Аэродинамическое воздействие высокоскоростных поездов на напольное оборудование устройств ЖАТ

Главная
/
Архив номеров
/
2024
/
№2, 2024
/
Aerodynamic effect of high-speed trains on the floor equipment of railway automation and telemechanics devices

Автоматика, связь, информатика. 2024. № 2. С. 6–11

Automation, communications, informatics. 2024. № 2. Р. 6–11

 

НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Научная статья

УДК 615.25

DOI: 10.34649/AT.2024.2.2.001

Аэродинамическое воздействие высокоскоростных поездов

на напольное оборудование устройств ЖАТ

 

Станислав Александрович Татиевский1, Пётр Васильевич

Пензев2, Евгеньевич Минаков Денис3, Евгений Юрьевич Минаков4

1ОАО «РЖД», Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре, отделение автоматики и телемеханики, технолог первой категории, Москва, Россия, tatievskiy@center.rzd

2ОАО «ЭЛТЕЗА», Армавирский электромеханический завод, главный инженер, г. Армавир, Россия, penzew@yandex.ru

3Российская открытая академия транспорта (МИИТ), доцент, канд. техн. наук, Москва, Россия, deminakov@serw.ru

4Российская открытая академия транспорта (МИИТ), ведущий научный сотрудник, главный инженер проекта, канд. техн. наук, г. Воронеж, Россия, eu.minakov@rambler.ru

 

Аннотация. Скорость движения поездов с каждым годом существенно возрастает, в результате чего время нахождения в пути сокращается, что значительно улучшает транспортное обслуживание пассажиров. Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта России к 2030 г. общая протяженность линий со скоростями более 160 км/ч составит почти 11 тыс. км. Планируется модернизировать и построить восемь основных направлений новых железнодорожных линий со скоростями движения до 200 км/ч. В рамках федерального проекта «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей» предусмотрена реализация мероприятий по строительству ВСЖМ-1 Санкт-Петербург – Москва со скоростями движения до 400 км/ч.

Ключевые слова: высокоскоростная железнодорожная магистраль, аэродинамическое воздействие, ветровая нагрузка, электропривод стрелочный, светофор, скоростное и высокоскоростное движение поездов, расчет поперечных усилий

Для цитирования: Татиевский С.А., Пензев П.В., Минаков Д.Е., Минаков Е.Ю. Аэродинамическое воздействие высокоскоростных поездов на напольное оборудование устройств ЖАТ // Автоматика, связь, информатика. 2024. № 2. С. 6–11. DOI: 10.34649/AT.2024.2.2.001

 

NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY

Original article

Aerodynamic effect of high-speed trains on the floor equipment of railway automation and telemechanics devices

Stanislav A. Tatievskiy1, Pyotr V. Penzev2, Denis E. Minakov3, Evgeniy U. Minakov4

1Design Bureau for Infrastructure – branch of JSC «Russian Railways», Department of Automation and Telemechanics, technologist, Moscow, Russia, tatievskiy@center.rzd

2Chief Engineer of Armavir Electromechanical Plant – branch of JSC «ELTEZA», Armavir, Russia, penzew@yandex.ru

3Associate Professor of the Russian Open Academy of Transport of the Russian University of Transport (MIIT), Candidate of Technical Sciences, Moscow, Russia, deminakov@serw.ru

4Leading Researcher, Chief Project Engineer of the Russian University of Transport Candidate of Technical Sciences, Voronezh, Russia, eu.minakov@rambler.ru

 

Abstract. The speed of trains increases significantly, and the travel time for passengers decreases, which significantly improves passenger transport services. According to the Russian railway transport development strategy, by 2030 the total length of lines with speeds of more than 160 km/h will be almost 11 thousand km. Eight main directions of modernization and construction of new railway lines with speeds up to 200 km/h are envisaged. Within the framework of the federal project «Development of high-speed railways», it is planned to implement measures for the construction of the VSZHM-1 St. Petersburg – Moscow with speeds up to 400 km/h

Keywords: VSZHM-1, aerodynamic impact, wind load, electric switch drive, traffic light, speed and high-speed train movement, calculation of transverse forces

For citation: Tatievskiy S.A., Penzev P.V., Minakov D.E., Minakov E.Yu. The aerodynamic effect of high-speed trains on the floor equipment of JAT devices // Automation, communications, informatics. 2024. . 2. P. 611. DOI: 10.34649/AT.2024.2.2.001

Список источников

1. Отчет по научно-исследовательской работе «Проведение прочностных расчетов и расчетов на аэродинамическую устойчивость напольного оборудования СЦБ от воздействия высокоскоростных поездов» [Текст] / Научн. рук. Минаков Е.Ю. М. утв. 29.08.2007. Протокол №16. РГОТУПС, 2007. – 84 с.

2. ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений.

3. Горелик А.В. Методы обеспечения безопасности перевода, замыкания и контроля положения стрелок. Монография / А.В. Горелик, Д.Е. Минаков. – Москва: РУТ (МИИТ). 2021. – 142с.

4. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин / И.И. Артоболевский – М.: Наука. 1988. – 640 с.

5. СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85* (с Изменениями № 1, 2, 3).

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2024

 

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена