656.256.3
DOI: 10.62994/AT.2024.6.6.002
Совершенствование оценки межпоездного интервала
Алексей Петрович Козловский1, Виктория Сергеевна Лобанова2, Александр Петрович Осипов3
1АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», начальник научно-технического комплекса, Москва, Россия, a.kozlovskiy@vniias.ru
2АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», ведущий инженер отделения внедрения систем ЖАТ, Москва, Россия, v.lobanova@vniias.ru
3АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», технолог 1-й категории, Москва, Россия, a.osipov@vniias.ru
Аннотация. Автоблокировка с подвижными блок-участками в настоящее время является самой эффективной системой интервального регулирования на сети железных дорог России. Благодаря отказу от проходных светофоров и движению по кодам автоматической локомотивной сигнализации, появляется возможность сближения попутно следующих поездов на минимально допустимое расстояние и контроля поездного положения с точностью до одной рельсовой цепи. Вместе с тем, изменившиеся условия разграничения попутно следующих поездов требуют новых подходов к оценке межпоездного интервала, что связано со спецификой работы системы автоблокировки и локомотивных устройств безопасности. В статье предложен способ оценки межпоездного интервала при автоблокировке с подвижными блок-участками и кодированием сигналами АЛС-ЕН на основе кривых допустимой скорости локомотивных устройств безопасности. Проверка корректности предлагаемой расчетной методики осуществлялась с помощью имитационного моделирования движения расчетных грузовых поездов по участку. Моделирование проводилось с учетом специфики работы системы автоблокировки, локомотивных устройств безопасности и динамических характеристик расчетных поездов. Полученные в ходе моделирования результаты позволяют определить разницу оценки межпоездного интервала разными способами.
Ключевые слова: слова: интервальное регулирование, межпоездной интервал, моделирование, расчетная методика, автоблокировка
Для цитирования: Козловский А.П., Лобанова В.С., Осипов А.П. Совершенствование оценки межпоездного интервала // Автоматика, связь, информатика. 2024. № 6. С. 6–8. DOI: 10.62994/AT.2024.6.6.002
NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY
Original article
Intertrain interval evaluation improvement at autolocking with moving blocks
Alexey P. Kozlovskiy1, Victoria S. Lobanovа2, Alexander P. Osipov3
1JSC NIIAS, Head of the Scientific and Technical Complex, Moscow, Russia, a.kozlovskiy@vniias.ru, SPIN-код 8994-3450
2JSC NIIAS, Lead engineer, Moscow, Russia, v.lobanova@vniias.ru, SPIN-код: 8688-0620
3JSC NIIAS, technologist, Moscow, Russia, a.osipov@vniias.ru, SPIN-код 4162-4842
Abstract. Autolocking with moving blocks nowadays is the most efficient train separation system on the Russian railway network. Due to the rejection of passing traffic lights and movement according to the codes of automatic locomotive signaling it becomes possible to approach the following trains along the way at the minimum allowable distance. Also it becomes possible to control the train location accurate to a single rail circuit. At the same time, the changed conditions for the separation of passing trains require new approaches to evaluating the intertrain interval, which is associated with the specifics of the autolocking system and locomotive safety devices functioning. In this article, a method has been proposed for evaluating the intertrain interval at autolocking with moving blocks and ALS-EN locomotive signaling system. This method is based on permissible speed curves of locomotive safety devices. Verification of the proposed calculation method was carried out using simulation modeling. The simulation was carried out taking into account the specifics of the autolocking system and locomotive safety devices functioning and the dynamic characteristics of the modelled trains. The results obtained during the simulation allow us to determine the difference in estimating the inter-train interval in different ways.
Keywords: train separation, intertrain interval, modelling, calculation methodology, autolocking
For citation: Kozlovskiy A.P., Lobanova V.S., Osipov A.P. Intertrain interval evaluation improvement at autolocking with moving blocks // Automation, communications, informatics. 2024. № 6. P. 6–8. DOI: 10.62994/AT.2024.6.6.002
Список источников
1. Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов с учетом новых средств и методов интервального регулирования движения поездов / утв. ОАО «РЖД» 09.12.2016 № 721. 242 с.
2. Инструкция о порядке движения поездов на участках железнодорожных линий, на которых осуществляется интервальное регулирование с подвижными блок участками по сигналам АЛС, как самостоятельному средству сигнализации : распоряжение ОАО «РЖД» от 02.11.2020 № 2393/р. Доступ через СПС «КонсультантПлюс».
3. Правила тяговых расчетов для поездной работы : утв. МПС СССР 15.08.80. – М.: Транспорт, 1985. 287 с.
4. Устройство КЛУБ-У : Руководство по эксплуатации. Ч. 1. 36991-00-00 РЭ/ ИРЗ. Ижевск, 2020. 336 с.
© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2024