«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №3, 2022 г.

 

УДК 656.25

doi: 10.34649/AT.2022.3.3.001

Интеллектуальное цифровое управление тональными рельсовыми цепями

Булавский П.Е., Василенко М.Н., Ходаковский В.А.

Предложены математические методы синтеза сигналов для тональных рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), повышающих надежность их работы и уменьшающих количество сбоев. Описана методика синтеза периодических последовательностей и формирования на их основе сигнального тока тональных рельсовых цепей и АЛС с повышенной помехозащищенностью.

С 2–6

Подробнее

 

УДК 621.391.64:656.22

doi: 10.34649/AT.2022.3.3.002

Перспективы применения беспроводных технологий

Антонов А.А., Журавлёва Л.М., Левшунов В.В., Рыжков Д.А.

В статье рассматриваются перспективы применения беспроводных технологий для мониторинга технического состояния подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта. Основное внимание уделено анализу возможностей использования технологии Wi-Fi.

С 7–10

Подробнее

 

Ремонтно-диагностический комплекс для автоматизации ремонта напольных устройств

Олефиренко А.В.

ООО Строительная компания «МонолитЭнергоМонтаж»

(свое текущее название получило в 2016 г.) является многопрофильной компанией, которая развивает на рынке ОАО «РЖД» услуги по обслуживанию и ремонту подвижного состава, а также услуги в области ремонта и эксплуатации устройств СЦБ с 2007 г. В настоящий момент ООО СК «МЭМ» осуществляет поставку, монтаж и обслуживание ремонтно-диагностического комплекса для напольного оборудования железно­дорожной автоматики и телемеханики для нужд ОАО «РЖД», а также техническое сопровождение и помощь.

С 11–13

 

Новые сигнальные трансформаторы СТ-4П

Деев А.М., Ли С.В., Галиев Р.С.

На Северо-Западном производственном комплексе – филиале ОАО «ЭЛТЕЗА» завершена разработка сигнального трансформатора СТ-4П, обладающего повышенной защищенностью от воздействия внешних факторов. Трансформатор предназначен для замены серийно изготавливаемых СТ-4 и их аналогов.

С 14–15

 

Инновационный вагонный замедлитель

Кормишин В.Н., Панишев С.Е.

Концерн «ТРАНСМАШ» объединяет предприятия, выпускающие современное оборудование для сортировочных станций. В номенклатуре продукции есть вагонные замедлители различных моделей и модификаций для применения на горочных и парковых тормозных позициях механизированных и автоматизированных сортировочных горок. Предприятие выпускает воздухосборники с управляющей аппаратурой на основе микропроцессорных блоков управления, инфракрасные датчики занятости пути, датчики счета осей, классификаторы веса, определяющие вес отцепов, для КСАУ СП или другой ГАЦ. Кроме того, производятся ручные и автоматические устройства для очистки стрелочных переводов, балочные устройства для заграждения станционных путей от выхода составов за полезную длину пути.

С 16–17

 

Качество, надежность, безопасность

Губин С.И., Мартьянов А.Е., Кисельгоф Г.К., Гришаев С.Ю.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «Октябрь», основанное в 1949 г., является одним из крупнейших предприятий радиоэлектронного комплекса России. Оно выпускает комплексы и средства обеспечения безопасности движения для железнодорожного транспорта, вычислительную технику, комплексы громкоговорящей связи и аудиоаппаратуру, средства УКВ-радио­связи, радиочастотные и низкочастотные электрические соединители, изделия из листового металлопроката, полимерных материалов и резины, а также литые детали для точного машиностроения. Компания обеспечивает гарантийное и постгарантийное обслуживание продукции в собственных сервисных центрах.

С 18–19

 

Универсальные шкафы «Conchiglia»

Евстигнеев А.А.

В современном мире удерживать лидирующие позиции на рынке возможно только за счет разработки и внедрения новых инновационных решений, направленных на повышение качества продукции и снижение ее стоимости. В сфере железнодорожного транспорта инновационным направлением считается использование полимерных материалов, которые применяются для изготовления новых видов шпал, напольного оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики, например, элементов светофоров, уличных шкафов и др.

С 20–21

 

УДК 004.052.42+681.518.5

doi: 10.34649/AT.2022.3.3.003

Новый подход к диагностированию устройств ЖАТ

Ефанов Д.В., Хорошев В.В.

В статье предложен подход к совершенствованию программных средств систем технического диагностирования и мониторинга устройств железнодорожной автоматики, позволяющий расширить их функциональные возможности. Подразумевается использование методов теории вопросников для построения алгоритмов диагностирования устройств железнодорожной автоматики в программных средствах систем мониторинга.

С 22–26

Подробнее

 

УДК 004.056

doi: 10.34649/AT.2022.3.3.004

Интеллектуальные сервисы обеспечения информационной безопасности

Ададуров С.Е., Глухов А.П., Котенко И.В., Саенко И.Б.

Приведены рекомендации по взаимодействию системы интеллектуальных сервисов обеспечения информационной безопасности в ОАО «РЖД», в которой традиционные средства, комплексы и системы защиты дополняются интеллектуальными сервисами.

С 27–30

Подробнее

 

УДК 656.25, 621.38, 656.212.5-52

doi: 10.34649/AT.2022.3.3.005

Зарубежные системы интервального регулирования движения поездов

Озеров А.В., Малинов В.М.

В статье описаны основные системы интервального регулирования движения поездов, применяемые в разных странах мира, с учетом используемых принципов передачи ответственной информации, а также с учетом основных тенденций развития комплексных систем управления и обеспечения безопасности движения поездов.

С 31–34

Подробнее

 

Внедрение инновационных технических средств ЖАТ

Володина О.В.

В течение 2021 г. разработаны и внедрены на объектах сети ОАО «РЖД» инновационные средства ЖАТ, а также реализованы новые технические решения в области железнодорожной автоматики.

С 35–36

 

Перспективы реализации и использования FRMCS

Вадченко О.А.

ОАО «РЖД» занимает одну из лидирующих позиций в мире по грузонапряженности магистральных железных дорог, а также внедрению передовых технологий. В Стратегии цифровой трансформации компании приоритетным направлением является применение перспективных систем связи. Одним из главных партнеров по решению этой задачи выступает Международный союз железных дорог (МСЖД), который служит важнейшей международной площадкой по обмену передовым опытом. В феврале этого года прошла онлайн-встреча, на которой обсудили перспективы сотрудничества холдинга «РЖД» с МСЖД по внедрению мобильной радиосвязи FRMCS (Future Railway Mobile Communication System) и технологий цифрового моделирования.

С 37–38

 

Достижение московских рационализаторов

Железняк А.А.

В Московской дирекции связи развернута деятельность по реализации рационализаторских предложений, позволяющая инициативным работникам внедрять свои проекты. При разработке любого из проектов, в том числе самого простого и без экономического эффекта, авторы изучают технологию, стараются глубоко вникнуть в процесс и в итоге усовершенствовать свои профессиональные компетенции.

С 39–40

 

Разработки нижегородских связистов

Вадченко О.А.

Рационализаторские предложения нижегородских связистов по содержанию объектов инфраструктуры в образцовом эстетическом состоянии не раз приравнивались к эталонным. В дирекции большое внимание уделяется усовершенствованию уже известных технических решений, модернизации действующего оборудования и его приспособлению к конкретным условиям производства и эксплуатации. Своими наработками делятся специалисты Горьковского и Муромского региональных центров связи.

С 41–42

 

С любовью к профессии

Назимова С.А.

В январе этого года свой юбилей отметила Наталья Сергеевна Орлова, начальник отдела анализа технического состояния сети связи Центральной станции связи. Она – из династии железнодорожников, начало которой положил двоюродный дед, а затем ее мама, всю жизнь проработавшие на железнодорожном транспорте.

С 43

 

Ее профессия – телеграфист

Вадченко О.А.

Рабочий день Татьяны Юрьевны Стадниковой начинается под шум печатающей на матричном принтере ленты телеграмм. Она – телеграфист. Несмотря на бурное развитие электронных сервисов на железнодорожном транспорте, телеграф остается востребованным, обеспечивая передачу, прием и доставку важной служебной корреспонденции

С 44

 

Увлеченный делом

Наумова Д.В.

Старшего электромеханика Тимашевской дистанции СЦБ Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимира Владимировича Гненного можно по праву назвать разносторонней личностью. Посвящая большую часть времени профессиональной деятельности, он успевает заниматься семейными делами, а также различными хобби, которых у него немало.

С 45

 

Души прекрасные порывы

Перотина Г.А.

Когда получила редакционное задание подготовить очерк о поэтессе Юлии Михайловне Пчёлкиной – сотруднице Московской дирекции связи, то никак не ожидала, что его выполнение будет сопряжено с трудностями. Дело в том, что Юлия Михайловна из-за природной скромности долго не соглашалась ничего рассказывать, считая себя «самым обыкновенным человеком». Однако, когда речь зашла о поэзии, она немного «оттаяла», стала декламировать отрывки из стихов, написанных в разные годы.

2 стр. обл.

 

Цифровизация входит в привычку

Наумова Д.В.

Цифровой прогресс бизнеса и общества является ключевым направлением развития и одновременно вызовом для современного мира. О том, каким образом государство и бизнес-структуры находят оптимальные пути и методы цифровизации, как достичь при этом максимальной результативности и снизить издержки руководители российских компаний, производителей и потребителей цифровой продукции обсудили на конференции «ИТ-приоритеты 2022».

3 стр. обл.

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена