Автоматика, связь, информатика. 2025. № 4. С. 11–14
Automation, communications, informatics. 2025. № 4. Р. 11–14
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
Научная статья
УДК 621.391.812
DOI: 10.62994/AT.2025.4.4.003
Математическое моделирование радиоканала DMR для ВСМ
Шурдак Андрей Владимирович1, Урусов Руслан Вякифович2, Чесноков Андрей Дмитриевич3, Ермаков Александр Олегович4
1АО «НИИАС», Научно-технический комплекс систем управления и обеспечения безопасности движения поездов, заместитель начальника, Москва, Россия, a.shurdak@vniias.ru
2АО «НИИАС», Научно-технический комплекс систем управления и обеспечения безопасности движения поездов, руководитель проекта сектора широкополосных радиоэлектронных систем, Москва, Россия, r.urusov@vniias.ru
3ОАО «РЖД», Центральная станция связи, главный инженер, Москва, Россия, chesnokovad@css.rzd
4ОАО «РЖД», Департамент технической политики, отдел комплексных научно-технических проектов и инфраструктуры, главный специалист, Москва, Россия, ermakovao@center.rzd.ru
Аннотация. В статье продолжается рассмотрение темы, начатой ранее [1], освещаются технические решения реализации технологического сегмента инфокоммуникационной системы инфраструктуры высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). Эта подсистема создается в рамках опытно-технологической работы по плану научно-технического развития ОАО «РЖД». Приводятся результаты математического моделирования распространения радиоволн и работоспособности радиоканала технологии связи DMR диапазона частот 160 МГц при высокоскоростном движении поездов.
Ключевые слова: высокоскоростное движение, математическое моделирование радиолиний, радиоинтерфейсы, эффект Доплера, процедура хэндовера
Для цитирования: Шурдак А.В., Урусов Р.В., Чесноков А.Д., Ермаков А.О. Математическое моделирование радиоканала DMR для ВСМ // Автоматика, связь, информатика. 2025. № 4. С. 11–14. DOI: 10.62994/AT.2025.4.4.003
TELECOMMUNICATIONS
Original article
Mathematical modeling of the DMR radio channel for a high-speed railway line
Andrey V. Shurdak1, Ruslan V. Urusov2, Andrey D. Chesnokov3, Aleksandr O. Ermakov4
1JSC NIIAS, Deputy Head of the Integrated Research and Development Unit for Train Control and Protection Systems, Moscow, Russia, a.shurdak@vniias.ru
2JSC NIIAS, Project manager of the Integrated Research and Development Unit for Train Control and Protection Systems, Moscow, Russia, r.urusov@vniias.ru
3JSC RZD, Central Communications Station, Chief Engineer Moscow, Russia, chesnokovad@css.rzd
4JSC RZD, Department for Engineering Policy, Division for Comprehensive Research and Engineering Projects and Infrastructure, Chief Specialist, Moscow, Russia, ermakovao@center.rzd.ru
Abstract. The article continues the consideration of the topic started earlier [1], highlights technical solutions for the implementation of the technological segment of the infocommunication system of the Moscow-St. Petersburg high-speed railway infrastructure. This subsystem is created within the framework of experimental and technological work according to the scientific and technical development plan of JSC Russian Railways. The results of mathematical modeling of radio wave propagation and the operability of the radio channel of the DMR communication technology in the 160 MHz frequency range during high-speed train movement are presented.
Keywords: high-speed rail lines, mathematic simulation of radio links, radio interfaces, Doppler effect, handover
For citation: Shurdak A.V., Urusov R.V., Chesnokov A.D., Ermakov A.O. Mathematical modeling of the DMR radio channel for a high-speed railway line // Automation, communications, informatics. 2025. № 4. С. 11–14. DOI: 10.62994/AT.2025.4.4.003
Список источников
1. Шурдак А.В., Ермаков А.О., Новиков Д.Е., Романюк Д.А. Единое телекоммуникационное решение для ВСЖМ-1 // Автоматика, связь, информатика. 2024. № 7. С. 12–14. DOI: 10.62994/AT.2024.7.7.003
2. Феер К. Беспроводная связь. Методы модуляции и расширения спектра: Пер. с англ. / Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Радио и связь, 2000. – 519 с.
© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2025