Автоматика, связь, информатика. 2024. № 5. С. С. 9–11
Automation, communications, informatics. 2024. № 5. Р. С. 9–11
НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Научная статья
УДК 656.257
DOI: 10.62994/AT.2024.5.5.001
Устройство счета и контроля расцепа вагонов
Иван Александрович Ольгейзер1, Андрей Валерьевич Суханов2,
Константин Ильич Корниенко3, Павел Викторович Боровлев4
1АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», первый заместитель директора Ростовского филиала, доцент кафедры ВТ и АСУ Ростовского государственного университета путей сообщения РГУПС, канд. техн. наук, г. Ростов-на-Дону, Россия, ei.olgezer@vniias.ru, SPIN-код: 2528-9769
2АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», заместитель начальника отделения инновационных и интеллектуальных технологий цифровой станции Ростовского филиала, доцент кафедры ВТ и АСУ Ростовского государственного университета путей сообщения РГУПС, канд. техн. наук, г. Ростов-на-Дону, Россия, a.suhanov@rfniias.ru, SPIN-код: 4555-3714
3АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», старший научный сотрудник отделения инновационных и интеллектуальных технологий цифровой станции Ростовского филиала, канд. техн. наук, г. Ростов-на-Дону, Россия, k.kornienko@vniias.ru, SPIN-код: 4783-3250
4АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», ведущий инженер отделения инновационных и интеллектуальных технологий цифровой станции Ростовского филиала, аспирант Южного федерального университета ЮФУ, г. Ростов-на-Дону, Россия, p.borovlev@vniias.ru
Аннотация. Одним из способов повышения пропускной способности сети дорог Российской Федерации является разработка инновационного подвижного состава с повышенной грузоподъемностью. Среди инновационных вагонов все чаще встречаются подвижные единицы нестандартного типа (с нечетным числом тележек). Однако существующая инфраструктура и, в первую очередь сортировочные горки, проектировались с учетом роспуска стандартных четырехосных вагонов. Поэтому увеличение количества инновационных вагонов приводит к снижению эффективности автоматизированных сортировочных горок и необходимости ручного вмешательства. Для решения задачи автоматизации роспуска инновационных вагонов в АО «НИИАС» разработано устройство счета и контроля расцепа (УСКР). Оно объединяет в себе информацию от анализа видеопотока устройств технического зрения и низовой автоматики, такой как датчики счета осей и радиотехнические датчики свободности участка. Комплексирование информации позволяет точно определять конфигурацию и тип вагонов в отцепе, количество осей в каждом из них. УСКР введен в опытную эксплуатацию на станции Инская Западно-Сибирской дороги и планируется к тиражированию с четвертого квартала 2024 г.
Ключевые слова: сортировочная станция, сортировочная горка, цифровая железнодорожная станция, сочлененные вагоны, устройство счета и контроля расцепа, УСКР
Для цитирования: Ольгейзер И.А., Суханов А.В., Корниенко К.И., Боровлев П.В. Устройство счета и контроля расцепа вагонов // Автоматика, связь, информатика. 2024. № 5. С. 9–11. DOI: 10.62994/AT.2024.5.5.001
NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY
Original article
The device for counting and controlling the uncoupling of wagons
IVAN A. OLGEYZER1, ANDREY V. SUKHANOV2, KONSTANTIN I. KORNIENKO3, PAVEL V. BOROVLEV4
1JSC NIIAS Rostov branch, First Deputy Director, Associate Professor of the Department of Computer Technology and Automated Control Systems of Rostov State Transport University, Ph.D. (Tech.), Rostov-on-Don, Russia, ei.olgezer@vniias.ru, SPIN-код: 2528-9769
2JSC NIIAS Rostov branch, Deputy Head of the Department, Associate Professor of the Department of Computer Technology and Automated Control Systems of Rostov State Transport University, Ph.D. (Tech.), Rostov-on-Don, Russia, a.suhanov@rfniias.ru, SPIN-код: 4555-3714
3JSC NIIAS Rostov branch, Senior researcher of Department, Ph.D. (Tech.), Rostov-on-Don, Russia, k.kornienko@vniias.ru, SPIN-код: 4783-3250
4JSC NIIAS Rostov branch, leading engineer, postgraduate student of the Southern Federal University of Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russia, p.borovlev@vniias.ru
Abstract. One of the ways increasing the efficiency of the Russian railways is to develop innovative rolling stock with increased load capacity. Non-typical moving units (having odd number of trolleys) are increasingly found among innovative wagons. However, the existing infrastructure and, first of all, the hump yards were designed taking into account the separation of standard four-axle wagons. Therefore, increased number of innovative wagons leads to a decrease in the efficiency of automated hump yards and the need for manual intervention. To solve the problem automating the uncoupling of innovative wagons, JSC NIIAS has developed a device for counting and uncoupling control (USCR). The USCR combines information from the analysis of the video stream of technical vision devices and low-level automation, such as axis counting sensors and radio-technical sensors of track occupancy. The integration of different information allows to accurately determine the configuration of the wagons in the uncoupling, the number of axles in each wagon, as well as the type of wagon. The USCR has been put into trial operation at the Inskaya station of the West Siberian Railway and is planned to be replicated from the last decade of 2024.
Keywords: sorting station, hump yard, digital railway station, joint wagons, device for counting and uncoupling control, USCR
For citation: Olgeizer I.A., Sukhanov A.V., Kornienko K.I., Borovlev P.V. Device of counting and control of uncoupling of wagons // Automation, communications, informatics. 2024. № 5. P. 9–11. DOI: 10.62994/AT.2024.5.5.001
Список источников
1. Гапанович В.А. О проекте комплексной программы инновационного развития ОАО «РЖД» на период 2016-2020 годов // Железнодорожный транспорт. 2016. № 5. С. 4–10.
2. Фроленков А.В., Фроленкова А.А., Иванов А.А. Перспективные конструкции полувагонов для повышения провозной способности железных дорог // Наука, техника и образование. 2023. № 1 (89). С. 45–50. DOI: 10.24411/2312-8267-2023-10103.
3. Новая восьмиосная цистерна для перевозок нефтепродуктов представлена на «PRO//Движение.Экспо» // Гудок : портал. 2023. 24 авг. URL: https://www.gudok.ru/news/?ID=1644294.
4. Долгий А.И., Хатламаджиян А.Е., Соколов В.Н., Ольгейзер И.А., Суханов А.В. Устройство счета железнодорожных подвижных единиц // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 6. С. 2–4. DOI: 10.34649/AT.2022.6.6.001.
5. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2023669632 РФ. Программный комплекс устройства счета и контроля расцепа вагонов на горбе сортировочной горки (УСКР) / К.И. Корниенко, К.Ю. Максимов, И.А. Ольгейзер, И.А. Поздняков, А.В. Суханов; правообладатель АО «НИИАС». № 2023669059; заявл. 18.09.2023; опубл. 18.09.2023.
6. Патент № 2779670 РФ, B61L 1/16, B61L 25/00. Устройство счета железнодорожных подвижных единиц / А.И. Долгий, К.Ю. Максимов, И.А. Ольгейзер, А.В. Суханов, А.Е. Хатламаджиян; патентообладатель АО «НИИАС». № 2022107637; заявл. 23.03.2022; опубл. 12.09.2022; Бюл. № 26.
7. Патент № 2737815 РФ, B61B 1/00, B61L 17/00. Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) / А.И. Даньшин, Ю.Ф. Золотарев, В.Р. Одикадзе [и др.]; патентообладатель АО «НИИАС»: № 2020118726; заявл. 05.06.2020; опубл. 03.12.2020; Бюл. № 34.
© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2024