«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №10, 2024 г.

 

УДК 378.147.016: 656.25

DOI: 10.62994/AT.2024.10.10.001

Разработка устройства мониторинга тягового тока

Исайчева А.Г., Башаркин М.В., Шашин Д.А.

Современные условия эксплуатации железнодорожного транспорта требуют внедрения автоматизированных технологических процессов (АТП). Сложность применения АТП заключается в удаленности обслуживаемых объектов, протяженности рельсовых линий (РЛ) и изменении климатических факторов их эксплуатации в широком диапазоне. Учитывая запрос службы автоматики и телемеханики Куйбышевской ДИ, для повышения информативности о состоянии РЛ и поддержки принятия решения об оперативности ее обслуживания разработано устройство мониторинга тягового тока УМ-ТТ.

С. 2–4

Подробнее

 

УДК 621.396

DOI: 10.62994/AT.2024.10.10.002

Особенности размещения устройств контроля схода на дополнительных шпалах и закладных брусьях

Красильников В.С.

Устройства контроля схода подвижного состава имеют слабую защищенность от колебаний рельсошпальной решетки, возникающих при прохождении поезда, что снижает надежность работы устройств. Целью исследования является создание конструкции устройства, повышающей надежность его работы.

С. 5–7

Подробнее

 

Новый этап внедрения инновационного вагонного

замедлителя Т-2020

Берсенев А.С., Панишев С.Е., Кормишин В.Н.

В этом году межгосударственному Концерну «ТРАНСМАШ» исполняется 32 года. Более 20 из них предприятие занимается разработкой и внедрением инновационного горочного оборудования, трансформаторов, путевого инструмента и аппаратуры ЖАТ. В настоящее время конструкторскими подразделениями Концерна ведется разработка оборудования и систем управления нового поколения, которые отвечают требованиям проекта «Цифровая железная дорога» и концепции «Индустрия 4.0».

С. 8–9

 

Повышение надежности горочных стрелочных

электроприводов

Ханычев А.А.

Стрелочные электроприводы, используемые в горочной централизации, постоянно совершенствуются и модернизируются. Эти работы вызваны необходимостью повышения эксплуатационного ресурса и надежности устройств в условиях скоростного перевода стрелки, а также приведения к нормативным требованиям такого показателя, как время перевода.

С. 10–11

 

Развитие сортировочного комплекса

Наумова Д.В.

В Москве прошло заседание секции «Автоматика и телемеханика» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по теме «Развитие сортировочного комплекса». В мероприятии приняли участие руководители и специалисты Управления автоматики и телемеханики, ПКБ И, служб автоматики и телемеханики, представители научных институтов и разработчики оборудования ЖАТ.

С. 12–13

 

УДК 621.316.933.6, 621.387.322.4, 656.25

DOI: 10.62994/AT.2024.10.10.003

Особенности выбора УЗИП для защиты микропроцессорной техники

Кузнецов М.Б., Павлов Е.В., Щербина Е.Г.

В статье описаны особенности выбора УЗИП для защиты системы микропроцессорной централизации стрелок и светофоров (МПЦ) при импортозамещении. Предложен унифицированный метод входного и периодического контроля параметров УЗИП, в том числе для комбинированных УЗИП, состоящих из последовательно включенных разрядника и варистора.

С. 14–17

Подробнее

 

УДК 654.16

DOI: 10.62994/AT.2024.10.10.004

Программно-определяемое радио для мониторинга состояния элементов инфраструктуры

(Продолжение. Начало см. в журнале «АСИ», 2024, № 9)

Роенков Д.Н., Богданов Д.Р.

Статья посвящена оценке возможных направлений применения программно-определяемого радио (SDR) на железнодорожном транспорте, в том числе организации мониторинга состояния элементов железнодорожной инфраструктуры с помощью SDR. Рассмотрен разработанный программно-аппаратный комплекс для мониторинга состояния элементов инфраструктуры с использованием SDR.

С. 18–21

Подробнее

 

УДК 621.391.64:656.22

DOI: 10.62994/AT.2024.10.10.005

Атмосферная оптическая связь. Области применения

Антонов А.А., Журавлёва Л.М., Алиев С.C., Нилов М.А.

В статье приведены сведения о новых беспроводных каналах передачи информации в инфракрасном диапазоне длин волн, область применения которых в последнее время значительно расширилась. Атмосферная оптическая связь (FSO) в отличие от радиосвязи обладает нечувствительностью к электромагнитным помехам, значительно более высокой скоростью передачи, простотой развертывания оборудования. Дана краткая характеристика компаний, занимающихся исследованиями, разработкой и производством оборудования FSO, а также параметры выпускаемых модемов.

С. 23–26

Подробнее

 

УДК 378.147

DOI: 10.62994/AT.2024.10.10.006

Модель цифровых компетенций выпускников технических специальностей

Апенько С.Н., Давыдов А.И., Лукаш А.В.

В статье рассмотрены основные элементы построения траектории обучения выпускников технических специальностей железнодорожных высших учебных заведений с целью максимального удовлетворения потребностей цифровой трансформации отрасли.

С. 27–29

Подробнее

 

30 лет на траектории безопасности

Головин В.И., Подкорытов С.А., Кондратьев А.Н.

В ноябре текущего года исполняется 30 лет одному из лидеров российского приборостроения железнодорожной автоматики – НПО САУТ. Оно было создано на базе Уральского отделения Всесоюзного НИИ железнодорожного транспорта в ноябре 1994 г. при поддержке Министерства путей сообщения РФ.

С. 30–33

 

Проекты новосибирских рационализаторов

Свирский В.Ю.

Несмотря на высокий уровень технологичности информационно-вычислительного оборудования и систем, сотрудники ГВЦ принимают активное участие в рационализаторской деятельности. Сразу несколько предложений работников Новосибирского ИВЦ по совершенствованию эксплуатационной деятельности и повышению надежности функционирования устройств приняты к тиражированию. О некоторых из них рассказано в этой статье.

С. 35–37

 

Новости

Компания CRRC выпустила первый электропоезд для высокогорных районов Чунцина.

Первый монорельсовый поезд доставлен из Китая в бразильский город Сан-Паулу

В Японии представили антропоморфного многофункционального робота, который будет обслуживать железнодорожную инфраструктуру.

В Нидерландах провели тестовый запуск своей технологии Hyperloop. Местный стартап Hardt Hyperloop объявил, что их прототип капсулы без пассажиров проехал 90 м при скорости до 30 км/ч.

С. 38–39

 

Объединим усилия, создавая возможности

Наумова Д.В.

В сентябре Владивосток встречал участников IX Восточного экономического форума. Традиционно это мероприятие вносит значительный вклад в развитие конструктивных экономических связей России с другими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона.

2 стр. обл.

 

Энергия молодости

Наумова Д.В.

В конце сентября Подмосковье наполнилось энергией молодости и активности – там прошел 16 ежегодный Слет молодежи ОАО «РЖД». В этом году концепция Слета звучала так: «Энергия молодости: взгляд в будущее».

3 стр. обл.

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена