УДК 621.396:654.16:656.2
DOI: 10.34649/AT.2021.5.5.001
Переход к будущей железнодорожной системе подвижной связи
Плеханов Павел Андреевич,
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора
Александра I, доцент кафедры «Электрическая связь»,
канд. техн. наук, Россия, Санкт-Петербург
Роенков Дмитрий Николаевич,
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, доцент кафедры «Электрическая связь», канд. техн. наук, Россия, Санкт-Петербург
Ключевые слова: подвижная связь, железнодорожный транспорт, стандартизация, 4G, 5G
Аннотация. Цифровая трансформация российских железных дорог в целях повышения качества и безопасности перевозочных услуг требует масштабного внедрения новых сервисов в области беспроводных телекоммуникаций. Существующие сети аналоговой и цифровой железнодорожной радиосвязи, в целом успешно справляющиеся со своими текущими эксплуатационными задачами, в будущем столкнутся с проблемами ограничения функциональности, недостаточной пропускной способности, надежности и безопасности соединения. Для недопущения ситуации, когда системы телекоммуникаций железнодорожного транспорта становятся сдерживающим фактором его развития, необходим постепенный переход на современные технологии последних поколений беспроводной связи. Такой переход позволит решить все задачи по обеспечению железнодорожных абонентов услугами технологической радиосвязи, а также в полной мере реализовать концепцию автоматизации движения поездов. Активное применение технологий беспроводной связи должно стать одним из основных направлений инновационного развития железнодорожного транспорта, повышения уровня его эффективности и безопасности и, как следствие, конкурентоспособности и привлекательности для пассажиров и грузоотправителей.
Migration to the future railway mobile communication system
for russian railways
Plekhanov Pavel, candidate of engineering science, associate professor; Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University, assistant professor of the department “Telecommunications”; Saint-Petersburg city; pavelplekhanov@gmail.com; SPIN-code: 1532-9427
Roenkov Dmitry, candidate of engineering science, associate professor; Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University, assistant professor of the department “Telecommunications”; Saint-Petersburg city; roenkov_dmitry@mail.ru; SPIN-code: 7312-5208
Keywords: mobile communications, railways, standardization, 4G, 5G
Summary: The digital transformation of Russian railways to improve the quality and safety of transportation requires a large-scale introduction of new services in the field of wireless telecommunications. The existing analog and digital railway wireless communication networks, which generally successfully cope with their current operational tasks, will in the future face the problems of limited functionality, insufficient bandwidth, reliability and connection safety. To prevent the situation when railway telecommunication systems become a limiting factor in its development, a gradual transition to modern technologies of the latest generations of wireless communication is necessary. Such a transition will allow solving all the tasks of providing railway subscribers with technological wireless communication services, as well as fully implementing the concept of automating train traffic. The active use of wireless technology should become one of the main directions of innovative development of railway transport, increase its efficiency and safety and, as a consequence, competitiveness and attractiveness for passengers and shippers.
№5, 2021, С. 6–11