УДК 001.895; 656.02; 656.2; 656.3
DOI: 10.34649/AT.2019.8.8.001
Поезд без машиниста – российские перспективы
Попов П.А.
АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», руководитель Центра систем управления и обеспечения безопасности движения поездов, канд. техн. наук, Россия, Санкт-Петербург
Охотников А.Л.
АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», заместитель руководителя по инновационному развитию Центра стратегического анализа и развития,
Россия, Москва
Ключевые слова: железнодорожный транспорт, управление без машиниста, беспилотные системы, дистанционное управление, техническое зрение, определение препятствий.
Аннотация. В статье кратко рассмотрена эволюция систем беспилотного управления поездами в России. Описаны основные направления развития современных систем беспилотного управления на железнодорожном транспорте. Перечислены технические требования к машинному зрению для обнаружения препятствий. Дано описание основных проблем, которые сдерживают внедрение беспилотных поездов.
Autonomous train – the Russian perspective
Popov Pavel, Research and design Institute for information technology, signalling and telecommunications on railway transportation (JSC “NIIAS”), the head of Center of traffic safety and control systems, Ph.D. (Tech.), Saint-Petersburg, Russia, P.Popov@vniias.ru
Okhotnikov Andrey, Research and design Institute for information technology, signalling and telecommunications on railway transportation (JSC “NIIAS”), the deputy head of Center of traffic safety and control systems, Moscow, Russia, a.ohotnikov@vniias.ru
Keywords: rail transport, control without a train driver, unmanned systems, remote control, technical vision, obstacle detection
Summary: The article considers the evolution of unmanned train control in Russia. The main directions of development of the domestic system of unmanned control on the railway transport are described. The technical requirements for machine vision to detect obstacles are listed. Description of the main problems that hinder the introduction of unmanned trains is given.