Оптимизация использования частотного спектра

Главная
/
Архив номеров
/
2025
/
№1, 2025
/
Optimization of the use of the frequency spectrum in railway transport

Автоматика, связь, информатика. 2025. № 1. С. 9–12

Automation, communications, informatics. 2025. № 1. Р. 9–12

 

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

Научная статья

УДК 6547.254.1;654.16

DOI: 10.62994/AT.2025.1.1.002

Оптимизация использования частотного спектра

Тараненко Артем Юрьевич1,  Гриценко Андрей Аркадьевич2, Лобеев Дмитрий Петрович3

1АО «Росжелдорпроект», Проектный институт «Гипротранссигналсвязь», главный инженер проекта, Санкт-Петербург, Россия, TaranenkoAU@rzdp.ru

2АО «Информационно-космический центр «Северная корона», генеральный директор, канд. техн. наук, Санкт-Петербург, Россия, org@spacecenter.ru

3АО «Росжелдорпроект», Проектный институт «Гипротранссигналсвязь», инженер отдела связи, аспирант, Санкт-Петербург, Россия, mladkevich@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена анализу и оптимизации частотного спектра в сетях LTE на железнодорожном транспорте. Промоделирована работа цифровых систем технологической радиосвязи в рамках оптимизации частотного ресурса в сетях стандарта LTE. Сегодня ведется проектирование и разработка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург», в которой основной технологией в области радиосвязи будет технология стандарта LTE. Ввиду узкой полосы, выделенной для железнодорожного транспорта (1785–1805 МГц), и ограничений ГКРЧ по ширине используемого канала сделан обоснованный выбор по оптимальному использованию полосы частотного спектра.

Ключевые слова: LTE, цифровые системы технологической радиосвязи (ЦСТР), частотный спектр, ширина полосы частоты, LTE-1800 TDD

Для цитирования: Тараненко А.Ю., Гриценко А.А., Лобеев Д.П. Оптимизация использования частотного спектра // Автоматика, связь, информатика. 2025. № 1. С. 9–12. DOI: 10.62994/AT.2025.1.1.002

 

TELECOMMUNICATIONS

Original article

Optimization of the use of the frequency spectrum in railway transport

Artem Y. Taranenko1, Andrey A. Gritsenko2, Dmitry P. Lobeev3

1Giprotranssignalsvyaz Design University – branch of Roszheldorproekt JSC, Chief Project Engineer, St. Petesburg, Russia, TaranenkoAU@rzdp.ru

2JSC Information and Space Center «Severnaya Korona», General Director, Candidate of Technical Sciences, St. Petersburg, Russia, org@spacecenter.ru

3Giprotranssignalsvyaz Design University – branch of Roszheldorproekt JSC, Communications Department Engineer, postgraduate student, St. Petesburg, Russia, mladkevich@mail.ru

Abstract. At the moment, the design and development of the Moscow- St. Petersburg high-speed railway is underway, in which LTE technology will be used as the main technology in the field of radio communications. Due to the narrow band allocated for railway transport (1785–1805 MHz) and the limitations of the GCRF on the width of the channel used, it is necessary to make an informed choice on the use of the frequency spectrum band.

Keywords: digital technological radio communication systems (CSTR), railway radio communication, LTE, frequency spectrum, electromagnetic compatibility (EMC)

For citation: Taranenko A.Yu., Gritsenko A.A., Lobeev D.P. Optimization of the use of the frequency spectrum in railway transport // Automation, communications, informatics. 2025. № 1. P. 9–12. DOI: 10.62994/AT.2025.1.1.002

Список источников

1. Интернет-ресурс https://1234g.ru/4g/lte/fizicheskij-uroven-standarta-lte/fizicheskij-uroven-setej-lte

2. TS 122 289-V17.0.0-LTE; 5G; Mobile communication system for raiways (3GPP TS 22.289 version 17.0.0 Release 17). France, ETSI, 2022.

3. ГОСТ 33973-2016 межгосударственный стандарт. Железнодорожная электросвязь. Поездная радиосвязь. Технические требования и методы контроля. Railway electric communication. Train radio communication. Technical requirements and methods of control. 01.09.2017 г.

4. ПНСТ 828-2023 предварительный национальный стандарт Российской Федерации. Устройства и системы электросвязи для систем управления железнодорожным подвижным составом в автоматическом и дистанционном режимах. Общие технические требования. Telecommunication devices and systems for railway rolling stock control systems in automatic and remote modes. General technical requirements. С 10.10.2023 до 10.10.2026 г.

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2025

 

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена