Автоматика, связь, информатика. 2023. № 12. С. 11–15
Automation, communications, informatics. 2023. № 12. Р. 11–15
НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Научная статья
УДК 656.257+620.92
DOI: 10.34649/AT.2023.12.12.003
Схема управления стрелочным электроприводом от возобновляемых источников энергии
Дмитрий Викторович Ефанов1, Валерий Вячеславович Хорошев2, Даврон Хасанович Рузиев3, Дилшод Хамидуллаевич Баратов4
1Российский университет транспорта, кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», профессор, д-р техн. наук, действительный член Международной Академии транспорта, член Института инженеров электротехники и электроники (IEEE), Москва, Россия, TrES-4b@yandex.ru
2Российский университет транспорта, кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», доцент, канд. техн. наук, Москва, Россия, hvv91@icloud.com
3Ташкентский государственный транспортный университет, кафедра «Автоматика и телемеханика», ассистент, Ташкент, Узбекистан, ruziyevddd@gmail.com
4Ташкентский государственный транспортный университет, проректор по работе с молодежью, кафедра «Автоматика и телемеханика», профессор, д-р техн. наук, Ташкент, Узбекистан, baratovdx@yandex.com
Аннотация. В статье предложена шестипроводная схема управления стрелочным электроприводом для релейной централизации стрелок и сигналов с возможностью работы от двух источников энергии: электропитания, поступающего от подстанции, и от возобновляемых источников энергии. Подробно описывается структура электрической централизации стрелок и сигналов с гибридным энергоснабжением. Детально описана шестипроводная схема управления стрелочным электроприводом во всех режимах функционирования. Использование предложенного решения на практике позволяет реализовать систему управления стрелочными электроприводами на основе применения источников возобновляемой энергии с гарантированным энергоснабжением, что является важным шагом к реализации концепции «зеленой централизации стрелок и сигналов» для управления движением на железных дорогах. Особенно интересным данное решение может оказаться для некоторых регионов России и стран, географическое положение которых позволяет генерировать большое количество энергии от возобновляемых источников.
Ключевые слова: железнодорожная автоматика и телемеханика, стрелочный электропривод с радиоуправлением, возобновляемые источники энергии, энергоэффективность управления, снижение энергопотребления схем управления стрелки
Для цитирования: Ефанов Д.В., Хорошев В.В., Рузиев Д.Х., Баратов Д.Х. Схема управления стрелочным электроприводом от возобновляемых источников энергии // Автоматика, связь, информатика. 2023. № 12. С. 11–15. DOI: 10.34649/AT.2023.12.12.003
NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY
Original article
Electric switch point machine control circuits powered by renewable source of power
Dmitrii V. Efanov1, Valerii V. Khoroshev2, Davron K. Ruziev3, Dilshod K. Baratov4
1Russian University of Transport, Automation and Remote Control Department, Professor, Doctor of Technical Sciences, Full member of the International Academy of Transport, IEEE member, Moscow, Russia, TrES-4b@yandex.ru
2Russian University of Transport, Automation and Remote Control and Communications in Railway Transport Department, Associate Professor, PhD in Technical Sciences. Moscow, Russia, hvv91@icloud.com
3Tashkent State Transport University, Automation and Remote Control Department, assistant, Tashkent, Uzbekistan, ruziyevddd@gmail.com
4Tashkent State Transport University, Vice-rector, First vice-rector for youth affairs and spiritual and educational affairs, Automation and Remote control Department, Professor, Doctor of Technical Sciences. Tashkent, Uzbekistan, baratovdx@yandex.com
Abstract. The article proposes a six-wire switch point electric machine control circuit for relay interlocking on the railway stations with the ability to operate from two energy sources: power supplied from the substation and from renewable energy sources. The interlocking structure with hybrid power supply is described in detail. The six-wire circuit for controlling the electric switch point machine in all operating modes is described in detail. The proposed solution in practice makes it possible to implement a control system for electric switch point machine powered by renewable energy sources and using the secured power supply, which is an important step towards the “Green Interlocking” concept implementation for train traffic control on railways. This solution may be especially effective for some regions of Russia and countries whose geographic location allows them to generate large amounts of energy from renewable sources.
Keywords: railway automation and remote control, electric switch point machine with wireless control, renewable source of power (RESOP), power efficient control, energy consumption reduction in electric switch point machine control circuits
For citation: Efanov D.V., Khoroshev V.V., Ruziev D.H., Baratov D.H. Electric switch point machine control circuits powered by renewable source of power // Automation, communications, informatics. 2023. № 12. P. 11–15. DOI: 10.34649/AT.2023.12.12.003
Список источников
1. Towards railway-smartпrid: Energy management optimization for hybrid railway power substations / P. Pankovits, J. Pouget, B. Robyns, F. Delhaye, S. Brisset // IEEE PES Innovative Smart Grid Technologies. Istanbul, Turkey, 2014. P. 1–6. DOI: 10.1109/ISGTEurope.2014.7028816.
2. Utilization of wind energy from railways using vertical axis wind turbine / A. Srivastava, A. Singh, G. Joshi, A. Gupta // International Conference on Energy Economics and Environment (ICEEE). Noida, India, 2015. P. 1–5. DOI: 10.1109/EnergyEconomics.2015.7235107.
3. Electrical railway power supply systems : current situation and future trends / D. Serrano-Jiménez, L. Abrahamson, S. Castaño-Solís, J. Sanz-Feito // International Journal of Electrical Power & Energy Systems. 2017. Vol. 92, Iss. 9. P. 181–192. DOI: 10.1016/j.ijepes.2017.05.008.
4. Ефанов Д.В., Осадчий Г.В. «Зеленые» технологии на железнодорожном транспорте // Автоматика, связь, информатика. 2019. №12. С. 13–16. DOI: 10.34649/AT.2019.12.12.003.
5. Efanow D.W., Osadtschiy G.W. Energy efficiency categories for safety installations // Signal+Draht. 2020. Issue 4. P. 36–42.
6. Azizov A.R., Ametova E.K. Developing of microelectronic block НСС // International Journal of Advanced Research in Science, Engineering and Technology. 2019. Vol. 6, Issue 3. P. 8563–8567.
7. Theeg G., Vlasenko S. Railway signalling & interlocking. 3d ed. Hamburg: PMC Media House, 2020. 552 p.
© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2023