Автоматика, связь, информатика. 2022. № 8. С. 2–6
Automation, communications, informatics. 2022. № 8. Р. 2–6
НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Научная статья
УДК 656.2
DOI: 10.34649/AT.2022.8.8.001
О комплексном подходе к решению задачи повышения пропускной способности
Ефим Наумович Розенберг1, Алексей Валерьевич Озеров2, Игорь Александрович Панферов3
1АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», первый заместитель генерального директора, профессор, д-р техн. наук, Москва, Россия, info@vniias.ru
2АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», начальник Международного управления, Москва, Россия, A.Ozerov@vniias.ru
3АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», начальник отделения разработки систем интервального регулирования движения поездов по радиоканалу, Москва, Россия, I.Panferov@vniias.ru
Аннотация. Рассмотрены общие подходы к комплексному решению задач повышения пропускной способности за счет развития систем интервального регулирования движения поездов. Проведен анализ существующих технических ограничений инфраструктуры железных дорог. Сформулированы рекомендации по внедрению систем интервального регулирования в масштабах полигонов сети железных дорог с учетом существующих лимитирующих факторов, сопутствующих задач автоматизации, необходимых изменений нормативной базы, изменения модели управления.
Ключевые слова: пропускная способность, интервальное регулирование, имитационное моделирование, подвижный блок-участок, автоблокировка, виртуальная сцепка, автоведение, радиоканал, гибридная система управления
Для цитирования: Розенберг Е.Н., Озеров А.В., Панферов И.А. О комплексном подходе к решению задачи повышения пропускной способности // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 8. С. 2–6. DOI: 10.34649/AT.2022.8.8.001
NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY
Original article
Integrated approach to increase railway capacity
Efim N. Rozenberg1, Alexey V. Ozerov2, Igor А. Panferov3
1Joint-stock Company «Research and Design institute for Information Technology, Signaling and Telecommunications in railway transportation», First Deputy Director General, Professor, Doctor of Sciences, Moscow, Russia, info@vniias.ru
2Joint-stock Company «Research and Design institute for Information Technology, Signaling and Telecommunications in railway transportation», Head of International Department, Moscow, Russia, A.Ozerov@vniias.ru
3Joint-stock Company «Research and Design institute for Information Technology, Signaling and Telecommunications in railway transportation», Head of Design of Radio-based train separation systems, Moscow, Russia, I.Panferov@vniias.ru
Abstract. The paper considers general approaches to the integrated solution of the capacity problem through the development of train separation systems. The authors analyze the existing technical limitations of railway infrastructure and give recommendations for the implementation of train separation systems on extended railway areas taking into account the existing limiting factors, the accompanying automation tasks, the necessary changes in the regulatory framework, and the changes in the management model.
Keywords: capacity, train separation, simulation, moving block, automatic blocking, virtual coupling, automatic train operation, radio channel, hybrid train control system
For citation: Rosenberg E.N., Ozerov A.V., Panferov I.A. Integrated approach to increase railway capacity // Automation, communications, computer science. 2022. №. 8. P. 2–6. DOI: 10.34649/AT.2022.8.8.001
Список источников
1. Концепция внедрения на сети железных дорог комплексной технологии интервального регулирования движения поездов : утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 28 сентября 2020 года № XXX.
2. Розенберг Е.Н., Розенберг И.Н., Озеров А.В. Комплексные решения по повышению пропускной способности железных дорог // Труды АО «НИИАС». – Москва, 2021. – С. 32–47.
3. Комплекс имитационного моделирования работы железнодорожных станций и участков / И.Р. Гургенидзе, С.В. Калинин, Д.Ю. Халевин, А.П. Козловский // Железнодорожный транспорт. 2021. № 12. С. 38–42.
4. Quaglietta E., Goverde R.M.P. A comparative analysis of Virtual Coupling Railway operations // Proceedings of the 99th Transportation Research Board Annual Meeting Transportation Research Board (TRB). Washington DC, 2020. 19 p. URL: http://resolver.tudelft.nl/uuid:ebb4548f-aeba-46dd-872b-00a07865ac4d.
5. Quaglietta E. Analysis of Platooning Train Operations under V2V communication-based signaling : Fundamental modelling and capacity impacts of virtual coupling // The Transportation Research Board (TRB) 98th Annual Meeting Computer Science. Washington DC, 2019. URL: https://pure.tudelft.nl/ws/portalfiles/portal/85752612/E.Quaglietta_Analysis_of_platooning_train_operations_Final_.pdf.
6. Towards railway virtual coupling / F. Flammini, S. Marrone, R. Nardone, A. Petrillo, S. Santini, V. Vittorini // IEEE International Conference on Electrical Systems for Aircraft, Railway, Ship Propulsion and Road Vehicles & International Transportation Electrification Conference (ESARS-ITEC). 2018. P. 1–6. DOI: 10.1109/ESARS-ITEC.2018.8607523.
© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2022