Автоматика, связь, информатика. 2022. № 4. С. 2–7
Automation, communications, informatics. 2022. № 4. Р. 2–7
НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Научная статья
УДК 656.257
DOI:10.34649/AT.2022.4.4.001
Индивидуальное размещение датчика контроля стрелочных участков
Георгий Аркадьевич Зуев1, Михаил Юрьевич Акинин2
1АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», начальник отдела, Москва, Россия, g.zuev@niias.ru
2АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», ведущий научный сотрудник, канд. техн. наук, Москва, Россия, yakinen@yandex.ru
Аннотация. В статье представлена методика оценки координат размещения датчика РТД-С на стрелочных участках спускной части сортировочных горок с нетиповым путевым развитием. Методика базируется на расчете длины зоны обнаружения датчика в привязке ее границ к колесным парам отцепов относительно остряков стрелочного перевода. Рассмотрены базовые варианты размещения датчика на стрелочных участках. Определены типы грузовых вагонов в отцепах, при роспуске которых выполняются требования безопасности маршрута движения. Представленная методика может использоваться для датчиков с аналогичным принципом обнаружения отцепов на стрелочных участках.
Ключевые слова: радиотехнический датчик контроля свободности стрелочных участков (РТД-С), сортировочная горка, безопасность маршрута, стрелочный участок
Для цитирования: Зуев Г.А., Акинин М.Ю. Индивидуальное размещение датчика контроля стрелочных участков // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 4. С. 2–7. DOI: 10.34649/AT.2022.4.4.001
NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY
Original article
Individual placement of the sensor for monitoring the switch sections
Georgiy А. Zuev1, Mikhail Yu. Akinin 2
1JSC «Research and Design Institute of Informatization, Automation and Communication in Railway Transport», Department Chief, Moscow, Russia, g.zuev@niias.ru
2JSC «Research and Design Institute of Informatization, Automation and Communication in Railway Transport», Leading Researcher, Сandidate of Engineering Sciences, Moscow, Russia, yakinen@yandex.ru, SPIN-code: 8027-3189
Abstract. The article presents a methodology for estimating the coordinates of the placement of the RTD-C sensor on the switch sections related to the atypical permit development of the descent part of the hump yards. The technique is based on calculating the length of the sensor detection zone in binding the boundaries to the wheel sets of the uncouples relative to the pointers of the switch. The basic variants of the plan for placing the sensor on the switch sections have been taken into consideration. The types of freight cars that are borderline to meet the safety requirements of the route of the uncoupling are determined. The considered technique can be used for sensors using a similar physical principle of uncoupling detection on switch sections.
Keywords: Radio-technical sensor for monitoring the freedom of switch sections (RTD-S), hump yard, route safety, switch section
For citation: Zuev G.A., Akinin M.Yu. Individual placement of the control sensor of switch sections // Automation, communications, informatics. 2022. № 4. Р. 2–7. DOI: 10.34649/AT.2022.4.4.001
Список источников
1. Нормативная длина горочного стрелочного участка и зоны обнаружения / В.И. Шелухин, А.Г. Савицкий, М.Ю. Акинин, И.Н. Перов // Автоматика, связь, информатика. 2007. № 2. С. 28–32.
2. Нормативная длина горочного стрелочного участка и зоны обнаружения / В.И. Шелухин, А.Г. Савицкий, М.Ю. Акинин, И.Н. Перов // Автоматика, связь, информатика. 2007. № 4. С. 30–32.
3. Сороко В.И., Фотькина Ж.В. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики : справочник. Кн. 2. 4 изд. М.: ООО «НПФ Планета», 2013. 1048 с.
4. Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог : альбом-справочник. 002И-97 ПКБ ЦВ. М.: ПКБ ЦВ МПС, 1998. 283 с.
© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2022