УДК 004.652, 004.22, 004.942 DOI: 10.34649/AT.2021.4.4.005
Цифровая модель пути для беспилотного управления движением поездов
Якушев Д.А., АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», главный научный сотрудник, канд. техн. наук, Россия, Москва
Ключевые слова: цифровая модель пути, бортовая электронная карта, беспилотный поезд, интегрированная система позиционирования, технология информационного моделирования, ЦМП, виртуальная бализа
Аннотация. В статье представлена концепция и пояснены причины создания цифровой модели пути беспилотного поезда (ЦМП БП). В отличие от бортовой (электронной) карты (ЭК) цифровая модель пути беспилотного поезда более точно отображает сущность информации, которая требуется для управления движением поезда без участия машиниста. Она включает в себя не только традиционное описание железнодорожного пути на географическом, топологическом и сетевом уровне, но и является специфическим устройством (датчиком), интегрированным в систему высокоточного позиционирования. В статье указаны прототипы данной модели, дано описание формата данных, требования к точности и методы создания, а также место ЦМП БП в интегрированной системе позиционирования и системе обнаружения препятствий.
Digital model of the railway for automatic train operation
Yakushev Dmitry, chief researcher of Joint Stock Company «Design&Research Institute for Information Technology, Signaling and Telecommunication on Railway Transport» (JSC NIIAS), Ph.D. (Tech.), Moscow, Russia, yakush.d@gmail.com
Keywords: digital model of the railway track, on-Board digital map, autonomous train operation, integrated navigtion system, ATO
Summary: The article presents the concept, explains the reasons for creating a digital model of the railway for autonomous train operation (ATO), identifies prototypes, describes the data format, accuracy requirements and methods of creation, as well as the use in the integrated positioning system and obstacle detection system. Unlike the term “onboard map”, “a digital model of the railway for ATO” more accurately reflects the essence of the information required to implement the motion control train without driver, as it includes not only the traditional description of the railway on geographical, topological and network levels, but also as a specific device (a sensor) integrated in the system of high-precision navigation system.