«Автоматика, связь, информатика»
Содержание №12, 2023 г.
УДК 621.396
DOI: 10.34649/AT.2023.12.12.001
Опорные балки для крепления устройств контроля схода в рельсовом пути
Красильников В.С.
Для установки устройств контроля схода подвижного состава в рельсовом пути применяются разные типы опорных балок. Главной проблемой существующих устройств контроля схода является образование микротрещин и потеря электрического контакта вследствие незащищенности контрольной цепи от динамических воздействий, вызываемых колебаниями рельсов при прохождении состава. Это приводит к ложному срабатыванию датчиков. Проведен анализ конструкций опорных балок, определены признаки их сходства и различия, достоинства и ограничения.
С. 2–5
УДК 004.896 + 629.062
DOI: 10.34649/AT.2023.12.12.002
Классификация состояний стрелочного перевода
Канарский В.А.
При мониторинге стрелочного перевода в основном используются методы электрической диагностики. Однако недостаток контролируемых при этом параметров приводит к неспособности системы мониторинга в полной мере описать неисправный узел. Вместе с этим существуют косвенные методы оценки состояния устройства на основе спектрального анализа сигналов, вырабатываемых электродвигателем во время перевода. Совместив такой подход с технологиями искусственного интеллекта можно выделить неявную информацию и представить ее в виде интерпретируемого результата.
С. 6–10
УДК 656.257+620.92
DOI: 10.34649/AT.2023.12.12.003
Схема управления стрелочным электроприводом от возобновляемых источников энергии
Ефанов Д.В., Хорошев В.В., Рузиев Д.Х., Баратов Д.Х.
В статье предложена шестипроводная схема управления стрелочным электроприводом для релейной централизации стрелок и сигналов с возможностью работы от двух источников энергии: электропитания, поступающего от подстанции, и от возобновляемых источников энергии. Подробно описывается структура электрической централизации стрелок и сигналов с гибридным энергоснабжением. Детально описана шестипроводная схема управления стрелочным электроприводом во всех режимах функционирования.
С. 11–15
УДК 654+004
DOI: 10.34649/AT.2023.12.12.004
Инфотелекоммуникационные технологии для «Поезда милосердия»
Казакевич Е.В.
В статье рассмотрена проблема, касающаяся качества и эффективности медицинской эвакуации железнодорожным транспортом. При этом решается вопрос совершенствования оснащения военно-санитарных поездов средствами связи и улучшения их инфотелекоммуникационной поддержки, что позволит не только повысить оперативность управления на этапе эвакуации, но и применять современные цифровые медицинские сервисы и информационно-аналитические ресурсы в лечебных целях.
С. 16–17
Инновационный подход к обеспечению безопасности движения
Наумова Д.В.
На базе РУТ МИИТ состоялась Международная научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». В этом году конференция приобрела статус «международной», поскольку к ее участию присоединились железнодорожные компании стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
С. 18–20
Людям дела любая работа по плечу
Бурик И.Н., Железняк А.А.
Большое количество транспортных объектов было сдано в эксплуатацию в этом году, в том числе в августе-сентябре открыто движение на Ленинградско-Казанском и Калужско-Нижегородском Московских центральных диаметрах (МЦД-3 и МЦД-4). Первый из них протяженностью 85 км насчитывает 41 остановочный пункт, второй – 86 км и 39 остановочных пунктов. В процессе строительства диаметров Московская дирекция связи – подразделение Центральной станции связи ОАО «РЖД» внесла значительный вклад в организацию телекоммуникационной сети, включая поездную диспетчерскую связь и поездную радиосвязь. О людях, работавших над реализацией систем связи на участках МЦД-3 и МЦД-4, рассказывается в этой статье.
С. 21–25
Возможности позиционирования
Наумова Д.В.
На базе института АО «НИИАС» состоялся пятый ежегодный технический семинар, посвященный технологиям позиционирования подвижных транспортных средств. Были представлены результаты разработки и модернизации систем позиционирования и их составных частей, а также итоги испытаний систем навигации различных производителей на базе проводимых поездок на электропоезде «Ласточка» по Московскому центральному кольцу в течение этого года.
С. 26–27
Конкурс рационализаторских идей
Макаров А.Е.
Состоявшийся в этом году в ОАО «РЖД» традиционный конкурс рационализаторских предложений «Идея-2023» выявил наиболее достойных изобретателей и рационализаторов в разных областях деятельности на железнодорожном транспорте. Одним из них стал старший электромеханик Московско-Курского РЦС Московской дирекции связи А.Е. Макаров. Причем он одержал победу сразу в двух номинациях: «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на повышение безопасности движения поездов» и «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт технических средств». Предлагаем читателям ознакомиться с его идеями.
С. 28–29
Оповещение при ЧС
Вдовина Д.С.
Для обеспечения эффективной работы Алтайский РЦС Новосибирской дирекции постоянно улучшает производственные процессы и использует новые технологии. Так, разрабатываются проекты, направленные на оптимизацию ресурсов, снижение затрат и повышение эффективности работы. В рамках проектов анализируются текущие эксплуатационные процессы, выявляются проблемные места, а затем принимаются меры по их устранению. Кроме того, осуществляется внедрение новых технологий и инновационных решений. Представленный в статье проект «Оповещение при ЧС с использованием автоинформатора» стал победителем в номинации «Совершенствование производственного процесса» на XV Слете молодежи ОАО «РЖД».
С. 30
Искусственный интеллект – драйвер будущего
Назимова С.А.
В ноябре прошла XIII онлайн-конференция в сфере технологий искусственного интеллекта «Путешествие в мир искусственного интеллекта AI Journey». Ее участниками стали представители ИТ-сообщества нашей страны, а также Индии, Китая, Индонезии, ЮАР, Бразилии и др. На форуме обсуждались новые вызовы и прорывные открытия в мировой науке, сверхвозможности, которые становятся доступными с внедрением технологий ИИ для бизнеса и каждого из нас.
С. 31–32
Значительный человек
Перотина Г.А.
Эпитет «значительный», как правило, характеризует человека, который оказывает существенное влияние на окружающих, вызывает уважение и имеет высокий авторитет. Один из основных признаков такого человека – лидерство: он в состоянии вести за собой и мотивировать коллег и подчиненных, вдохновлять их и поддерживать, добиваться высоких результатов и получать удовлетворение от достижений коллектива. Именно к таким людям можно отнести героя моей статьи Виктора Сергеевича Лялина.
С. 33
Отвечая вызовам времени
Вадченко О.А.
В ноябре в Москве в рамках «Транспортной недели» на форуме и выставке «Транспорт России» встретились лидеры отрасли. Компании транспортного сектора продемонстрировали на выставке свои новейшие разработки. Во время дискуссий были рассмотрены вопросы развития инфраструктуры, перевозок, логистики, цифровизации и безопасности на транспорте. Особый акцент сделан на развитие международных транспортных коридоров и формирование устойчивых цепочек поставок.
2 стр. обл.
На выставке-форуме «Россия»
Наумова Д.В.
Почувствовать уникальный аромат Карелии, отправиться в виртуальные путешествия по городам, переработать пластик в брелок, добыть себе горстку янтаря из карьера – все это и многое другое можно увидеть и попробовать на масштабной международной выставке-форуме «Россия» в Москве. Выставка продлится до 12 апреля 2024 г. на ВДНХ. В течение этого времени 89 регионов страны будут знакомить гостей со своими достижениями. Каждый регион подготовил уникальную экспозицию и культурно-развлекательную программу. Для посетителей также запланированы образовательные и деловые мероприятия.
3 стр. обл.