001 Система технического зрения на железнодорожном транспорте

Главная
/
Архив номеров
/
2019
/
№ 10, 2019
/
001 Technical vision system on railway transport

УДК 621.397                              DOI 10.34649/AT.2019.10.10.001

Система технического зрения на железнодорожном транспорте

 

Кнышев Иван Петрович,

Российский университет транспорта (МИИТ) – РОАТ, профессор кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь», д-р. техн. наук, Россия, Москва

 

Гусарова Елена Валентиновна,

Российский университет транспорта (МИИТ) – РОАТ,

ассистент кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь», Россия, Москва

 

Тулемисов Тимур Темиргалиевич,

Российский университет транспорта (МИИТ) – РОАТ,

аспирант кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь», Россия, Москва

 

Ключевые слова: система технического зрения; статический, подвижный и мобильный сегменты; человеческий фактор; дистанционный контроль качества исполнения технологических процессов

Аннотация. Рассмотрены общие принципы построения и развития системы технического зрения (СТЗ) железнодорожного транспорта. Структура содержит три сегмента: статический, подвижный и мобильный, взаимно дополняющие друг друга. Использование интеллектуальных систем видеонаблюдения, обязательным элементом которых является программная обработка изображений (видео­аналитика), позволяют решать широкий спектр задач: от контроля состояния инфраструктурных объектов, до дистанционного контроля выполнения технологических операций. Мобильный сегмент СТЗ обладает большими потенциальными возможностями по повышению безопасности работ и снижению влияния человеческого фактора на результаты деятельности.

 

Technical vision system on railway transport

 

Knyshev Ivan, Russian University of Transport (MIIT) – ROAT, professor, professor of department of “Railway automaton, remote control and communication”, Dr.Sci. (Tech.), Moscow, Russia, knyshevip@mail.ru

 

Gusarova Elena, Russian University of Transport (MIIT) – ROAT, assistant of department of “Railway automaton, remote control and communication”, Moscow, Russia, gusarova_elena93@list.ru

 

Tulemisov Timur, Russian University of Transport (MIIT) – ROAT, postgraduate student of the department of “Railway automaton, remote control and communication”, Moscow, Russia, triplt@mail.ru

 

Keywords: technical vision system, human factor, remote control over observance of occupation health and safety and technical safety rules, remote monitoring of technological operations, technological operations, control frames

 

Summary: The general principles of construction and development of a technical vision system (TVS) for railway transport are considered. The structure contains three segments: static, mobile and mobile, mutually complementary. The use of intelligent video surveillance systems, an essential element of which is software image processing (video analytics), allows solving a wide range of tasks: from monitoring the state of infrastructure facilities to remote monitoring of technological operations. The mobile TVS segment has great potential to improve work safety and reduce the impact of the human factor on performance.

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена