УДК: 656.22; 656.25; 656.251/256; 629.42.067
DOI 10.34649/AT.2019.6.6.002
Инновационные технологии интервального регулирования – основа системы управления движением на МЦК
Розенберг Игорь Наумович, SPIN – код 2958-4186
АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», генеральный директор, д-р техн. наук, профессор,
Россия, Москва
Матюхин Владимир Георгиевич, SPIN – код 4589-1662
АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», первый заместитель генерального директора,
д-р техн. наук, Россия, Москва
Шабунин Александр Борисович, SPIN – код 3890-8683
АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи
на железнодорожном транспорте», руководитель научно-технического комплекса, Россия, Москва
Уманский Владимир Ильич, SPIN – код 4155-7360
АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи
на железнодорожном транспорте, заместитель генерального директора, д-р техн. наук, Россия, Москва
Ключевые слова: управление движением поездов, интервальное регулирование, искусственный интеллект, имитационное моделирование, подвижные блок-участки
Аннотация. Открытие пассажирского движения на Московском центральном кольце стало одним из наиболее значимых проектов в сфере железнодорожного транспорта России за последние годы. Впервые в отечественной и мировой практике успешно реализована инновационная система интервального регулирования с использованием подвижных блок-участков без светофоров. На основе методологии искусственного интеллекта, имитационного моделирования, применения отечественных аппаратно-программных средств автоматики и телемеханики, спутниковой навигации и цифровой связи обеспечена сквозная автоматизация процессов планирования, управления и контроля режимов исполнения всех технологических процедур перевозочного процесса на единой цифровой платформе.
Innovative train spacing control technologies – as a bases for traffic management system at the Moscow central ring
Rozenberg Igor, Dr. Sci. (Tech.), professor, JSC "NIIAS", General Director, Moscow, Russia, i.rozenberg@vniias.ru, SPIN – code 2958-4186
Matyukhin Vladimir, Dr. Sci. (Tech.), JSC "NIIAS", first Deputy General Director, Moscow, Russia, v.matyukhin@vniias.ru, SPIN – code 4589-1662
Shabunin Alexander, JSC "NIIAS", head of scientific and technical complex, Moscow, Russia, a.shabunin@vniias.ru, SPIN – code 3890-8683
Umanskiy Vladimir, Dr. Sci. (Tech.), JSC "NIIAS", Deputy General Director, Moscow, Russia, v.umanskiy@vniias.ru, SPIN – code 4155-7360
Keywords: train traffic management, train spacing control, artificial intellect, simulation modeling, movable block sections
Summary: The opening of passenger traffic on the Moscow Central ring has become one of the most important projects in the field of railway transport in Russia in recent years. For the first time in domestic and world practice, an innovative system of train spacing control based on full moving block sections without wayside signals has been successfully implemented. The end-to-end automation of planning, management and control modes of execution of all technological procedures of the transportation process has been provided on a single digital platform using the artificial intelltct methodology, simulation modeling, domestic hardware and software for automation and remote control, satellite navigation and digital communication. The mode of movement for 42 trains “Lastochka” with an interval of passing up to 5-4 minutes and the ability to carry up to 600 thousand passengers per day has been implemented.