«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №12, 2024 г.

 

УДК 656.25

DOI: 10.62994/AT.2024.12.12.001

Особенности проведения испытаний на ЭМС микроэлектронных систем ЖАТ

Розенберг Е.Н., Куликов Б.А., Бочков К.А., Харлап С.Н.

В статье рассматривается особенности проведения сертификационных испытаний на электромагнитную совместимость микроэлектронных систем железнодорожной автоматики и телемеханики с целью подтверждения их соответствия требованиям технических регламентов таможенного союза и связанных с ними межгосударственных стандартов. Особое внимание уделяется взаимосвязи проведения испытаний на ЭМС с требованиями по обеспечению функциональной безопасности по основополагающему межгосударственному стандарту ГОСТ IEC 61508.

С. 2–4

 

 

Задачи единых алгоритмов обеспечения надежности и функциональной безопасности систем ЖАТ

Синецкий А.С., Иванов Е.Н.,Сухинина Т.В.

Системы ЖАТ, предназначенные для решения трех взаимопроникающих задач (повышения пропускной способности, автоматизации и обеспечения безопасности перевозочного процесса), реализуют их на основе функциональных алгоритмов. С их помощью выполняется сбор информации с объектов автоматизации и формирование (или блокирование) управляющего воздействия на основе полученной информации и действий человека-оператора. Задачи функциональной безопасности алгоритмов автоматизации также можно отнести к трем направлениям: исключение опасных ситуаций, связанных с нарушением условий безопасности движения поездов, воздействие человеческого фактора и отказы в работе устройств.

С. 5–6

 

 

Интервальное регулирование движения поездов на малодеятельных участках

Гимальтинов И.Р., Теткин А.Ю.

На участках с высокой интенсивностью движения применяют различные системы автоматической блокировки. Для малодеятельных участков экономически обосновано использовать полуавтоматическую блокировку. Она может быть построена как на релейной (РПБ), так и на микропроцессорной элементной базе (МПБ). РПБ имеет ряд функциональных ограничений, которые не позволяют развивать железнодорожную инфраструктуру в соответствии с требованиями настоящего времени. МПБ способна заменить полуавтоматическую блокировку и автоблокировку без промежуточных сигнальных точек.

С. 7–10

 

 

КЭАЗ обеспечивает безопасность на железнодорожном транспорте

Ключевую роль в обеспечении безопасности движения на железнодорожном транспорте играют дистанции СЦБ. Работа устройств железнодорожной автоматики и телемеханики напрямую зависит от надежности системы электроснабжения. Курский электроаппаратный завод уже на протяжении 79 лет разрабатывает и производит качественную продукцию и комплексные решения для стабильной работы стратегически важных объектов, в том числе транспортной инфраструктуры.

С. 11

 

 

УДК 656.001.57 УДК 333.24 65.0

DOI: 10.62994/AT.2024.12.12.002

Применение онтологий в управлении транспортом

Розенберг И.Н., Цветков В.Я.

Статья посвящена вопросу применения онтологий для решения задач управления в сфере транспорта. Его актуальность вызвана необходимостью развития интеллектуального и беспилотного управления. На основе опыта введено понятие «транспортная онтология» и описано ее содержание. Предложена схема ее построения. Рассмотрено введение информационной маркировки для построения онтологий в интеллектуальном управлении.

С 12–14

 

 

УДК 621.315.23

DOI: 10.62994/AT.2024.12.12.003

Поиск, локализация и ремонт повреждений кабельных линий связи

Евдокимова О.Г., Бычков Д.В., Хайсов А.В.

В статье рассматриваются факторы, снижающие надежность линейно-кабельных линий связи и признаки их повреждения. Основное внимание уделено медножильным кабелям. Описываются практические способы и методы обнаружения повреждений. Сформулирована необходимость разработки и внедрения технических и организационных решений, позволяющих сократить время поиска, локализации и ремонта кабелей связи, чтобы минимизировать время перерыва сервиса и, как следствие, сбоев движения поездов.

С. 15–17

 

 

УДК 004.72

DOI: 10.62994/AT.2024.12.12.004

Обмен данными между подвижным объектом и его цифровым двойником

Скорик А.Д., Савонин В.В., Слободсков О.Е.

В статье рассмотрен способ обеспечения двусторонней связи между подвижным объектом и его цифровым двойником. Авторами представлен облик прототипа абонентского устройства (терминала) с использованием общепромышленных технологий IoT и сетей, устойчивых к задержкам (разрывам) при создании гетерогенных сетей связи. Предложенное решение позволяет обеспечить связь цифровых двойников с реальными физическими подвижными объектами в процессе их эксплуатации. Кроме этого, сформулированы практические подходы к созданию технической основы для массового использования цифровых двойников.

С. 18–21

 

 

Диагностика и мониторинг на ВСЖМ-1

Назимова С.А.

В ноябре прошло заседание секции «Комплексные проблемы транспорта» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по теме: «Модель диагностирования и мониторинга объектов инфраструктуры высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург».

С. 22–24

 

 

Безопасности много не бывает

Наумова Д.В.

В Российском университете транспорта (МИИТ) состоялась XXII Всероссийская научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». В этом году она прошла под девизом: «Инновационное развитие. Экспертный диалог. Практика достижений».

С. 25–26

 

 

Изменение порядка оплаты сверхурочной работы

Родионова А.Н.

С 1 сентября 2024 г. вступили в силу изменения в порядке оплаты сверхурочной работы. Теперь, кроме оклада, нужно учитывать стимулирующие и компенсационные выплаты. В этой статье рассказывается про новые правила оплаты сверх­урочной работы, о том, как начисляется оплата за сверхурочные работы с учетом новых правил.

С. 27–28

 

 

Эффективная рационализаторская деятельность

Борисова А.А., Садовский Д.А.

В этом году Московско-Курский региональный центр связи стал лидером по рационализаторской работе и бережливому производству в Московской дирекции связи, хотя ранее занимал одно из последних мест в этой деятельности. Хорошие результаты стали возможны благодаря повышению активности и мотивированности работников регионального центра. С некоторыми рационализаторскими предложениями читатели могут ознакомиться в этой статье.

С. 29–31

 

 

Ценный источник информации

Сороко А.В.

В 2024 г. во все центры научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД» и все региональные подразделения ЦДИ поступило второе научно-техническое издание – Энциклопедия «Автоматика, телемеханика, связь на железных дорогах России» в трех книгах.

С. 32

 

 

В мире цифровых технологий

РЖД добавили функцию просмотра интерьера поезда перед покупкой билета на сайте компании.

На Горьковской дороге стартовал пилотный проект оплаты проезда по геолокации, сообщает РЖД.

С. 33

 

 

Новости

В Китае успешно испытали беспилотный тяжеловесный поезд.

Компании «Казахстан темир жолы» и «Qaz Rail Automatic» перевели на цифровое управление крупнейшую в стране станцию Достык.

Первый поезд «Минск–2024», изготовленный на предприятии «Метровагонмаш» (входит в ТМХ), начал курсировать на Зеленолужской линии Минского метро.

Железные дороги Египта спустя 50 лет возобновили пассажирские перевозки на Синайском полуострове.

Автономный региональный поезд Alstom совершил тестовую поездку в Германии.

Компания Hitachi Rail анонсировала программное обеспечение Hyper Mobility Asset Expert (HMAX) на платформе искусственного интеллекта IGX в партнерстве с американской компанией NVIDIA.

Саудовская Аравия завершила испытание первого водородного поезда Coradia iLint на Ближнем Востоке.

С. 34–35

 

 

Когда влечет любимое дело

Назимова С.А.

Людмила Михайловна Ивашевская – сотрудник службы эксплуатации Центральной станции связи удостоена звания Почетный железнодорожник ОАО «РЖД» благодаря почти сорокалетней деятельности на железнодорожном транспорте, преданности профессии и трудовым достижениям.

2 стр. обл.

 

 

Поезд новогоднего настроения

Наумова Д.В.

Дедушка Мороз и его помощники вот уже в четвертый раз отправились в путешествие по нашей необъятной стране на специальном тематическом поезде.

3 стр. обл.

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена