«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №3, 2025 г.

УДК 625.15

DOI: 10.62994/AT.2025.3.3.001

Обеспечить надежную работу стрелочного оборудования ГАЦ

Белов А.С., Лаптев В.В., Череватых И.Н., Минаков Е.Ю.

В компании ОАО «РЖД» в эксплуатации находится 118 механизированных сортировочных горок. Их устойчивая работа напрямую зависит от надежности устройств ЖАТ. В первую очередь это – стрелочные электроприводы, а также системы управления и контроля их положения. Обеспечение надежной работы стрелочного оборудования ГАЦ – главная задача разработчиков, изготовителей и эксплуатационников устройств ЖАТ.

С. 2–5

Подробнее

 

УДК 621.396

DOI: 10.62994/AT.2025.3.3.002

Датчики разрушающегося типа для определения схода

подвижного состава

Красильников В.С.

Важной частью напольного оборудования устройств контроля схода подвижного состава являются датчики определения схода. Статья посвящена перспективе развития составных датчиков разрушающегося типа. Проанализированы датчики схода различных конструкций, их достоинства и отличительные особенности. Анализ проведен с целью поиска технических решений, направленных на устранение недостатков применяемых датчиков и определения условий для создания более надежных датчиков схода. Предложено направление создания более надежных датчиков схода с применением поворотных элементов.

С. 5–8

Подробнее

 

УДК 621.391.8

DOI: 10.62994/AT.2025.3.3.003

Нелинейная обработка сигналов в АЛСН для подавления импульсных помех

Юсупов Р.Р., Хохрин А.С.

Проблема сбоев в работе автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа АЛСН вследствие низкой помехоустойчивости приемника сигналов остается актуальной. В статье рассматривается возможность применения нелинейного преобразования сигнала в локомотивном приемнике для подавления импульсной помехи. Предложено решение в виде подавителя импульсных помех, содержащего амплитудный ограничитель и бланкирующее устройство. Показано, что применение такого блока позволяет эффективно подавлять импульсные помехи кодового сигнала АЛСН.

С. 9–11

Подробнее

 

УДК 656.2 +

DOI: 10.62994/AT.2025.3.3.004

Оценка функциональности доверенных программно-аппаратных комплексов

Глухов А.П., Ададуров С.Е., Хмелевская Н.В., Глухов А.А.

Рассмотрены основные положения методического подхода к решению задачи оценивания функциональности доверенных программно-аппаратных комплексов. Предложены вероятностные и нечеткие модели функциональных рисков невыполнения задач доверенными программно-аппаратными комплексами (ДПАК). Предлагаемый подход может применяться для оценивания функциональности в условиях как точно заданных, так и нечетко определенных параметров информационной безопасности, работоспособности и надежности.

С. 12–15

Подробнее

 

В СЦБ мелочей не бывает

Наумова Д.В.

В Москве прошло совещание по подведению итогов работы служб автоматики и телемеханики ДИ за 2024 г. В течение двух дней руководители Управления и служб автоматики и телемеханики, разработчики устройств ЖАТ обсуждали результаты деятельности хозяйства, рассматривали совершенствование технических средств ЖАТ и определяли задачи на 2025 г.

С. 16–19

 

Внедряем цифровую автоматику

Хромушкин К.Д.

Дивизион Железнодорожной автоматики и телемеханики входит в Дивизион «Железные дороги» Группы компаний «Нацпроектстрой». Цифровизация магистрального железнодорожного транспорта – одно из ключевых направлений деятельности Дивизиона ЖАТ. Специалисты Дивизиона за 2024 г. перевели на цифровое управление 100 станций (1845 стрелок, 31,6 км автоблокировки), более половины из которых – объекты Восточного полигона.

С. 20–22

 

Оборудование и услуги для инфраструктуры

Кирносов П.В.

Компания АО «ЭЛТЕЗА» (ДЗО ОАО «РЖД», входит в ГК «Нацпроектстрой») объединяет шесть производственных площадок, на которых трудится более 3,5 тыс. человек. Она является поставщиком оборудования и услуг для ОАО «РЖД» и участвует в проектах по строительству и модернизации железнодорожной инфраструктуры, включая наиболее значимые – реконструкцию Восточного полигона и создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

С. 23–24

 

120 лет на страже интересов человека труда

Время постоянно ставит перед профсоюзным активом новые задачи. Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей успешно реализует собственную программу действий. Однако жизнь трудовых коллективов периодически выдвигает новые требования к мерам социальной поддержки в условиях острой конкуренции за квалифицированные кадры. Учит она и быстрому принятию решений по правозащитной деятельности, улучшению условий труда и быта членов профсоюза. На этом социальном фронте РОСПРОФЖЕЛ всегда «на передовой». Чтобы оправдывать доверие работников, нужно уметь предсказывать вызовы и продумывать действия «на шаг вперед».

С. 25–27

 

Безопасность на высоте

Бычков Д.В., Завальнюк О.А.

Работы на высоте связаны с повышенной опасностью, при выполнении которых предъявляются дополнительные требования охраны труда: обучение, использование специальных приспособлений и экипировки, получение допуска к самостоятельной работе, а также прохождение инструктажа по охране труда и периодическая проверка знаний. Кроме того, крайне важно обеспечить персонал, выполняющий работы на высоте, средствами спасения и эвакуации. О профилактических мерах по снижению риска падения с высоты в Октябрьской дирекции связи рассказано в статье.

С. 28–29

 

Итоги конкурса по технической учебе

Поведены итоги конкурса «Лучший кабинет технической учебы в ОАО «РЖД», проходившего в структурных подразделениях производственного блока компании по номинациям: «Лучший кабинет технической учебы», «Лучший конспект по технической учебе», «Лучший конспект по проведению предсменных инструктажей», «Лучшая организация технической учебы». Центральная конкурсная комиссия рассмотрела 204 заявки финалистов, представленные региональными комиссиями, ознакомилась с экспертными заключениями и определила победителей.

С. 30–33

 

Сплоченный коллектив, нацеленный на результат

Шпак И.И.

В 2007 г. президент ОАО «РЖД» подписал приказ о создании Технического центра автоматики и телемеханики Московской железной дороги (ШТЦ). Первым начальником нового структурного подразделения стал Е.В. Агафонов. Под его руководством сложилась общая структура Технического центра, где под одной крышей были объединены все РТУ московских дистанций СЦБ.

С. 34–36

 

Ей по силам любое дело

Назимова С.А.

В компании ОАО «РЖД» трудятся настоящие профессионалы. Многие специалисты обладают уникальными знаниями и навыками, без которых невозможны организация и обеспечение бесперебойного и безопасного движения поездов. Особое внимание в эти весенние дни хотелось бы уделить прекрасным женщинам российских железных дорог. Среди них Наталья Борисовна Паперкина, начальник службы проектной координации Главного вычислительного центра.

С. 37–38

 

Новости

Протяженность сети ВСМ в Китае достигла 48 тыс. км. К 2030 г. планируется нарастить ее примерно до 60 тыс. км. Общая протяженность линий сети китайских железных дорог составила 162 тыс. км, к 2030 г. планируется увеличить ее до 180 тыс. км.

Завершено строительство испытательного участка первой в Индии трассы Hyperloop.

Компания Stadler внедрит МПЦ на железной дороге метровой колеи в Швейцарии.

С. 38–39

 

Наши женщины-труженицы

Перотина Г.А.

В календаре отмечено немало дней, свидетельствующих о важных событиях, но ни один из них не сравнится с днем, который олицетворяет самую прекрасную часть человечества, – с женским праздником 8 марта. Редакция провела небольшой обзор достижений передовых работниц хозяйства автоматики и телемеханики и при этом отметила, что они не только хорошо трудятся на производстве, но и успешно несут домашнюю «вахту», имеют разнообразные увлечения, которым уделяют свое свободное время.

2 стр. обл.

 

Правление подвело итоги

Наумова Д.В.

В Москве состоялось итоговое заседание правления ОАО «РЖД». На нем были подведены итоги работы компании за последние шесть лет и намечены перспективы развития до 2030 г. Стратегический курс компании остается неизменным – двигаться к новым вершинам и быть драйвером развития экономики страны.

3 стр. обл.

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена