Выбор технико-эксплуатационных характеристик рельсовых цепей на ВСЖМ

Главная
/
Архив номеров
/
2024
/
№6, 2024
/
Statement of the problem of selecting and justifying the technical and operational characteristics of rail circuits on high-speed rail transport

Автоматика, связь, информатика. 2024. № 6. С. С. 2–5

Automation, communications, informatics. 2024. № 6. Р. С. 2–5

 

НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Научная статья

УДК 656.259.12

DOI: 10.62994/AT.2024.6.6.001

 

Выбор технико-эксплуатационных характеристик рельсовых цепей на ВСЖМ

Владимир Иванович Линьков1, Владислав Сергеевич Кузьмин2

1Российский университет транспорта, профессор кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», доцент, д-р техн. наук, Москва, Россия, linkov2@yandex.ru

2Российский университет транспорта, кафедра «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», старший преподаватель, канд. техн. наук, Москва, Россия, vs.kuzmin@bk.ru

 

Аннотация. Рельсовые цепи благодаря своим достоинствам являются основой большого числа систем управления движением поездов как на отечественных железных дорогах, так и в других странах мира. Несмотря на значительный опыт эксплуатации в отношении технических решений для высокоскоростного железнодорожного транспорта, все еще открытым остается вопрос выбора и научного обоснования диапазона допустимых значений для ряда их технико-эксплуатационных характеристик, в частности функционального назначения, эксплуатационной длины, инерционности путевого и локомотивного приемника, а также параметров сигналов контроля рельсовой линии. В статье изложены результаты анализа отечественного уровня техники в области систем управления на скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралях. Анализ показал широкое применение комбинированных систем управления движением поездов, которые обладают достоинствами как классических систем на базе рельсовых цепей, так и систем на базе радиоканала. С учетом полученных результатов анализа уровня техники определен характер взаимного влияния параметров рельсовых цепей в зависимости от функционального назначения последних. На основе проведенного исследования сформулирована содержательная постановка задачи исследования технико-эксплуатационных характеристик рельсовых цепей на высокоскоростных железнодорожных линиях, а также синтеза новых и адаптации существующих рельсовых цепей для нужд систем управления высокоскоростным транспортом.

Ключевые слова: высокоскоростное железнодорожное движение, рельсовая цепь, шунтовая чувствительность, автоматическая локомотивная сигнализация

Для цитирования: Линьков В.И., Кузьмин В.С. Устройство счета и контроля расцепа вагонов // Автоматика, связь, информатика. 2024. № 6. С. 2–5. DOI: 10.62994/AT.2024.6.6.001

 

NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY

Original article

Statement of the problem of selecting and justifying the technical and operational characteristics of rail circuits on high-speed rail transport

Vladimir I. Linkov1, Vladislav S. Kuzmin2

1Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education «Russian University of Transport», Department «Automation, telemechanics and communication in railway transport», Associate Professor, Doctor of Engineering Sciences, Professor, Moscow, Russia, linkov2@yandex.ru, SPIN-код: 4478-7295

2Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education «Russian University of Transport», Department «Automation, telemechanics and communication in railway transport», Senior Lecturer, Candidate of Engineering Sciences, Moscow, Russia, vs.kuzmin@bk.ru, SPIN-код: 6104-1809

Abstract. Rail circuit, due to their advantages, are the basis of a large number of train control systems both on domestic rail-ways and in other countries of the world. Despite significant experience in operation, with regard to technical solutions for high-speed rail transport, the question of selection and scientific justification of the range of permissible values for a number of their technical and operational characteristics, in particular functional purpose, operating length, inertia of the track and locomotive receiver, as well as the parameters of the rail line control signals. The work briefly summarizes the results of an analysis of the domestic level of technology in the field of control systems on express and high-speed railways. The analysis showed the widespread use of combined train traffic control systems, which have both the advantages of classical systems based on rail circuits and the advantages of systems based on a radio channel. Taking into account the obtained results of the analysis of the state of the art, the nature of the mutual influence of the parameters of the rail circuits was determined depending on the functional purpose of the latter. Based on the research carried out, a substantive formulation of the problem of studying the technical and operational characteristics of rail circuits on high-speed railway lines, as well as the synthesis of new and adaptation of existing rail circuits for the needs of high-speed transport control systems.

Keywords: high-speed railway traffic, rail circuit, shunt sensitivity, automatic locomotive signaling

For citation: Linkov V.I., Kuzmin V.S. Statement of the problem of selecting and justifying the technical and operational characteristics of rail circuits on high-speed rail transport // Automation, communications, informatics. 2024. № 6. P. 2–5. DOI: 10.62994/AT.2024.6.6.001

Список источников

1. Озеров А.В. Принципы построения систем управления движением поездов на высокоскоростных линиях зарубежных стран // Наука и технологии железных дорог. 2023. Т. 7, № 3(27). С. 3–7.

2. Розенберг Е.Н., Озеров А.В., Баранов А.Г. Проектные решения РСУДП для ВСЖМ-1 // Автоматика, связь, информатика. 2024. № 3. С. 2–4. DOI: 10.34649/AT.2024.3.3.001.

3. Патент № 2811446 РФ, B61L 23/16. Система перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения / Воронин В.А., Исмаилов К.И., Лобанова В.С., Шеметов С.В.; патентообладатель АО «НИИАС». № 2023130039; заявл. 20.11.2023; опубл. 11.01.2024; Бюл. № 2. 8 с.

4. Линьков В.И. Рельсовые цепи: использовать дальше или обойтись без них? // Автоматика, связь, информатика. 2019. № 2. С. 26–27.

5. Патент № 2768303 РФ, B61L 23/16. Cпособ интервального регулирования режимов движения поездов / Линьков В.И., Кузьмин В.С., Табунщиков А.К.; патентообладатель РУТ (МИИТ). № 2021126738; заявл. 10.09.2021; опубл. 23.03.2022; Бюл. № 9. 16 с.

6. НИИАС завершил предварительные испытания бесстыковой тональной рельсовой цепи // АО НИИАС : официальная страница ВКонтакте. 2022. 29 дек. URL: https://vk.com/@vniias-niias-zavershil-predvaritelnye-ispytaniya-besstykovoi-tonaln (дата обращения: 01.04.2024).

7. Воронин В.А. Многозначная АЛС на участках АЛСО с ПБУ // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 7. С. 2–5.

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2024

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена