Автоматика, связь, информатика. 2024. № 3. С. 2–4
Automation, communications, informatics. 2024. № 3. Р. 2–4
НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Научная статья
УДК: 001.895; 621.396.931; 629.4.05; 656.3
DOI: 10.34649/AT.2024.3.3.001
Проектные решения РСУДП для ВСЖМ-1
Ефим Наумович Розенберг1, Алексей Валерьевич Озеров2, Андрей Григорьевич Баранов3
1АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», первый заместитель генерального директора, профессор, д-р техн. наук, Москва, Россия, info@vniias.ru
2АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», начальник Международного управления – начальник Центра управления интеллектуальной собственностью, Москва, Россия, a.ozerov@vniias.ru
3АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», начальник Центра развития и реализации комплексных систем автоматики и телемеханики, Москва, Россия, ag.baranov@vniias.ru
Аннотация. В статье рассматриваются наиболее распространенные отечественные и зарубежные системы управления движением поездов, в которых для контроля свободности пути и целостности поезда применяются рельсовые цепи совместно с радиоканалом. Рассмотрен вариант гибридной технологии российской системы управления движением поездов РСУДП с приемом информации из рельсовой цепи и радиоканала применительно к высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). Приведены дополнительные решения для ВСЖМ-1, повышающие надежность канала передачи данных на основе рельсовых цепей. Отмечено, что различные технические характеристики гибридного варианта РСУДП способствуют оптимизации системы управления движением поездов для последующего перехода к ERTMS (уровня 3).
Ключевые слова: рельсовые цепи, тональные рельсовые цепи, ВСМ, РСУДП, ВСЖМ-1, АБТЦ-МШ, ETCS/ERTMS, KTCS-2, GSM-R, FRMCS, DMR-RUS, LTE-R
Для цитирования: Розенберг Е.Н., Озеров А.В., Баранов А.Г. Проектные решения РСУДП для ВСЖМ-1 // Автоматика, связь, информатика. 2024. № 3. С. 2–4. DOI: 10.34649/AT.2024.3.3.001
NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY
Original article
Russian TCS design solutions for HSR-1 taking into account
the advanced HSR foreign experience
Efim N. Rozenberg1, Alexey V. Ozerov2, Andrey G. Baranov3
1JSC NIIAS, Professor, Doctor of Engineering, First Deputy Director General, Moscow, info@vniias.ru, SPIN-code 5648-5186
2JSC NIIAS, Head of International Department – Head of Intellectual Property Management Centre, Moscow, a.ozerov@vniias.ru, SPIN-code 4102-5894
3JSC NIIAS, Head of Signalling Systems Department, Moscow, ag.baranov@vniias.ru, SPIN-code 7570-1320
Abstract. The article discusses the widespread foreign and Russian train control systems that use track circuits with radio communication to control track vacancy and occupancy and train integrity. Taking into account the world experience, a variant of the hybrid Russian Train Control System (Russian TCS) with the information received from both the track circuits and radio communication in relation to Moscow–St.Petersburg high speed railway (HSR-1) is considered. The article also shows additional solutions that were taken during the development of the Russian TCS for HSR-1 and increase the reliability of the data transmission channel based on track circuits. It is noted that the various technical characteristics of the proposed hybrid version of the Russian TCS contribute to the optimization of the train control system for the subsequent phased transition to an analogue of ERTMS level 3.
Keywords: track circuits, audio-frequency track circuits, HSR, Russian TCS, HSR-1, ABTC-MSh, ETCS/ERTMS, KTCS-2, GSM-R, FRMCS, DMR-RUS, LTE-R
For citation: Rosenberg E.N., Ozerov A.V., Baranov A.G. Design COURT decisions for VSZHM-1 // Automation, communications, informatics. 2024. № 3. P. 2–4. DOI: 10.34649/AT.2024.3.3.001
Список источников
1. A network method for identifying the root cause of high-speed rail faults based on text data / Yang L. etc // Energies. 2019. Vol. 12, № 10. P. 1908 p.
2. Railway signalling and interlocking / ed. by G. Theeg, S. Vlasenko. 3rd ed. Hamburg: PMC Media House, 2020. 553 p.
3. Розенберг Е.Н., Озеров А.В. Построение систем управления и обеспечения безопасности движения поездов на ВСМ // Железнодорожный транспорт. 2018. № 3. С. 34–41.
4. Joint feasibility study for Mumbai-Ahmedabad high speed railway corridor : final report / Japan International Cooperation Agency (JICA), Ministry of Railways, Republic of India(MOR), Japan International Consultants for Transportation Co., Ltd., Oriental Consultants Global Co., Ltd., Nippon Koei Co., Ltd. Final Report. Vol. 3. 2015. 355 p. URL: https://nhsrcl.in/sites/default/files/technical-details/2019-07/EI_CR15137_Vol-3.pdf.
5. Озеров А.В., Куроптева А.П. Система управления и обеспечения безопасности движения высокоскоростных поездов // Интеллектуальные транспортные системы : материалы II Международной научно-практической конференции, Москва, 25 мая 2023 года. Москва : Российский университет транспорта, 2023. С. 614–619.
6. Озеров А.В. Мировые тренды развития систем управления движением поездов // Наука и технологии железных дорог. 2022. Т. 6, № 4 (24). С. 10–14.
7. Розенберг Е.Н., Перспективы развития систем интервального регулирования движения поездов с применением технологической радиосвязи // Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог. 2023. № 4 (64). С. 44–47.
8. Андреев В.Е., Озеров А.В. Южнокорейский опыт внедрения железнодорожных систем управления на основе радиосвязи // Наука и технологии железных дорог. 2023. Т. 7, № 2 (26). С. 17–22.
© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2024