«Автоматика, связь, информатика»
Содержание №7, 2019 г.
УДК: 656.22; 656.25; 656.251/256; 629.42.067
DOI 10.34649/AT.2019.7.7.001
Цифровая трансформация управления перевозочным процессом
Розенберг И.Н., Матюхин В.Г., Шабунин А.Б., Уманский В.И.
Стратегическое развитие железнодорожного транспорта в Российской Федерации на современном этапе неразрывно связано с внедрением инновационных технологий и необходимостью цифровой трансформации методов управления ключевыми технологическими и бизнес-процессами ОАО «РЖД». Одним из прорывных направлений является внедряемая в настоящее время на сети железных дорог Интеллектуальная система управления железнодорожным транспортом (ИСУЖТ). На основе методологии искусственного интеллекта и с использованием разработанной цифровой платформы осуществляется переход от практикуемого ныне децентрализованного планирования и индивидуального ручного управления к централизованному динамическому планированию работы полигона и автоматическому выполнению принятых планов.
УДК 656.257 DOI: 10.34649/AT.2019.7.7.002
Перспективы развития МПЦ и РПЦ
Моисеев В.В.
В статье изложены основные результаты внедрения систем ЖАТ, разработанных коллективом ЦКЖТ ПГУПС. Рассмотрены технические решения и предложения по проектированию многостанционных систем ЭЦ на основе комплексных проектов модернизации инфраструктуры с применением однотипных технических средств. Представлены перспективные направления развития систем МПЦ и РПЦ, а также приведены аргументы, которые можно использовать при сравнении альтернативных вариантов внедрения систем и оборудования ЖАТ.
УДК 656.212.5 DOI: 10.34649/AT.2019.7.7.003
Перспективные технологии
Зуев Г.А.
По статистике, основная часть происшествий на железнодорожном транспорте вызвана человеческим фактором. Причем большая их часть происходит на станциях. В статье рассматривается возможность управления горочным локомотивом без участия машиниста. Приводятся перспективы функционального развития маневровой автоматической локомотивной сигнализации МАЛС для интеграции в рамках проекта «Цифровой сортировочный комплекс».
УДК 656.212.5:531.7.67 DOI: 10.34649/AT.2019.7.7.004
Датчик скорости ДКСН-15
Амбурцев М.М.
В статье рассказано о разработанном на предприятии «СЕКТОР Т»
напольном датчике контроля скорости ДКСН-15. Эта инициативная работа была выполнена по техническому заданию Управления автоматики и телемеханики ЦДИ ОАО «РЖД». Датчик скорости предназначен для применения в составе автоматизированных систем регулирования скорости отцепов, а также в других системах ЖАТ, использующих информацию о скорости подвижных единиц. ДКСН-15 выполняет функции радиолокационного определения скорости приближения или удаления единицы подвижного состава. В прошлом году завершились заводские испытания датчика, в том числе испытания на электробезопасность и электромагнитную совместимость. Сейчас идет этап эксплуатационных испытаний, которые проводятся на нечетной горке сортировочной станции Инская.
На основе современных технологий
Гоман Е.А.
На протяжении многих лет ОАО «ЭЛТЕЗА» сотрудничает как с ведущими отечественными проектными и производственными компаниями, так и с мировыми лидерами по производству средств железнодорожной автоматики. Это позволило получить и аккумулировать уникальный опыт взаимодействия с разработчиками, обладающими эксклюзивными компетенциями и являющимися правообладателями инновационных продуктов и технологий в области автоматики и телемеханики. В результате сотрудничества специалисты ОАО «ЭЛТЕЗА» разработали и поставили на производство микропроцессорную электрическую централизацию стрелок и светофоров МПЦ-ЭЛ и распределенную систему релейно-процессорной централизации РС-РПЦ-ЭЛ.
Электромагнитные реле Н-Эл
Лаптев А.Ю., Коновалов А.А., Лоскутов М.С.
С целью повышения эксплуатационных свойств и пожарной безопасности релейной продукции на Камышловском ЭТЗ – филиале ОАО «ЭЛТЕЗА» разработана новая линейка безопасных реле типа Н-Эл. Подробнее читайте в сатье.
Решения Phoenix Contact для систем ЖАТ и автоматики подвижного состава
Ершов А.А., Холопов И.С., Баишев А.А.
Отрасль железнодорожного транспорта предъявляет высокие требования к применяемому оборудованию. При построении систем ЖАТ и автоматики подвижного состава актуальными задачами являются обеспечение надежной коммутации электрических цепей, стабильного питания нагрузок, защита и мониторинг импульсных воздействий на электроустановки.
Центр управления телекоммуникационными ресурсами
Козюбченко Л.Л.
Развитие телекоммуникационных технологий и информатизации способствует коренному изменению механизмов управления процессами функционирования железнодорожного транспорта. Технологическая сеть связи ОАО «РЖД» обеспечивает потребность в коммуникациях участников перевозочного процесса и является основой для информационно-коммуникационного обеспечения структурных подразделений ОАО «РЖД». В конце 2018 г. в рамках ЦСС было образовано новое структурное подразделение – Центр управления телекоммуникационными ресурсами. Подробнее о ЦУТК читайте в статье.
Комплексное решение задач интеграции систем связи
Стрельцов С.А., Ерёмин Б.Н., Картышова Ю.Н.
Октябрьская дорога – старейшая транспортная магистраль страны. Все средства телекоммуникаций, включая первичную и вторичную сети связи, радиосвязь, кабельные линии и ПСГО на всем полигоне дороги обслуживает Октябрьская дирекция связи. Осуществляется продвижение технических проектов по организации скоростного и высокоскоростного движения, модернизации радиосвязи, внедрению спутниковых технологий. В этой статье рассказывается о реализации последних инноваций на полигоне дирекции связи.
Связисты обсудили решение предстоящих задач
Вадченко О.А.
В этом году для обсуждения вопросов оптимизации эксплуатационной деятельности, систем управления охраной труда и инженерной деятельности в Самаре собрались руководители и специалисты ЦСС и дирекций связи, представители фирм-производителей телекоммуникационного оборудования и средств индивидуальной защиты, а также операторов мобильной связи.
Круглый стол общественных инспекторов ЦСС
Назимова С.А.
Второй Всероссийский Слет общественных инспекторов по безопасности движения поездов ОАО «РЖД» прошел в мае в Москве. В форуме приняли участие более 200 общественных инспекторов со всей сети дорог. В рамках мероприятия были проведены круглые столы в подразделениях компании. Об одном из них, организованном Центральной станцией связи, рассказано в статье.
Интеллектуальный транспорт: интеграция средств мониторинга и управления
Ефанов Д.В.
Современная парадигма систем технического диагностирования и мониторинга объектов железнодорожной автоматики базируется на преимущественной централизации измерительного оборудования, расположенного в тех же помещениях, где установлены системы управления движением. Следование данным принципам оправдано с позиции минимизации оборудования, простоты проведения метрологических процедур и технического обслуживания самих устройств. Однако, как показывает практика (включая отзывы эксплуатирующих организаций), в современных системах технического диагностирования и мониторинга устройств железнодорожной автоматики доля полезной информации не превышает пяти процентов от общего объема данных.
БАМ – стройка века
Филюшкина Т.А.
Большинство современных молодых людей практически совсем не знают и не могут сказать ничего конкретного о БАМе, истории ее строительства, целях и задачах этой стройки. Про БАМ 30-х гг. прошлого века и вовсе мало кто знает. А между тем, тысячи людских судеб связаны с Байкало-Амурской магистралью, масштабы и продолжительность строительных работ которой поражают и впечатляют до сих пор. Недаром БАМ по праву называют «стройкой века».
Первая конференция по беспилотному движению
Филюшкина Т.А.
Беспилотные транспортные средства – это уже не будущее. Их создание и широкое внедрение – задача сегодняшнего дня, одно из важных направлений практического использования искусственного интеллекта. 21 мая 2019 года в Центре научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД» впервые состоялась научно-техническая конференция «Современные методы построения беспилотных транспортных средств». Подробнее о мероприятии рассказано в статье.
«Стройка века» продолжается
Наумова Д.В.
Перспектива увеличения грузопотоков и расширения экспортных коридоров на Байкало-Амурской магистрали стала основной темой круглого стола, состоявшегося на базе ИД «Гудок» в честь 45-летия начала строительства БАМа.