Автоматика, связь, информатика. 2025. № 2. С. 8–11
Automation, communications, informatics. 2025. № 2. Р. 8–11
НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
Научная статья
УДК 656.259.12
DOI: 10.62994/AT.2025.2.2.002
Повышение безопасности движения поездов при использовании рельсовых цепей
Зенкович Юрий Иосифович1, Ларин Игорь Викторович2
1Российский университет транспорта (РУТ МИИТ), доцент кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», канд. техн. наук, заслуженный изобретатель России, Москва, Россия, zenkovich@bk.ru
2ОАО «РЖД», Центральная дирекция инфраструктуры, заместитель начальника Управления автоматики и телемеханики, Москва, Россия,
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы повышения безопасности движения поездов при использовании рельсовых цепей в устройствах электрической централизации, а также при контроле перегонов в системах регулирования поездов при полуавтоматической блокировке.
Ключевые слова: разветвленная рельсовая цепь, путевое реле, электрическая централизация стрелок и сигналов, рельсовый соединитель, изолирующий стык, трансформатор, полуавтоматическая блокировка
Для цитирования: Зенкович Ю.И., Ларин И.В. Повышение безопасности движения поездов при использовании рельсовых цепей // Автоматика, связь, информатика. 2025. № 2. С. 8–11. DOI: 10.62994/AT.2025.2.2.002
NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY
Original article
Improving train safety when using rail chains
Yury Y. Zenkovich1, Igor V. Larin2
1Russian University of Transport (MIIT), associated professor of department «Automation, telemechanics and communication in railway», honoured inventor of Russia, Ph.D (Tech.), Moscow, Russia, zenkovich@bk.ru
2JSC «Russian Railways», Department of the Central Directorate of Infrastructure, Deputy Head of the Automation and Telemechanics, Moscow, Russia
Abstract. The issues of improving train safety when using rail circuits in electrical centralization devices, as well as during the control of overrunning in train control systems with semi-automatic locking are considered.
Keywords: branched rail circuit, track relay, electrical centralization of arrows and signals, rail connector, insulating joint, transformer, semi-automatic locking
For citation: Zenkovich Y.Y., Larin I.V. Improving train safety when using rail chains // Automation, communications, informatics. 2025. № 2. P. 8–11. DOI: 10.62994/AT.2025.2.2.002
Список источников
1. Свод правил. Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования. Технический комитет по стандартизации. ТК 045 «Железнодорожный транспорт». 2014 г.
2. Аркатов В.С., Кравцов Ю.А., Степенский Б.М. Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание. М.: Транспорт, 1990. 295 с.
3. Патент № 2829628 РФ, B61L 23/16. Разветвлённая рельсовая цепь / Зенкович Ю.И.; патентообладатель РУТ (МИИТ). № 2024110837; заявл. 19.04.2024; опубл. 02.11.2024; Бюл. № 31.
4. Патент № 2829877 РФ, B61L 23/16. Устройство контроля перегона / Зенкович Ю.И.; патентообладатель РУТ (МИИТ). № 2024109214; заявл. 05.04.2024; опубл. 07.11.2024; Бюл. № 31.
5. Патент № 2804113 РФ, B61L 23/16. Устройство контроля чередования полярностей в рельсовых цепях / Зенкович Ю.И.; патентообладатель РУТ (МИИТ). № 2023109981; заявл. 19.04.2023; опубл. 27.09.2023; Бюл. № 27.
© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2025