Автоматика, связь, информатика. 2023. № 9. С. 7–9
Automation, communications, informatics. 2023. № 9. Р. 7–9
НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Научная статья
УДК 656.2.082 + 656.256/.258
DOI: 10.34649/AT.2023.9.9.002
Устройство для бесконтактного контроля схода колесной пары с рельсов
Александр Львович Фогель1, Сергей Владимирович
Фадеев2
1Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), филиал СамГУПС в Нижнем Новгороде, кафедра «Техника и технологии железнодорожного транспорта», доцент, старший научный сотрудник, канд. техн. наук, г. Нижний Новгород, Россия, fogel.sasha@yandex.ru
2Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), филиал СамГУПС в Нижнем Новгороде, кафедра «Техника и технологии железнодорожного транспорта», доцент, канд. техн. наук,
г. Нижний Новгород, Россия, fsnayka@yandex.ru
Аннотация. С целью выявления схода колесной пары или волочащегося предмета, нарушающего нижний габарит подвижного состава, на сети дорог широко используются устройства УКСПС. Однако основной их недостаток – ложные срабатывания от ударов спрессованного снега и льда в зимний период, что приводит к необоснованным остановкам поездов. Такие, не вызванные реальными неисправностями, остановки поездов приводят к снижению пропускной способности перегона, нарушению графика движения, что особенно неприемлемо для скоростных пассажирских поездов. Для решения этой проблемы в период 2019–2021 гг. в Нижегородском отделении АО «ВНИИЖТ» было разработано новое устройство определения схода колесной пары вагона с рельсов (УОСКП), реализующее бесконтактный метод контроля.
Ключевые слова: подвижной состав, нижний габарит, колесная пара, устройства контроля схода
Для цитирования: Фогель А.Л., Фадеев С.В. Устройство для бесконтактного контроля схода колесной пары с рельсов // Автоматика, связь, информатика. 2023. № 9. С. 7–9. DOI: 10.34649/AT.2023.9.9.002
NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY
Original article
Device for contactless monitoring of wheelset derailment
Alexander L. Fogel1, Sergey V. Fadeev2
1Samara State University of Railway Transport (SamGUPS), Branch SamGUPS in Nizhny Novgorod, Department of «Engineering and Technology of Railway Transport», Associate Professor, Ph.D. (Tech.), Senior Researcher, Nizhny Novgorod, Russia, fogel.sasha@yandex.ru
2Samara State University of Railway Transport (SamGUPS), Branch SamGUPS in Nizhny Novgorod, Department of «Engineering and Technology of Railway Transport», Associate Professor, Ph.D. (Tech.), Nizhny Novgorod, Russia, fsnayka@yandex.ru
Abstract. In order to detect the descent of a wheeled pair or a rolling object that violates the lower size of the rolling stock, UKSPS devices are widely used on the road network. However, their main disadvantage is «false» positives from impacts of compressed snow and ice in winter, which leads to unreasonable train stops. Such, not caused by real malfunctions, train stops lead to a decrease in the throughput of the stretch, disruption of the traffic schedule, which is especially unacceptable for high-speed passenger trains. To solve this problem in the period 2019-2021 the Nizhny Novgorod branch of VNIIZHT JSC has developed a new device for determining the derailment of a car wheelset (UOSKP), which implements a contactless control method.
Keywords: Rolling stock, lower size, wheel pair, vanishing control devices
For citation: Vogel A.L., Fadeev S.V. Device for contactless control of a wheelset derailment // Automation, communications, informatics. 2023. № 9. P. 7–9. DOI: 10.34649/AT.2023.9.9.002
Список источников
1. Зингер М.Б. УКСПС гарантирует повышение надежности // Автоматика, связь, информатика. 2011. № 2 С. 24–27.
2. Пат. 155788 Российская федерация, B61L23/00, B60K28/10, B60K28/14, G08B21/00. Устройство контроля схода колесной пары с рельсов / Зайцев И.А., Ерилин Е.С., Исаичев Н.Г., Красильников В.С. и др.; патентообладатель ОАО «РЖД». № 2004104956/11; заявл.23.01.15; опубл.20.10.15; Бюл. № 29 (II ч). 4 с. : ил.
© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2023