№ 11, 2020

«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №11, 2020 г.

 

Мобильное рабочее место на базе отечественной ОС

Мельчаков М.В., Соловьёв П.В., Зубов М.В.

Текущий год стал этапом перехода ОАО «РЖД» на отечественные ИТ-решения. Одно из таких реализованных решений – проект «Мобильное рабочее место электромеханика» в Центральной станции связи. В его основе лежит развертывание и использование доверенной мобильной инфраструктуры на базе российской мобильной операционной системы Аврора (ОС Аврора).

 

 

Организация системы документированной регистрации переговоров

Страшнов М.В., Лапшов А.В., Саченков С.В.

Повышение надежности и безопасности, пропускной и провозной способности железных дорог, производительности труда, а также сокращение стоимости содержания инфраструктуры [1] – цели, для достижения которых требуется внедрение качественного цифрового оборудования. При этом одним из необходимых интеллектуальных технических средств для контроля за работой и действиями оперативного персонала в штатных и нештатных ситуациях [2] является система документированной регистрации служебных переговоров (ДРСП). В статье рассказывается о внедрении многоканального цифрового комплекса в Дорожном центре управления перевозками Куйбышевской дороги.

 

 

Технология дополненной реальности для определения трассы кабеля

Кузнецов С.А., Шиманович М.В., Валиев Б.Р.

Во всем мире разрабатываются технологии для оперативного определения мест прокладки подземных коммуникаций, в том числе с применением технологии дополненной реальности. В статье рассказывается о применении этой технологии в эксплуатационной деятельности работников на полигоне Челябинской дирекции связи.

 

 

УДК 656.2 + 004.942                    DOI 10.34649/AT.2020.11.11.001

Цифровой двойник инфраструктуры ОАО «РЖД»

Зуев Д.В., Бочкарёв С.В.

Одно из основных направлений цифровой трансформации в ОАО «РЖД» – разработка цифрового двойника. Технология цифрового двойника является мировым трендом в разных сферах деятельности и применяется для решения вопросов тестирования новых продуктов, контроля различных процессов и повышения уровня прозрачности процессов строительства и эксплуатации объектов. Применение технологии цифрового двойника инфраструктурного комплекса позволит значительно сократить эксплуатационные расходы ОАО «РЖД» на содержание инфраструктурного комплекса.

 

 

Цифровая эра транспорта

Наумова Д.В.

В октябре в Москве состоялся пятый юбилейный форум и выставка «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта». Ключевая тема форума звучала: «Что? Где? Когда?» в цифровой трансформации транспортного комплекса». Форум является площадкой, традиционно собирающей заказчиков и поставщиков решений в сфере цифровых технологий на транспорте, а также предоставляющей возможности для дискуссий, обмена опытом и консолидации усилий.

 

 

Техническая учеба – современно и удобно!

Березина О.В., Долгов М.В., Куренков С.А.

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь...». Это строки из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Пожалуй, в далеком прошлом такой подход к обучению был вполне оправданным. Однако сейчас, когда министерства превратились в акционерные общества, основным измерителем эффективности становится получение максимального результата за минимально короткие сроки, а также сокращение финансовых и временных потерь. В связи с этим меняются требования, предъявляемые к квалификации эксплуатационного штата, а значит и система обучения персонала неизбежно меняется.

 

 

УДК 519.873                                             DOI 10.34649/AT.2020.11.11.002

Оценка надежности и безопасности функционирования систем ЖАТ

Морщинина А.А., Морщинина Д.А., Федореев К.Г.

В статье рассмотрены системы железнодорожной автоматики и телемеханики как сложные технические системы, состоящие из совокупности функциональных блоков. Последние представляют собой систему с наличием или отсутствием восстановления и резервирования. На основе теории марковских случайных процессов разработаны математические модели функционирования блоков. Определены показатели надежности и безопасности системы в целом. Приведена методика построения сложной технической системы с требуемым уровнем надежности и безопасности.

 

 

МЦД: особенности реализации проекта

Володина О.В.

Проект «Московские центральные диаметры» предусматривает пуск пяти диаметров – это 375 км пути и 182 станции. Предполагается, что ежегодный пассажиропоток здесь составит более 650 млн человек. Открытие диаметрального движения улучшит транспортное обслуживание 6,9 млн москвичей и 5,5 млн жителей Московской области. Благодаря снижению нагрузки на метрополитен и автодороги загруженность имеющейся транспортной инфраструктуры Москвы уменьшится более, чем на 10 %. Особенность проекта заключается в том, что по диаметрам помимо электричек будут курсировать пассажирские и грузовые поезда. Однако график движения будет подстраиваться в первую очередь под пассажиров. Кроме того, на Московском транспортном узле произойдет перераспределение грузовых поездов на Большое кольцо (БМО), что позволит разгрузить радиальные линии. Маршруты транзитных грузовых поездов будут проходить по рокадным линиям в обход столицы.

 

 

Инфраструктура связи на МЦД

Куц А.Н., Хотин М.И.

Развитие пригородного сообщения на Московской дороге осуществляется в соответствии с Программой развития Московского транспортного узла. Проект «Московские центральные диаметры» предусматривает поэтапный пуск пяти диаметров: Одинцово – Лобня (МЦД-1), Нахабино – Подольск (МЦД-2), Крюково – Раменское (МЦД-3), Апрелевка – Железнодорожная (МЦД-4) и Пушкино – Домодедово (МЦД-5). Перераспределение нагрузки на различные виды транспорта снизит загруженность транспортной инфраструктуры Москвы.

 

 

От дорожных мастерских до эффективного предприятия

Лаптев А.Ю., Коновалов А.А., Норкина Р.А.

Cегодня Камышловский электротехнический завод является самым крупным филиалом ОАО «ЭЛТЕЗА» и ведущим изготовителем более 900 различных типов и модификаций релейно-блочной продукции. Номенклатура выпускаемой продукции включает более 3 тыс. изделий, ожидаемая товарная стоимость ее общего объема – 5 млрд руб. В ноябре текущего года КЭТЗ отмечает свое 60-летие.

 

 

Новые технологии для улучшения условий труда

Лисин С.Ю.

Одной из приоритетных задач практически любого предприятия, организации, учреждения, в том числе и Центральной станции связи является обеспечение безопасных условий труда и организация производственной деятельности, технологических и бизнес-процессов. В филиале регулярно производится оценка состояния охраны труда и уровня технологической дисциплины, совершенствуется система управления, разрабатываются и реализуются корректирующие мероприятия, направленные на улучшение условий труда, внедрение технических устройств и автоматизированных систем.

 

 

Безопасные условия труда – обязанность работодателя

Аношкина С.В.

Охрана труда в любой производственной деятельности является важным фактором сохранения жизни и здоровья персонала. В соответствии с российским законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Каждый работник имеет права и гарантии на безопасный труд, которые ему обязаны обеспечить на предприятии. Однако не следует забывать, что согласно Трудовому кодексу РФ за работником закреплена и обязанность – соблюдать требования охраны труда и безопасной трудовой деятельности.

 

 

Публикационный след ученого в цифровой среде

Рассохина Т.А.

Цифровизация научной коммуникации, основой которой являются статьи в рецензируемых журналах, появление новых подходов к анализу научной деятельности авторов, развитие технологий обработки больших данных во многом способствуют формированию новых требований к авторам научных публикаций. Использовать библиографические базы данных, в том числе библиометрические и наукометрические индексы, можно не только для оптимального поиска информации и анализа массива накопленных знаний, но и для продвижения своих публикаций.

 

Конференция определяет векторы развития

Наумова Д.В.

Продолжаем перелистывать страницы прошлых международных научно-практических конференций «ТрансЖАТ», вспомнить самые яркие моменты конференций, анализировать, какие векторы развития железных дорог в целом и хозяйства автоматики и телемеханики в частности актуальны до сих пор, а какие поменялись, оценивать масштаб реализованных за прошедшие годы задач и определить приоритеты дальнейшего развития.

 

 

Профессионал «до мозга костей»

Перотина Г.А.

Заслуженному работнику транспорта, почетному железнодорожнику и почетному радисту Анатолию Николаевичу Куцу 5 декабря исполняется 60 лет. К такой важной дате у юбиляра особое отношение, ведь вся его трудовая деятельность связана с железнодорожным транспортом. В канун юбилея Анатолий Николаевич ответил на вопросы редакции.

 

 

Вадченко О.А.

Концепция развития транспортного образования

В конце сентября на площадке Российского университета транспорта прошел форум «Транспортное образование и наука – 2020». В рамках форума, посвященного теме «Образование 2035», к участию были приглашены ректоры транспортных вузов, представители Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», ПАО «Аэрофлот», ПАО «Совкомфлот», Союза «Молодые профессионалы» (WorldSkills Россия) и др. Подробнее о событии читайте в статье.

 

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена