Тяговые расчеты в комплексе систем диспетчерской централизации

Главная
/
Архив номеров
/
2024
/
№8, 2024
/
Traction calculations in the centralized traffic control complex

Автоматика, связь, информатика. 2024. № 8. С. 8–10

Automation, communications, informatics. 2024. № 8. Р. 8–10

 

НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Научная статья

УДК 625.1:004.94

DOI: 10.62994/AT.2024.8.8.002

Тяговые расчеты в комплексе систем диспетчерской централизации

Иосиф Михайлович Кокурин1, Илья Андреевич Пушкин2

1Российская академия наук, Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко, лаборатория проблем организации транспортных систем, главный научный сотрудник, профессор, д-р техн. наук, Санкт-Петербург, Россия, kokyrinim@mail.ru

2Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах», аспирант, Санкт-Петербург, Россия, usrobots@yandex.ru

 

Аннотация. На основе тяговых расчетов определяется соответствие длин фиксированных и подвижных блок-участков тормозным путям поездов, что является основным требованием безопасности к системам автоблокировки, локомотивной сигнализации и автоведения. В статье рассмотрено применение тяговых расчетов для выбора уравнений движения работоспособных при всех величинах ускорения поездов, а также определения расстояний снижения установленной скорости с учетом длин поездов и разности скоростей. Показано значение разработанной технологии тяговых расчетов в комплексе систем автоматизации принятия и реализации решений по организации движения поездов при диспетчерской централизации. Выполнен физический анализ тяговых расчетов в системе единиц СИ.

Ключевые слова: тяговые расчеты, расстояние снижения скорости, разность установленных скоростей, учет длин поездов, особенности тяговых расчетов в системе единиц СИ

Для цитирования: Кокурин И.М., Пушкин И.А. Тяговые расчеты в комплексе систем диспетчерской централизации // Автоматика, связь, информатика. 2024. № 8. С. 810. DOI: 10.62994/AT.2024.8.8.002

 

NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY

Original article

Traction calculations in the centralized traffic control complex

Joseph M. Kokurin1, Ilya A. Pushkin2

1N.S. Solomenko Transport Problems Institute Russian Academy of Sciences, Chief Scientific Researcher of Laboratory for the Transport Systems Organization, DSc, Professor, Saint-Petersburg, Russia, kokyrinim@mail.ru

2Emperor Alexander I Saint-Petersburg State Transport University, Department of Automation and Remote Control on Railways, Postgraduate Student, Saint-Petersburg, Russia, usrobots@yandex.ru

Abstract. The article outlines the traction calculations method to determine correspondence of the fixed and movable block sесtions to the trains braking distances. That is the main safety demand to the automatic block signaling, cab signaling and trains auto driving. The article deals with the traction calculations to select appropriate equations to fit zero trains acceleration. The reducing speed distance is calculated, taking into account the trains length and speed difference. It is shown the traction calculations technology importance of complex systems for personal automatic data supply in centralized traffic control. The traction calculations physical analysis developed in the measuring System Internal.

Keywords: traction calculations, speed lowering distance, authorized speeds difference, trains length consideration, traction calculations in measuring system international

For citation: Kokurin I.M., Pushkin I.A. Traction calculations in the centralized traffic control complex // Automation, communications, informatics. 2024. № 8. P. 8–10. DOI: 10.62994/AT.2024.8.8.002

Список источников

1. Лисенков А.А. Международная система единиц СИ. М.: Наука, 1966. 70 с.

2. Иванов М.Г. Размерность и подобие : учебное пособие. М.: МФТИ, 2019. 151 с.

3. Международная система единиц (si). https://www.vniim.ru/files/SI-2019.pdf

4. Правила тяговых расчетов для поездной работы : утв. 15.08.80. М.: Транспорт, 1985. 287 с.

5. Гребенюк П.Т., Долганов А.Н., Скворцова А.И. Тяговые расчеты : справочник. М.: Транспорт, 1987. 272 с.

6. Рациональные режимы вождения поездов и испытания локомотивов / под ред. С.И. Осипова. М.: Транспорт, 1984. 280 с.

7. Теория электрической тяги / В.Е. Розенфельд, И.П. Исаев, Н.Н. Сидоров, М.И. Озеров. М.: Транспорт, 1995. 294 с.

8. Кузьмич В.Д., Руднев В.С., Френкель С.Я. Теория локомотивной тяги. М.: Маршрут, 2005. 448 с.

9. Кокурин И.М., Кондратенко Л.Ф. Эксплуатационные основы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики : учебник. М.: Транспорт, 1989. 184 с.

10. Бахолдин В.И., Афонин Г.С., Курилкин Д.Н. Основы локомотивной тяги. М.: УМЦ ЖДТ, 2014. 308 с.

11. Правила тяговых расчетов для поездной работы : утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 12.05.2016 № 867р. Доступ через СПС «КонсультантПлюс».

12. Деев В.В., Ильин Г.А., Афонин Г.С. Тяга поездов : учебное пособие. М.: Транспорт, 1987. 262 с.

13. Френкель С.Я. Техника тяговых расчетов : пособие. Гомель : БелГУТ, 2007. 72 с.

14. О внесении изменений в приложение N 1 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 323. Доступ через СПС «КонсультантПлюс».

15. Кокурин И.М. Решения задач увеличения пропускной способности перегонов // Железнодорожный транспорт. 2021. № 4. С. 52–54.

16. Кокурин И.М., Пушкин И.А. Технология определения длин фиксированных блок-участков // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 10. С. 9–14. DOI: 10.34649/AT.2022.10.10.002.

17. Кокурин И.М., Ефанов Д.В. Технологические основы инновационной системы автоматического управления движением поездов // Автоматика, связь, информатика. 2019. № 5. С. 19–23. DOI: 10.34649/AT.2019.5.5.003.

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2024

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена