Повышение безопасности движения поездов при использовании рельсовых цепей

Главная
/
Архив номеров
/
2025
/
№2, 2025
/
Improving train safety when using rail chains

Автоматика, связь, информатика. 2025. № 2. С. 8–11

Automation, communications, informatics. 2025. № 2. Р. 8–11

 

НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Научная статья

УДК 656.259.12

DOI: 10.62994/AT.2025.2.2.002

Повышение безопасности движения поездов при использовании рельсовых цепей

Зенкович Юрий Иосифович1, Ларин Игорь Викторович2

1Российский университет транспорта (РУТ МИИТ), доцент кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», канд. техн. наук, заслуженный изобретатель России, Москва, Россия, zenkovich@bk.ru

2ОАО «РЖД», Центральная дирекция инфраструктуры, заместитель начальника Управления автоматики и телемеханики, Москва, Россия,

 

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы повышения безопасности движения поездов при использовании рельсовых цепей в устройствах электрической централизации, а также при контроле перегонов в системах регулирования поездов при полуавтоматической блокировке.

Ключевые слова: разветвленная рельсовая цепь, путевое реле, электрическая централизация стрелок и сигналов, рельсовый соединитель, изолирующий стык, трансформатор, полуавтоматическая блокировка

Для цитирования: Зенкович Ю.И., Ларин И.В. Повышение безопасности движения поездов при использовании рельсовых цепей // Автоматика, связь, информатика. 2025. № 2. С. 8–11. DOI: 10.62994/AT.2025.2.2.002

 

NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY

Original article

Improving train safety when using rail chains

Yury Y. Zenkovich1, Igor V. Larin2

1Russian University of Transport (MIIT), associated professor of department «Automation, telemechanics and communication in railway», honoured inventor of Russia, Ph.D (Tech.), Moscow, Russia, zenkovich@bk.ru

2JSC «Russian Railways», Department of the Central Directorate of Infrastructure, Deputy Head of the Automation and Telemechanics, Moscow, Russia

Abstract. The issues of improving train safety when using rail circuits in electrical centralization devices, as well as during the control of overrunning in train control systems with semi-automatic locking are considered.

Keywords: branched rail circuit, track relay, electrical centralization of arrows and signals, rail connector, insulating joint, transformer, semi-automatic locking

For citation: Zenkovich Y.Y., Larin I.V. Improving train safety when using rail chains // Automation, communications, informatics. 2025. № 2. P. 8–11. DOI: 10.62994/AT.2025.2.2.002

Список источников

1. Свод правил. Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования. Технический комитет по стандартизации. ТК 045 «Железнодорожный транспорт». 2014 г.

2. Аркатов В.С., Кравцов Ю.А., Степенский Б.М. Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание. М.: Транспорт, 1990. 295 с.

3. Патент № 2829628 РФ, B61L 23/16. Разветвлённая рельсовая цепь / Зенкович Ю.И.; патентообладатель РУТ (МИИТ). № 2024110837; заявл. 19.04.2024; опубл. 02.11.2024; Бюл. № 31.

4. Патент № 2829877 РФ, B61L 23/16. Устройство контроля перегона / Зенкович Ю.И.; патентообладатель РУТ (МИИТ). № 2024109214; заявл. 05.04.2024; опубл. 07.11.2024; Бюл. № 31.

5. Патент № 2804113 РФ, B61L 23/16. Устройство контроля чередования полярностей в рельсовых цепях / Зенкович Ю.И.; патентообладатель РУТ (МИИТ). № 2023109981; заявл. 19.04.2023; опубл. 27.09.2023; Бюл. № 27.

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2025

 

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена