«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №7, 2024 г.

 

УДК 656.257

DOI: 10.62994/AT.2024.7.7.001

Комбинированная схема закрепления подвижного состава

Хатламаджиян А.Е., Ольгейзер И.А., Соколов В.Н., Корниенко К.И.

В мае на станции Челябинск-Главный проведены предварительные испытания разработки АО «НИИАС» – комбинированной схемы закрепления подвижного состава. Уникальная технология совмещения устройств закрепления, взаимодействующих с колесом подвижного состава на различных принципах, позволяет сократить капитальные затраты на внедрение решения более чем в 2 раза. Преимуществом технологии является возможность ее использования на путях с большими уклонами до 2,5 ‰. При этом количество устройств, а, следовательно, и стоимость решения, не растет с увеличением уклона. Разработка является частью проекта «Цифровая железнодорожная станция». Первой станцией, где будет применяться комбинированная схема, станет Челябинск-Главный. По итогам проведенных испытаний принято решение о работоспособности технологии и необходимости проведения эксплуатационных испытаний. Массовое внедрение разработки на сети планируется начать с 2025 г.

С. 2–5

Подробнее

 

 

УДК 656.25.071.84

DOI: 10.62994/AT.2024.7.7.002

Анализ качества электрической энергии, питающей устройства ЖАТ

Ходкевич А.Г., Соколов М.М., Рыбина Л.А.

В статье рассматриваются вопросы качества электрической энергии, питающей устройства автоматической блокировки на перегоне Западно-Сибирской дороги. Показаны результаты экспериментальных исследований и их обработки. Проведен анализ соответствия показателей качества электрической энергии, питающей сигнальную точку автоблокировки, требованиям нормативных документов.

С. 6–9

Подробнее

 

 

Цифровые решения для метрополитенов

Дмитренко А.С.

Московский метрополитен, однозначно, является сердцем столицы и одним из мировых лидеров по темпам строительства новых участков. При этом существующие линии Московского метро, а также других метрополитенов России и стран СНГ в большинстве своем выработали свой ресурс и подошли к необходимости проведения реконструкции и модернизации устройств автоматики и телемеханики движения поездов АТДП. Вот почему модернизация главной транспортной артерии Москвы стала одной из приоритетных задач Дивизиона ЖАТ Группы Компаний 1520, которая вошла в 2023 г. в состав крупнейшего строительного холдинга «Нацпроектстрой», объединяющего ведущие предприятия и организации, специализирующиеся на развитии автодорожной, железнодорожной, портовой и энергетической инфраструктуры.

С. 10–11

 

 

УДК 621.396.931

DOI: 10.62994/AT.2024.7.7.003

Единое телекоммуникационное решение для ВСЖМ-1

Шурдак А.В., Ермаков А.О., Новиков Д.Е., Романюк Д.А.

В ОАО «РЖД» планируется до 2028 г. реализовать масштабный амбициозный проект – строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). Ее протяженность составит 678 км, скорость движения – до 400 км/ч. Для достижения высоких эксплуатационных характеристик этого инновационного инфраструктурного объекта потребуется применение новейших и наиболее эффективных технических средств, обеспечивающих перевозочный процесс. Одной из неотъемлемых частей технологической инфраструктуры ВСЖМ-1 является телекоммуникационная подсистема. В статье рассматриваются концептуальные подходы к созданию для этой магистрали единого телекоммуникационного решения – инфокоммуникационной системы ИКС ВСМ.

С. 12–14

Подробнее

 

 

УДК 621.316.9

DOI: 10.62994/AT.2024.7.7.004

Защита объектов от атмосферных и коммутационных

перенапряжений

Евдокимова О.Г., Еремин Б.Н., Хайсов А.В.

В статье рассмотрены вопросы нормативного регулирования в области защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений служебно-технических зданий и сооружений с коммуникациями технологической железнодорожной электросвязи. Представлен обзор основных принципов защиты, рекомендованных новым документом «Комплексная защита от атмосферных и коммутационных перенапряжений объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Технические решения (для опытной эксплуатации)».

С. 15–18

Подробнее

 

 

Совершенствование системы менеджмента качества

Ефимов А.В.

ОАО «ЭЛТЕЗА» было создано 1 июля 2005 г. Для успешной работы в области качества и конкурентоспособности в новых условиях перед ним была поставлена задача проведения сертификации систем менеджмента качества. Филиалы, входящие в его структуру (Армавирский ЭМЗ, Волгоградский ЛМЗ, Камышловский ЭТЗ, Лосиноостровский ЭТЗ и Северо-Западный Производственный Комплекс), имея к тому времени часть внедренных процессов, активно включились в работу по созданию системы менеджмента качества. Ноябрь 2005 г., когда все филиалы получили сертификаты соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001, стал отправной точкой отчета действующей сегодня системы менеджмента качества.

С. 19

 

 

ПМЭФ–2024

Наумова Д.В.

Под лозунгом «Основа многополярного мира – формирование новых точек роста» Петербургский международный экономический форум в 27-й раз собрал на своей площадке лидеров крупнейших российских и иностранных компаний, представителей государственных структур, политического и научного сообщества. В течение нескольких дней на полях форума участники устанавливали деловые контакты, обсуждали перспективные проекты, обменивались мнениями по актуальным тенденциям в политике и экономике на глобальных и региональных рынках.

С. 20–21

 

 

Стройке века – 50!

Наумова Д.В.

Байкало-Амурской железнодорожной магистрали исполняется 50 лет. Она входит в число крупнейших железных дорог мира. БАМ стал всенародным проектом, «стройкой века», в которой в общей сложности участвовали около 2 млн человек. Магистраль изменила облик огромного таежного края, вовлекла в экономику страны крупнейшие запасы полезных ископаемых и леса, обеспечила объемы грузоперевозок, укрепила внешнеэкономические связи СССР через морские порты Дальнего Востока. Вместе с БАМом появились новые поселки и города, что способствовало закреплению кадров и улучшению условий жизни в регионах Сибири и на Дальнем Востоке, которые всегда играли особую историческую роль в развитии России и сегодня остаются стратегически важными направлениями.

С. 22–24

 

 

Делаем будущее своими руками

Наумова Д.В.

В Нижнем Новгороде прошел совместный Слет молодежи ИТ-блока ОАО «РЖД», в котором приняли участие молодые и перспективные работники информационно-вычислительных центров и дирекций связи со всей сети.

С. 25–27

 

 

Каменев А.И.

В ногу со временем (Продолжение. Начало см. в журнале «АСИ», 2024, № 6)

Многие ветераны РЖД продолжают активно участвовать в жизни компании, вносят свои предложения, делятся мыслями и опытом. Предлагаем вниманию читателей рассуждения ветеранов, видение перспектив и предложения по развитию хозяйства автоматики и телемеханики в современных условиях.

С. 28–30

 

 

Еще раз об искусственном интеллекте

Орлюк А.А.

В статье автор высказывает мнение о роли искусственного интеллекта в создании общих предпосылок совершенствования общества благодаря значительному росту производительности труда. Представлено видение применения ИИ и его сосуществования с человеком.

С. 31–33

 

 

Этапы развития телекоммуникаций в ЦСС

Топилина В.С.

Продолжая рассказ о развитии связи в ОАО «РЖД»,

в этой статье уделено внимание модернизации средств телекоммуникации в 10-летний период, начиная с конца 70-х годов прошлого столетия, включая совершенствование автоматической телефонной связи и работу производственно-экспериментального цеха.

С. 34–37

 

 

Человек на своем месте

Рябов С.В.

Коллектив Центральной станции связи – филиала ОАО «РЖД» славится многими достойными людьми. Среди них хотелось бы отметить профессионала с большой буквы заместителя начальника службы экономики – начальника отдела сводного бюджета и планирования производственно-экономической деятельности ЦСС

Вадима Анатольевича Куприянова. Его труд недавно был отмечен знаком «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД». Отдав железной дороге 33 года трудовой биографии, сегодня он чувствует себя человеком на своем месте.

2 стр. обл.

 

 

Искусственный интеллект в дорожной отрасли

Наумова Д.В.

В инновационном центре Сколково в Москве прошла научно-практическая конференция «Искусственный интеллект в дорожной отрасли – TRANS AI 2024». Конференция объединила на одной площадке основных участников, вовлеченных в процесс цифровизации транспортной отрасли: представителей органов власти, государственных компаний и бюджетных учреждений в области транспорта и дорожного строительства, технологических лидеров, ученых и студентов – будущих трансформаторов транспортного сектора.

3 стр. обл.

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена